Урок изобразительного искусства по теме: "Красота родной природы". Рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны, ели и других. 5-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 5


Цели:

  1. Образовательная: познакомить с произведениями изобразительного искусства в ходе беседы о пейзаже.
  2. Развивающая: совершенствовать наблюдательный опыт учащихся, зрительную память при рисовании дерева: ствол, ветки, характерные для данного вида дерева, силуэт и индивидуальные особенности.
  3. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств.

Задачи:

  1. Развивающая: формирование красоты родной природы через репродукции картин И.Шишкова “ Корабельная роща”, В.Полякова “Московский дворик”, И. Грабарь “Февральская лазурь” и беседа о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
  2. Воспитательная: воспитание любви к родной природе и бережное отношение к ней.
  3. Образовательная: создание игровой ситуации и через игру “Знаешь ли ты деревья”? – проверка знаний учащихся по данной теме.

Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: репродукции картин, таблицы (с изображением деревьев), фонограмма, бумага, акварель, гуашь, выставки книг, эпиграф.

Эпиграф:

“Я знаю, что деревьям, а не нам
Дано величье совершенной жизни.
На ласковой земле, сестре звёздам,
Мы - на чужбине, а они в отчизне”.

Н. Гумилёв.

Структура урока.

Содержание Деятельность учителя. Деятельность ученика.
Этапы урока.

1. Мотивация

2. Целеполагание

3.Организационно-деятельной.

4.Самостоятельная работа.

5. Релаксация.

6. Контрольно-оценочный.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Учитель читает эпиграф на доске. Внимание учащихся на репродукции картин И.Шишкина, В.Полякова,И. Грабаря.

Приложение 1.

Предлагает заполнить таблицу.

Слушают, рассматривают, вспоминают, осознают, отвечают

Записывают, данные заносят в таблицу, помечают значком.

Слушают,играют

Слушают,смотрят,изображают силуэт дерева карандашом и акварелью.

Выполняют упражнения.

Защищают свой рисунок.

Записывают в дневник.

известно новое Хотелось бы узнать
     
  1. Какова же цель нашего урока?
  2. Что вы хотите узнать?
  3. Что будем делать?
  4. Что нам потребуется для этого?

Задаёт вопрос : “В чём красота родной природы”?

Беседа о красоте родной природы.

Игра “Знаешь ли ты деревья”?.

Приложение 2

Знакомит с условиями изображения.

Приложение 3

Проведение динамической паузы.

Приложение 4

Почему нарисованное дерево является любимым?

Алгоритм по Т.И.Шамовой.

Приложение 5.

Составить кроссворд.

Подобрать пословицы.

Стихотворный ряд о деревьях.

Список литературы.

  1. Программно-методические материалы:
  2. “Изобразительное искусство” 5-9 классы (Составитель В.С. Кузин, И.В.Корнута –М.: Дрофа,2001г.)
  3. “Изобразительное искусство” 5 класс. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина (Автор-составитель С.Б.Дроздова.- Волгоград: Учитель 2005.
  4. Соколова А.В. “Посмотри, подумай, ответь”. Проверка знаний по изобразительному искусству: Из опыта работы.- М.: Просвещение,1991г.
  5. Елкина Н.В. Тарабирина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,1997г.

Аннотация к проведённому уроку. (Приложение)