МХК и ИЗО
-
Открытый урок "Следы на снегу" 2007
Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать колористические способности, чувство цвета. В форме игры ребята знакомятся с цветовым многообразием окружающего мира, освобождаясь от привычного стереотипа "снег - всегда белый".
-
Открытый урок "Мир красок и мелодий в русских платках" 2007
Основной вопрос урока: познание истории русского павловопосадского платка, схемы расположения букетов на платке, сравнение ритма в орнаменте и музыке. Используется музыкальное сопровождение и танец. Цель урока: через синтез искусств прививать любовь к классическому наследию.
-
Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007
В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.
-
Проект интегрированного урока по изобразительному искусству и мировой художественной культуре "Орнаменты народов мира. Древний Египет и Древняя Греция". 5-й класс 2007
На примере особенностей орнаментов двух цивилизаций у детей формируется представление о том, что все народы на нашей планете являются яркими представителями своих традиций, своего искусства - самобытного и неповторимого, а также осознанное видение связи прошлого и настоящего времени. Раскрывается значение известных орнаментальных мотивов и символов Древнего Египта и Древней Греции. Наилучшего результата позволяет добиться использование технологии интеграции двух предметов - ИЗО и МХК.
-
Художественная культура эпохи Барокко. "Стиль вечного праздника, жизненного спектакля" 2007
Это первый урок по изучению художественной культуры эпохи барокко, в которой отразились грандиозность и пышность, интенсивность чувств, пристрастие к эффективной зрелищности. Цель данного урока познакомить учащихся 11-го класса с художественным направлением XVII века, его характерными особенностями, архитектурными и скульптурными шедеврами Л.Бернини и Растрелли, а также произведениями Рембрандта и Караваджо.
-
Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" 2007
Данный урок рассчитан на 2 часа. Это заключительный урок, потому что он в большей мере дает возможность увидеть результаты труда ребят. Особое внимание при разработке урока и его подготовке следует обратить внимание на дидактическое оснащение. Этого требует цель (дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка) и задачи урока.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц" 2007
Выполнение коллективных заданий по ИЗО создает специфические условия для решения проблем интеллектуально-творческого развития ребенка. Постоянная забота о смене "ролей" в ходе взаимодействия в сочетании с разнообразием форм взаимодействия детей, варьированием заданий и материалов порождают бесконечно большое количество возможностей для самоутверждения каждого ребенка в процессе совместной работы. Возможность оказаться в положении лидера, а также потерять в той или иной ситуации эту позицию в коллективной изобразительной деятельности значительно выше, чем в традиционном проблемном обучении.
-
Культура народов Ямала 2007
Каждый человек обязан знать историю того края, в котором он живет. Мы с вами на этой земле гости. Какие же мы? Знаем ли мы историю этой земли, нравы?.. Но прежде нам необходимо узнать, что же обозначают такие понятия, как культура, культура Ямала.
-
Народы, проживающие на территории ЯНАО 2007
Урок знакомит учащихся с народами, проживающими на территории ЯНАО, с их обычаями и традициями.
-
Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства 2007
Рисование пером тушью будет интересным для учащихся любого класс. Первое знакомство с элементами графики - линией и штрихом происходит уже в начальной школе. Дети учатся линейным рисунком изображать своё настроение, учатся видеть линии в природе. Начиная с 5 класса учащихся можно познакомить с возможностями пера и туши. Рисование пером является отличной школой развития руки и глаза, наблюдательности, воображения. Ведь у юного художника в распоряжении только чёрный цвет туши, линии, штрихи, точки.
-
Конспект тематического классного часа по теме: "Использование элементов русской народной живописи в практической деятельности воспитателя" 2007
В результате проведения данного внеклассного мероприятия у студентов повышается интерес к изучению народного творчества Алтайского края, его исторических корней, особенностей бытовой росписи. Через изучение традиций народных умельцев, местного фольклора студенты чувствуют себя неотъемлемой частью русского народа, его культуры и стараются сохранить эти традиции, передавая свои знания и умения детям.
-
"Здесь прошел враг" 2007
Сейчас очень часто можно услышать о том, что в школах мало внимания уделяется патриотическому воспитанию. Всё дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, и современным школьникам уже не так интересна её история. На этом уроке я стараюсь через произведения изобразительного искусства показать самые страшные страницы истории той войны, чтобы ученики поняли и оценили подвиг своих прадедов.
-
Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке 2007
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цель психогимнастики - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
План урока по рисунку для 1-го класса детской художественной школы на тему: "Рисунок сказочного терема" 2007
Урок изобразительного искусства. На уроке предлагается формирование знаний о симметрии и асимметрии в рисунке.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Портрет в искусстве" 2007
Сегодня каждый человек живет в среде синтетических искусств. Это требует от ученика понимания, что существует проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство. Необходимо помочь учащимся понять и важность развития фантазии, воображения для восприятия произведения искусства, и что от самих читателей, слушателей и зрителей зависит, будет ли искусство великим. (Искусство будет великим только при наличии великих читателей, слушателей, зрителей.) Помочь учащимся получить представление о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
-
Элективный курс "Дизайн интерьера". 11-й класс 2007
Данный элективный курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы, строители, инженеры, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие благоустроить своё жильё.
-
Бинарный урок (история + МХК) по теме: "Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы" 2007
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации.
