Цели:
- Образовательная: познакомить с произведениями изобразительного искусства в ходе беседы о пейзаже.
- Развивающая: совершенствовать наблюдательный опыт учащихся, зрительную память при рисовании дерева: ствол, ветки, характерные для данного вида дерева, силуэт и индивидуальные особенности.
- Воспитательная: способствовать формированию у учащихся представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств.
Задачи:
- Развивающая: формирование красоты родной природы через репродукции картин И.Шишкова “ Корабельная роща”, В.Полякова “Московский дворик”, И. Грабарь “Февральская лазурь” и беседа о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
- Воспитательная: воспитание любви к родной природе и бережное отношение к ней.
- Образовательная: создание игровой ситуации и через игру “Знаешь ли ты деревья”? – проверка знаний учащихся по данной теме.
Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: репродукции картин, таблицы (с изображением деревьев), фонограмма, бумага, акварель, гуашь, выставки книг, эпиграф.
Эпиграф:
“Я знаю, что деревьям, а не нам
Дано величье совершенной жизни.
На ласковой земле, сестре звёздам,
Мы - на чужбине, а они в отчизне”.Н. Гумилёв.
Структура урока.
Содержание | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | ||
Этапы урока. 1. Мотивация 2. Целеполагание 3.Организационно-деятельной. 4.Самостоятельная работа. 5. Релаксация. 6. Контрольно-оценочный. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание. |
Учитель читает эпиграф на доске.
Внимание учащихся на репродукции картин
И.Шишкина, В.Полякова,И. Грабаря.
Предлагает заполнить таблицу. |
Слушают, рассматривают,
вспоминают, осознают, отвечают Записывают, данные заносят в таблицу, помечают значком. Слушают,играют Слушают,смотрят,изображают силуэт дерева карандашом и акварелью. Выполняют упражнения. Защищают свой рисунок. Записывают в дневник. |
||
известно | новое | Хотелось бы узнать | ||
Задаёт вопрос : “В чём красота родной природы”? Беседа о красоте родной природы. Игра “Знаешь ли ты деревья”?. Знакомит с условиями изображения. Проведение динамической паузы. Почему нарисованное дерево является любимым? Алгоритм по Т.И.Шамовой. Составить кроссворд. Подобрать пословицы. Стихотворный ряд о деревьях. |
Список литературы.
- Программно-методические материалы:
- “Изобразительное искусство” 5-9 классы (Составитель В.С. Кузин, И.В.Корнута –М.: Дрофа,2001г.)
- “Изобразительное искусство” 5 класс. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина (Автор-составитель С.Б.Дроздова.- Волгоград: Учитель 2005.
- Соколова А.В. “Посмотри, подумай, ответь”. Проверка знаний по изобразительному искусству: Из опыта работы.- М.: Просвещение,1991г.
- Елкина Н.В. Тарабирина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,1997г.
Аннотация к проведённому уроку. (Приложение)