МХК и ИЗО
-
Разработка урока по МХК в 9-м классе по теме: "Искусство" (Использование информационных технологий и регионального компонента) 2007
Урок знакомит и систематизирует знания учащихся о творчестве художников Эвенкийского района Красноярского края. В рамках использования регионального компонента учащиеся получают знания о тех, кто писал свои картины в Эвенкии, кого не оставили равнодушным природа и люди нашего региона.
-
Открытый урок по МХК в 10-м классе "Чехов и Левитан" по теме: "Пейзаж в русской живописи 60–90-х гг. XIX в." 2007
Урок в 10-м классе рассказывает о творчестве А.П. Чехова и И.И. Левитана, о дружбе писателя и художника.
-
Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО 2007
На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив каждого образовательного учреждения стремится к своему становлению как открытой социально - педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Зимняя сказка" – "Путешествие в прекрасное" (изодеятельность) 2007
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Интегрированные занятия помогают развитию художественно-творческих способностей детей. Цель: обогащать эмоционально эстетическое восприятие при знакомстве детей с живописью, музыкой, поэтическим словом. Форма: игра-сказка. Сказка на занятиях интегрированного характера облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения. При знакомстве с жанром портрета был использован метод контрастности, нетрадиционные техники рисования.
-
Открытый урок изобразительного искусства на тему: "Предметам холодно" 2007
Урок изобразительного искусства предполагает выполнение импровизации, на основе прочитанного сюжетного рисунка, дети выполняют композицию замерзающих предметов, где у учащихся развивается образное мышление, воображение, ощущение холода. Дети учатся видеть и чувствовать настроение через линию и цвет. В процессе работы усваивается композиционное построение рисунка. Неотъемлемой частью урока становиться воспитание бережного отношения к предметному миру, данное задание помогает научиться сочувствовать, сопереживать.
-
Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует…" 2007
Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует..." может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Основной целью курса является овладение учащимися основами знаний об основных архитектурных стилях; формирование навыков практической и проектировочной деятельности учеников в области архитектуры, а также понятий о некоторых видах строительных специальностей. В результате изучения курса его участники смогут определять стиль архитектурного сооружения, создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений.
-
Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе 2007
Занятия изобразительным искусством с применением Paint в значительной степени способствуют развитию творческих способностей учащихся, вооружают их умениями и навыками, помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность. В результате этого каждая выполненная работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие творческих способностей.
-
Открытий инновационный дифференцированный урок МХК по теме: "Живопись эпохи мезолита" 2007
Интегрированный (литература, история, музыка, рисование) урок-путешествие с использованием новых информационных технологий позволяет сформировать представление о характерных особенностях живописи эпохи мезолита (в сравнении с живописью эпохи палеолита); ввести понятие «пиктограмма»; проследить эволюцию художественного сознания первобытного человека на примере живописи эпохи мезолита; развивать навыки элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя.
-
Творческое композиционное занятие по декоративно-прикладному искусству на тему "Свет Египта" 2007
Цели урока: использование и применение информации в творческом процессе; изучение природы рождения художественного образа.
-
"Синтез радости совершенствования и творчества" (Н.Рерих) 2007
Предмет истории искусства должен не только развивать художественный вкус и поднимать эстетический уровень наших детей, но и помочь им выстоять в это тяжёлое время безнравственности и бездуховности. В наше время, когда нам усиленно насаждается западная и американская псевдокультура, роль этого предмета особенно значима. Стало очевидно, что одного только программного материала по истории изобразительного искусства в школе совсем недостаточно. Это явилось причиной поиска новых форм работы с детьми, и мы их нашли.
-
Открытый урок ИЗО, МХК и истории по теме: "Три всадника России" 2007
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Георгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Георгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
-
Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
-
Создание мультфильма "Спасем наш мир" 2007
Вашему вниманию предлагаю этапы работы над созданием мультфильма. На первом этапе урок по теме «Мир моими глазами» (рисование на тему), главной задачей которого является подготовка рисунков. А второй этап — это завершение работы — провели во внеурочное время. Как выглядит итог, вы можете познакомиться с материал она сайте Фестиваля Портфолио project.1sept.ru.
-
Урок-сравнение. Сравнение дворцового комплекса в Персеполе с памятниками архитектуры Древнего Египта (сравнительно-исторический анализ) 2007
Урок-беседа выявляет сходства и различия храмовДревнего Египта и дворцового комплекса в Персеполе (Иран).
