Внеклассное творческое занятие: «Изготовление поделки из природного материала "Баба Яга в ступе"»

Разделы: Внеклассная работа, МХК и ИЗО


Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя конкретное задание по технологической карте.
  • Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
  • Развивать воображение, память, корригировать мелкую моторику.

Материалы, оборудование: шишки сосновые, еловые, веточки, пряжа, пластмассовый стаканчик, пластилин, бумага, ткань, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. Скажите ребята вы любите сказки, а фантазировать, придумывать?

Дети: Да!!!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите сделано руками жителей этой страны. Итак, внимание, закрываем глаза и представляем… (Звучит музыка из передачи “В гостях у сказки ”.) Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей.

Раздается голос. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать.

Ведущий: Ой, а вы кто будете, бабушка?!

Баба Яга: Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня попляшите!!!

Ведущая: Бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка ребята, несите почетной гостье, почетной гостье стул, быстрее, быстрее.

Баба Яга (садится на стул): Ну ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку: В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка … (дети говорят ответ) … Яга.

Баба Яга: Молодцы ребятки. Правильно, я Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга.

Дети называют сказки: “Гуси-лебеди”, “Василиса Премудрая”, “Кощей бессмертный”, “Федот-стрелец”, “Ивашка и ведьма”.

Баба Яга: Молодцы ребятки, и со вторым испытанием вы справились. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране?

Ведущая: Мы, бабушка, хотим научиться делать поделки из природного материала, а так как ты живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты наверное умеешь делать, и нам поможешь.

Баба Яга: Что верно, то верно. Житель я лесной, так назовите мне лесные растения, деревья, кустарники, которые вы знаете.

Дети называют растения.

Баба Яга: Молодцы ребятки, вижу, что вы знаете лесные растения. А надо ли беречь природу, ребятки? (Ответ детей.)

Баба Яга: Правильно ребята, и прежде, чем мы отправимся дальше, и вы узнаете, что будете делать, пройдите еще одно испытание. У меня в корзинке лежат волшебные орешки, а в них загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Фантазию и откроется.

Дети отгадывают загадки и называют свойства материалов.

  • Пластичный материал, предназначенный для лепки. (Пластилин)
  • Из какого материала вяжут рукавицы и носки. (Пряжа)
  • Из чего шьют одежду. (Ткань)
  • Предмет посуды, предназначенный для питья. (Стакан)
  • Летательный аппарат Бабы Яги. (Ступа)
  • У дерева есть ствол и … (ветки).
  • Плод хвойного дерева. (Шишка)

Баба Яга: Ай, какие молодцы ребятишки, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – фантазию.

Звучит музыка, открывается ученическая доска, на ней изображена технологическая карта.

Баба Яга: Ну вот, думала я, думала, и придумала – живется-то мне в лесу одиноко, скучно, если не считать, что забежит ко мне сестрица моя Кикимора, а это бывает крайне редко. Сделайте мне подружек, и мне веселее и им, а делать вы их будете вот из каких материалов:

  • голова из сосновой шишки
  • туловище – из еловой шишки
  • метла – из веточек и пряжи
  • руки – из веточек
  • глаза – из пластилина
  • платок – из ткани
  • ступа – из пластикового стакана, отделанного веточками

Баба Яга: А теперь внимательно послушайте, как мы будем делать нашу поделку: Обратите внимание на технологическую карту. (Приложение № 2, фотография № 1, 2.)

  1. Берем пластиковый стаканчик, по горлышку и низу стаканчика приклеиваем пластилин, на него крепим веточки, одна к одной, это будет ступа, уберем её в сторону.
  2. Берем веточку, на низ её привязываем пряжу, подрезаем ровно ножницами, получается “метла”, её тоже откладываем в сторону.
  3. Берем сосновую шишку, поворачиваем её так, чтобы “хвостик” смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги, по краям носа приклеиваем глаза. Внизу из пластилина делаем рот.
  4. Берем пряжу, которую мы с вами заранее нарезали, укладываем её на голове Бабы Яги между чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.
  5. Берем еловую шишку-туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу при помощи пластилина, по бокам туловища при помощи пластилина крепим руки-веточки.
  6. В стаканчик-ступу положим смятую бумагу, чтобы фигурка Бабы Яги была устойчивее.
  7. Повязываем Бабе Яге на голову платок.
  8. В руки-веточки крепим метлу при помощи пластилина.
  9. Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова. А жить наши готовые Бабы-Ёжки будут вот в этом домике, на этой сказочной поляне.

