МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006

    Автор: Сафронова Наталья Сергеевна

    Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Красота родной природы". Рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны, ели и других. 5-й класс 2006

    Автор: Дейс Любовь Михайловна

    Урок знакомит учащихся 5-х классов с произведениями художников-пейзажистов. Дети учатся изображать силуэт дерева карандашом и акварелью.

  • Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006

    Автор: Нагорина Надежда Ильинична

    Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.

  • Тема урока: "Знакомство с лаковой живописью". 7-й класс 2006

    Автор: Дудоладова Галина Петровна

    Русская лаковая живопись – поистине уникальное явление искусства, имеющее давние и прочные традиции. Представляю план-конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 7-го класса, которое знакомит ребят с народно-декоративным творчеством российских центров лаковой миниатюры: Палех, Жостово, Мстера, Холуй. Целями занятия являются: развитие чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, обучение применению традиций в творческих работах, используя его жанровое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок и формы.

  • Музыка отечественных кинофильмов 20–50-х гг. ХХ в. на уроках МХК 2006

    Автор: Школьная Нина Юрьевна

    Как показывает мировой опыт, кино – самый эффективный метод воспитания молодёжи. Музыке отводится одна из первостепенных ролей в драматургии кино. Она может передать то, что невозможно выразить словом. Обращаясь к художественным произведениям 20–50-х годов ХХ века, мы не только можем помочь школьникам узнать "как жили раньше", но и воспитывать в детях такие качества личности школьника, как ответственность, инициативность, честность, принципиальность, смелость, великодушие, благородство, самостоятельность, добродушие, дисциплинированность, на примерах, взятых из разных искусств, особенно обращаясь к массовой песне. В курсе мировой художественной культуры при изучении культуры ХХ века киноискусству должно отводится достойное место, поскольку, являясь самым массовым и эффективным видом искусства, оно формирует различные личностные качества, помогает школьникам формировать нравственные ценности, входить в большой мир. Учителю важно научить учащихся понимать цель киноискусства, уметь выбирать фильм и анализировать его; относиться к кино не только как к развлечению, но и как к произведению искусства.

  • Видеофильм "Технологии в графике" 2006

    Автор: Писаренко Альфира Султановна

    Предлагаю вашему вниманию видеофильм по теме "Технологии в графике", где я использую самые доступные материалы и инструменты, простые в исполнении техники, не требующие больших материальных затрат и времени. Фильм составлен из 11 разделов графической деятельности в предмете "Изобразительное искусство" по программе общеобразовательной школы и дополнительного образования (детских художественных школ, кружков, изостудий и т.д.).

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Праздничный салют" 2006

    Автор: Салихова Нурия Миргасимовна

    Интегрированный урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Праздничный салют". На этом уроке используется приём графической техники системы ТРИЗ-граттаж. Дети острым предметом процарапывают рисунок. Изображение получается не слишком чётким, слегка таинственным.


  • Тема урока: "Искусство Древней Греции. Вазопись" 2006

    Автор: Бражкина Виктория Сергеевна

    Основная задача урока – познакомить ребят с особенностями гончарного искусства Древней Греции, вазописи Древней Греции. Это поможет формированию устойчивой положительной позиции по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству, будет способствовать воспитанию положительных качеств в понимании прекрасного и безобразного.

  • Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Линия как средство выражения. Ритм линий" 2006

    Автор: Вереитинова Елена Ивановна

    Урок изобразительного искусства во 2-м классе – урок комплексного применения знаний и способов действий. На этом уроке ученики работают над графическим изображением сказочного леса как коллективно, так и индивидуально. Занятие рисованием учит детей чувствовать и определять красоту, ритм линий, передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приемы композиции, а также воспитывает любовь к природе, бережное отношение к лесу.

