Цели:
1. Научить передавать сюжет через формы выбранных предметов; показать эмоциональное состояние композиции через использование цвета в рисунке.
2. Развивать воображение учащихся через ассоциативно-образное мышление посредством элементов общения.
Оборудование: бумага формат А4, цветная бумага, ножницы, клей.
Возраст: 11–12 лет.
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Здравствуйте.
- Тема нашего урока: “Монолог, диалог, конфликт”, изображение предметов быта, объединенных в натюрморт, подчиненных заданной теме, несущих в композиционный замысел элементы общения посредством размещения в листе и цветового акцента.
П. Повторение изученного материала.
Вспомним, что же такое натюрморт? Натюрморт-это мертвая натура, т.е. изображение предметов быта. Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, самый удобный для экспериментов. В силу того, что мы имеем дело с так называемой, “мертвой натурой”, мы более раскованны и свободны, чем с изображением окружающей природы.
III. Изучение нового материала.
Нередко изображаемые предметы представляют собой знаки, символы. „Вещь,, становится явлением, вещью-символом, у художников цветовая композиция часто становится схематическим расположением цветовых плоскостей. Мы также попробуем упростить натюрморт до определенного явления, а вещи сделать плоскими, расположив их на схематических цветовых плоскостях.
Исходя из темы урока “монолог, диалог, конфликт”, с помощью бытовых предметов, выбранных для осуществления замысла композиции, составим несколько поисков. На тему монолога мы разработаем ряд поисков. Монолог
( mono...+ гр. logos речь) - речь действующего лица, обращенная к себе или к зрителям; или речь наедине с самим собой.
На тему “диалог” так же сделаем ряд рисунков. Диалог (гр. dialogos) - разговор между двумя или несколькими лицами.
Тема “конфликт” отличается от двух предыдущих тем, что является не разговорной, но также используется эмоциональное состояние, на которое разрабатываются эскизы. Конфликт (лат. Conflictus) -столкновение сторон, мнений, интересов; серьезное разногласие, острый спор.
IV. Практическая работа.
Инструкция:
1. На основе поставленных задач, с помощью бытовых предметов, выбранных для осуществления замысла композиции, составить по каждой заданной теме композицию с соответствующей задачей.
2. Удавшиеся 3 эскиза довести до конечно - задуманного результата, следуя таким критериям как: композиционная содержательность, выдержанность характера намеченных фигур.
3. На уже готовых эскизах расставить цветовые акценты.