Баба Яга: а теперь я хочу проверить, все ли вы поняли, как делается наша поделка. Кто же у нас самый внимательный? Пусть нам сейчас расскажет как выполняется работа.

Дети проговаривают свои действия.

Баба Яга: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим “Правила рабочего человека” и “Правила безопасности при работе с ножницами”.

Дети повторяют правила. Приложение № 1, Приложение № 2, фотография № 1.

Баба Яга: А сейчас прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. (Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики.)

“Щи – талочка” (пальчиковая игра со стихами)

Чищу овощи для щей. сколько нужно овощей? Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны.
Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.
Две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.
Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок, Загибаем один палец.
Да капусты кочешок. Загибаем один палец.
Потеснись-ка ты капуста, от тебя в кастрюле густо! Ладошками отодвигаем капусту в сторону.
Раз! Выставляем большие пальцы
Два! Выставляем указательные пальцы
Три! Выставляем средние пальцы
Огонь зажжем. Хлопаем в ладоши
Кочерыжка, Левой рукой показываем на центр круга
Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

Дети начинают работать, в процессе работы детей звучит тихая музыка, воспитатель помогает детям советом, следит за осанкой, сверяет ход работы с технологической картой. Кто из детей выполняет работу раньше, помогает соседу или работает над коррекционным заданием которое ему даст воспитатель. В середине занятия проводится физическая минутка, с целью снятия усталости. Когда последний ребёнок сделает работу, воспитатель призывает всех детей к вниманию. Предлагает выставить готовые поделки на обозрение, на волшебную поляну.

Физическая минутка “Дождик”

1, 2, 3, 4, 5, Хлопки на счёт
Вышел дождик погулять, Руки вверх-вниз
Шел неслышно, по привычке, а зачем ему спешить Ходьба на месте
вдруг читает на табличке: “По газонам не ходить!” Повороты корпуса направо, налево
Дождь вздохнул тихонько Руки плавно вытянуты вверх
“Ох!” Плавно опустить
И ушел. присесть
Газон засох Закрыть голову руками.

Баба Яга: Ох и молодцы ребятки, посмотрите какая веселая получилась у нас семейка Бабок Ежек. Всем нашлось место на моей полянке. Пришло мне время с вами расстаться, жаль, вижу люди вы знающие, ученые, мастеровые, скучать буду без вас.

Ведущая: Бабушка и нам с тобой понравилось работать, время как быстро прошло, не заметили, а хочешь мы тебе частушки споем, на долгую, добрую память о нас?

Баба Яга: Ой, спойте ребятушки, спойте, люблю я песни слушать, а ещё больше их петь.

Дети исполняют частушки из мультипликационного фильма “Летучий корабль”, Баба Яга им подпевает.

Частушки.

Припев:

Растяни меха гармошка,
Эх, играй наяривай.
Пой частушки, Бабка Ёжка,
Пой не разговаривай.

1. Я была на веселее,
И летала на метле,
Ох сама не верю я,
В эти суеверия.

2. Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала – мужчина,
Что за чертовщина.

3. Снова я иду домой,
Снова чёрт идёт за мной
Плюнула на плешь ему,
И послала к лешему.

4. Самый вредный из людей,
Этот сказочный злодей,
Мученик искусный
Жаль, что он не вкусный.

Припев:

Растяни меха гармошка,
Эх, играй наяривай,
Пой частушки Бабка-Ёжка,
Пой не разговаривай.

Баба Яга: Ох и порадовали душеньку, ну спасибо вам, сразу помолодела на 300 лет. Спасибо вам большое не скучно мне будет одной в лесу, так какую мы делали поделку, кто мне скажет?

Дети ещё раз говорят, что делали поделку “Баба Яга в ступе, из природного материала”.

Приходите ко мне в гости ребятки, жду вас, а теперь прощайте спешу домой в лес, там у меня дел много, а скучно будет, жду вас в гости к себе.

Баба Яга уходит, остаются ведущая и дети.

Ведущая: Молодцы ребята, посмотрите какие у нас получились хорошие поделки, вы работали дружно, помогали друг другу. Большое вам спасибо. на этом наше занятие подошло к концу, приведите в порядок ваши рабочие места, и можете быть свободны.