  • Урок МХК в 7-м классе по теме: "О чем нам рассказали вазы…" Керамика Древней Греции. Вазопись 2006

    Автор: Очирова Татьяна Николаевна

    Что такое античность и почему мы постоянно к ней возвращаемся? Почему, например, читая Пушкина (а ведь это наше истинно русское!), мы опять обращаемся к античности? Прежде всего, это непрерывный процесс обмена культурной информацией: нельзя замыкаться внутри одной культуры. "Ни один народ не обладал в художественном творчестве таким чутьем меры, такой мудрой экономией средств, таким ясным сознанием своих эстетических намерений, как греки" (Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972. – С. 9, 10). Человек в пору античности перестал осознавать себя одной из главных сил мира. Формула античности: люди божественны, а боги человечны. Люди знали, что существовал где-то другой, иной мир, но он был далек. Недаром один из семи древнегреческих мудрецов советовал: "О богах говори, что они существуют". Доказательством этого является и древнегреческая живопись (вазопись). Росписи – это уже не знак, не послание в "иной мир", а изображение реального "этого мира". Поэтому современные исследователи находят так много технических черт почти современного изобразительного искусства в живописи того времени.

  • Элективный курс "История костюма и основные стили в искусстве" 2006

    Автор: Гузаирова Назифя Асхатовна

    В элективном курсе "История костюма и основные стили в искусстве" прослеживается связь костюма с морально-этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды. В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Актуальность изучения курса – в том, что костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, характера, возраста, пола. Курс нацелен на побуждение школьника к осмысленному выбору художественно-эстетического профиля, выбору стиля в одежде, прическе. Изучение истории костюма необходимо для будущих художников, модельеров, портных, искусствоведов, дизайнеров.

  • Морское путешествие 2006

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Задачи занятия: обеспечение хорошего контакта между детьми, вызов положительных эмоций; развитие эстетического восприятия мира; формирование художественных потребностей; совершенствование изобразительных навыков; воспитание нравственных чувств, желания сочувствовать, помогать, изменять мир к лучшему.

  • Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: "Декоративная роспись изделий из папье-маше в технике народного промысла хохломы" 2006

    Автор: Галочкина Светлана Петровна

    Урок изобразительного искусства в 5-м классе посвящен технике росписи хохлома. Ученики на уроке расписывают сделанные ранее заготовки из папье-маше хохломскими узорами.

  • Тема урока МХК в 11-х классах: "Праздник-душа народа… монолитный образ России" 2006

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    Данный урок призван ознакомить учащихся с творчеством Б.Кустодиева и И.Шмелева, особенностями их мировоззрения и мироощущения. В ходе анализа изобразительных приемов, конструирования иллюстраций и литературного текста учащиеся вычленяют нетрадиционность, нестандартность произведений Кустодиева и Шмелева в искусстве, во времени. Акцентировано внимание на роли шутки в их творчестве как особенности русской ментальности и праздника – непреходящей культурной ценности народа. В подаче материала применяется философский надпредметный подход.


  • Тема урока: "Новое время в развитии культуры России" 2006

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    Урок посвящен эпохе петровских преобразований. Он призван создать развернутую панораму времени. Погружение в атмосферу исторического времени происходит через анализ культурных достижений и противоречий данного периода: изменений в укладе жизни, введения новой терминологии в речевой обиход россиян, появления новых принципов и подходов к градостроению, смены эстетических и функциональных требований в архитектуре, живописи. Урок спланирован с учетом межпредметных связей с историей, литературой, лингвистикой. Групповая форма работы максимально активизирует деятельность всех учащихся на уроке.

  • Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.

  • Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.

  • Открытый урок-дискотека по ИЗО 2006

    Автор: Андреева Татьяна Константиновна

    Создание весёлого праздника для детей на итоговом занимательном уроке по изобразительному искусству.

  • Открытый урок по МХК на тему: "Искусство Древнего Египта" 2006

    Автор: Черкасова Ирина Афанасьевна

    Учащимся дается возможность прочувствовать связь времен, объединяя знания древних египтян с той информацией, которой владеют ученые и люди творчества в современном мире.