-
"Искусство как зеркало самопознания". Интегрированный урок МХК и литература 2007
Интегрированный урок литературы и МХК в 11-м классе показывает на широком историко-культурном и литературном материале различных исторических эпох развитие представлений человека о себе самом и своем месте в окружающем мире, прослеживает преемственность философских идей и их отражение в искусстве и литературе от античности до Нового времени, развивает представления о едином мировом культурном и литературном пространстве.
-
Адыгский героический эпос "Нарты" на уроках иллюстративного рисования учебного предмета "Изобразительное искусство" 2007
План-конспект урока ИЗО по иллюстрированию сказаний адыгског эпоса "Нарты" о подвигах главного его героя Саусоруко нацелен прежде всего на активизацию креативных способностей учащихся, воспитанию у них эстетического отношения к красоте поступков нартских богатырей, обучению умениям использовать выразительные средства графики для передачи зрительного образа. Опираясь на этот план, учитель может творчески подойти к его педагогическому воплощению, дополнить его и обеспечить качественное решение поставленных учебно-воспитательных задач.
-
Открытый урок по ИЗО. Тема: "Культура Казахстана" 2007
Урок является итоговым при изучении темы "Культура своего народа" по программе Б.М. Неменского в первой четверти 4-го класса. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с заповедными уголками природы Казахстана, с обычаями и обрядами казахского народа, с национальным костюмом и орнаментом, а также с творчеством казахских художников. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать то, чему они научились за это время, и познакомить с дополнительной информацией. Урок требует немного больше времени, чем обычный. Его лучше проводить в оборудованном классе или зале, где есть достаточно места для работы и игры.
-
Конспект урока технологии с элементами Дальтон - технологии. Тема урока: "Русская народная живопись XVII—XX веков. Приемы росписи" 2007
На представленном уроке рассматриваются история русского народного искусства, основные школы росписи, технология росписи масляными красками. Урок включает в себя технологическую обработку изделия с художественной росписью. Данный урок является неотъемлемой частью комплекса уроков с применением Дальтон-технологии и базируется на основных ее педагогических принципах. Урок соответствует задачам образования, воспитания и развития школьников, соответствует учебной программе по технологии.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе (по программе Б.М. Неменского). Тема: "Первый снег" 2007
Урок-сказка в интересной форме даёт возможность закрепить знания учащихся о пейзаже, научить изображать особенности зимнего времени года, владеть графическим материалом и формировать умения составлять композицию с учётом правил перспективы. Синтез искусств (живопись, поэзия, музыка) позволяет учителю ярко, эмоционально объяснить тему урока, в результате чего дети создают творческую работу. За урок первоклассники успевают выполнить две работы (аппликация и графический рисунок на цветной бумаге).</p>
-
Комбинированный урок "Прогулка по Афинскому Акрополю" 2007
Данная тема позволяет за один урок совершить прогулку по Акрополю и изучить основные постройки, которые находятся на данном объекте. С помощью презентации и лирических отступлений урок можно сделать более насыщенным и интересным, а прогулку — виртуальной. Кроме того, во время урока учащиеся активно используют свои знания и получают новые.</p>
-
Конспект риторического урока по изобразительному искусству в 6-м классе "Морские пейзажи" —марины 2007
"Художник - это человек, создающий произведение искусства и понимающий искусство, умеющий видеть в окружающем мире не только красоту, но и необычное в обычном, умеющий ценить добро и приносить его людям, природе и всему живому".
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Добрый и злой образ, или Несуществующее животное" 2007
Данный урок помогает научиться выражать эмоциональное состояние и передавать свое отношение в рисунке с помощью линий, грамотно располагать изображение на листе (оно не должно располагаться в углах или на кромке листа); развивать творческое воображение, фантазию. Урок воспитывает у детей любовь к изображению животного мира.
-
Творчество художника К.С. Петрова-Водкина 2007
Это вариант проведения урока мировой художественной культуры для учащихся 11-го класса с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Раскрываются различные методические приёмы: лекция учителя с элементами беседы; сообщения учащихся об отдельных произведениях художника с фрагментами игры "Экскурсовод и зрители"; выразительное чтение стихов наизусть; работа над конспектом.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Игрушкины потешки" 2007
Урок-праздник откроет учащимся удивительно многообразный мир игрушки, познакомит ребят с историей русской народной игрушки, с её прошлым и настоящим.
-
Библейские сюжеты в произведениях живописи 2007
Урок завершает разговор о Библии в среднем (в несколько измененном виде) и старшем звене. Также он может быть проведен в рамках курса "Мировая художественная культура" (с акцентами на "искусствоведах").
-
"Бумажный мир" 2007
Занятия по теме "Бумажный мир" позволяет развивать творческое воображение учащихся, воспитывает аккуратность при работе с бумагой, ватманом и картоном.
-
В Солнечном царстве — космическом государстве 2007
Урок изобразительного искусства "В Солнечном царстве - космическом государстве" рассчитан на учащихся 4-го класса, обучающихся по программе Неменского; проводится в четвертой четверти и приурочен к знаменательной дате — ко Дню Космонавтики. Задания выполняются на компьютере и на формате А4 фломастерами и цветными карандашами. Работа на компьютере учащимся очень нравится, отсутствует психологический аспект "не умею, не получается". Можно многократно удалять непонравившееся изображение, отметить неверный шаг, использовать готовые шаблоны - автофигуры, заливку цветом и распылители.