  • Урок МХК для учащихся 11-го класса по теме: "Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке" 2006

    Автор: Шишкова Ольга Николаевна

    Фовизм, как одно из направлений авангардизма в живописи, возникшее в начале XX века, провозглашал отход от реализма, упрощение и деформацию фигур, отказ от объема и светотени для моделировки фигур, отказ от смешения цветов. Фовисты создавали живопись, где царили сочные, яркие краски, где орнамент мог соседствовать с природными элементами, а в реальность вплетались фантастические детали. Живопись фовистов должна была дарить радость, успокоение, отдохновение. Яркими представителями этого направления были: А.Дерен, А.Марке, А.Матисс, М.Вламник, Ж.Роу, К.Ван Донген. Фовизм дал толчок к поиску новых средств постижения действительности.

  • Сад в японском стиле 2006

    Автор: Мигушова Татьяна Борисовна

    Уважаемые коллеги, представляю вам один из уроков знакомства восьмиклассников с ландшафтным дизайном на примере создания сада в японском стиле в рамках элективного курса агротехнологического профиля.


  • Активизация деятельности учащихся на уроках мировой художественной культуры через групповую форму работы 2006

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    В данной статье освещается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения. Она позволяет расширить объем материала для рассмотрения в рамках одного урока, максимально активизировать работу всех школьников, направлена на развитие аналитических способностей, творческого потенциала, коммуникативных навыков учащихся. В статье даются методические рекомендации по планированию и организации групповой деятельности учащихся, по отбору содержательного и демонстрационного материала. К статье прилагаются планы-схемы подобных уроков.

  • Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей 2006

    Автор: Губайдуллин Ильшат Актасович

    Интересы многих подростков связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо научиться использовать и применять для формирования положительной мотивации учащихся в новых образовательных условиях. Эффективность использования ИК-технологий зависит от четкого представления учителем места, которое они должны занимать в образовательном процессе. Освоение и применение новых информационных компьютерных технологий учителем на уроках образовательных областей "Искусство" и "Технология" помогают формированию креативного человека, умеющего самостоятельно ориентироваться в большом информационном пространстве и создавать новое.

  • Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2006

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.

  • Преподавание музыки. Сценарий конкурса-викторины: "Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор" 2006

    Автор: Лунгу Ирина Федоровна

    Предложенный сценарий можно использовать на уроках музыки, занятиях МХК и на внеклассном мероприятии. Игровые формы конкурса способствуют расширению кругозора учащихся, воспитанию активного интереса к классической музыке. Высказывания композитора и его современников помогают понять личность Бетховена, взаимосвязь поэзии, музыки и живописи формируют представление о главных темах и образах Бетховена.

  • Конспект интегрированного урока: изобразительная деятельность и музыка по теме: "Родные просторы (занятие-праздник)". 4-й класс 2006

    Авторы: Ваничкова Александра Гакилевна, Пронина Татьяна Геннадьевна

    Конспект урока типа "занятие-праздник" в форме диалога педагогов изодеятельности и музыки и детей о предметах ближайшего окружения: гобелен-триптих, украшающий школьный зал, Гимн школы как торжественная песня, сочиненная учащейся школы. Организация творческой деятельности детей – музыкальное исполнительство и создание творческой работы в жанре пейзажа с использованием техники растяжки. Активный диалог с детьми и сотворчество учащихся и педагогов.

  • Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей (из опыта работы) 2006

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности, другие связывают его с инновационными технологиями, входящими в педагогическую практику работы учреждений дополнительного образования. Однако большинство авторов связывают личностно-ориентированное обучение с индивидуальностью ребенка, условиями его становления, развитием и саморазвитием личности в условиях и под влиянием обучения. Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей изобразительному искусству, художественному творчеству.

  • Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006

    Авторы: Залевская Светлана Сергеевна, Пургина Елена Витальевна

    Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.


  • Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе по теме: "Народные праздники" (обобщение по теме четверти) 2006

    Автор: Глазунова Ирина Здиславовна

    Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные, нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок для 4-го класса (изобразительное искусство и художественный труд + чтение + развитие речи).

  • Урок ИЗО "Изображение природы в различных состояниях". 7-й класс 2006

    Автор: Слободюк Ольга Ивановна

    Художественно-эстетическое и нравственно-духовное воспитание учащихся через знакомство с произведениями изобразительного искусства и различными живописными техниками, развитие интереса и любви к природе родного края.