-
"Черный квадрат" Казимира Малевича: шедевр мирового значения или антишедевр?" 2007
Вниманию учителей предлагается стенограмма дебатов, посвящённых самой легендарной картине ХХ века - "Чёрному супрематическому квадрату" Казимира Малевича. Тайна Квадрата в том, что он открыт для интерпретаций. Безусловно, эта знаменитая картина интересна хотя бы тем, что уже столько лет вызывает ожесточённые споры. Зрители по - разному оценивают её, на этот счёт имеются прямо противоположные мнения. Одни убеждены - знаменитая картина никакого отношения к изобразительному искусству не имеет. Другие считают её точкой отсчёта новейшего искусства.
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры по теме: "Литературно-музыкальный салон Зинаиды Волконской". 10-й класс 2007
Одним из наиболее известных великосветских салонов первой половины XIX века был салон Зинаиды Александровны Волконской, замечательной женщины своего времени. Интегрированный урок в 10-м классе познакомит учащихся с представителями русской литературы и музыки первой половины XIX века, посетителями салона З.А. Волконской.
-
Открытый урок "Следы на снегу" 2007
Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать колористические способности, чувство цвета. В форме игры ребята знакомятся с цветовым многообразием окружающего мира, освобождаясь от привычного стереотипа "снег - всегда белый".
-
Открытый урок "Мир красок и мелодий в русских платках" 2007
Основной вопрос урока: познание истории русского павловопосадского платка, схемы расположения букетов на платке, сравнение ритма в орнаменте и музыке. Используется музыкальное сопровождение и танец. Цель урока: через синтез искусств прививать любовь к классическому наследию.
-
Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007
В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.
-
Проект интегрированного урока по изобразительному искусству и мировой художественной культуре "Орнаменты народов мира. Древний Египет и Древняя Греция". 5-й класс 2007
На примере особенностей орнаментов двух цивилизаций у детей формируется представление о том, что все народы на нашей планете являются яркими представителями своих традиций, своего искусства - самобытного и неповторимого, а также осознанное видение связи прошлого и настоящего времени. Раскрывается значение известных орнаментальных мотивов и символов Древнего Египта и Древней Греции. Наилучшего результата позволяет добиться использование технологии интеграции двух предметов - ИЗО и МХК.
-
Художественная культура эпохи Барокко. "Стиль вечного праздника, жизненного спектакля" 2007
Это первый урок по изучению художественной культуры эпохи барокко, в которой отразились грандиозность и пышность, интенсивность чувств, пристрастие к эффективной зрелищности. Цель данного урока познакомить учащихся 11-го класса с художественным направлением XVII века, его характерными особенностями, архитектурными и скульптурными шедеврами Л.Бернини и Растрелли, а также произведениями Рембрандта и Караваджо.
-
Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" 2007
Данный урок рассчитан на 2 часа. Это заключительный урок, потому что он в большей мере дает возможность увидеть результаты труда ребят. Особое внимание при разработке урока и его подготовке следует обратить внимание на дидактическое оснащение. Этого требует цель (дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка) и задачи урока.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Украшение птиц" 2007
Выполнение коллективных заданий по ИЗО создает специфические условия для решения проблем интеллектуально-творческого развития ребенка. Постоянная забота о смене "ролей" в ходе взаимодействия в сочетании с разнообразием форм взаимодействия детей, варьированием заданий и материалов порождают бесконечно большое количество возможностей для самоутверждения каждого ребенка в процессе совместной работы. Возможность оказаться в положении лидера, а также потерять в той или иной ситуации эту позицию в коллективной изобразительной деятельности значительно выше, чем в традиционном проблемном обучении.
-
Культура народов Ямала 2007
Каждый человек обязан знать историю того края, в котором он живет. Мы с вами на этой земле гости. Какие же мы? Знаем ли мы историю этой земли, нравы?.. Но прежде нам необходимо узнать, что же обозначают такие понятия, как культура, культура Ямала.
-
Народы, проживающие на территории ЯНАО 2007
Урок знакомит учащихся с народами, проживающими на территории ЯНАО, с их обычаями и традициями.
-
Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства 2007
Рисование пером тушью будет интересным для учащихся любого класс. Первое знакомство с элементами графики - линией и штрихом происходит уже в начальной школе. Дети учатся линейным рисунком изображать своё настроение, учатся видеть линии в природе. Начиная с 5 класса учащихся можно познакомить с возможностями пера и туши. Рисование пером является отличной школой развития руки и глаза, наблюдательности, воображения. Ведь у юного художника в распоряжении только чёрный цвет туши, линии, штрихи, точки.
-
Конспект тематического классного часа по теме: "Использование элементов русской народной живописи в практической деятельности воспитателя" 2007
В результате проведения данного внеклассного мероприятия у студентов повышается интерес к изучению народного творчества Алтайского края, его исторических корней, особенностей бытовой росписи. Через изучение традиций народных умельцев, местного фольклора студенты чувствуют себя неотъемлемой частью русского народа, его культуры и стараются сохранить эти традиции, передавая свои знания и умения детям.
-
"Здесь прошел враг" 2007
Сейчас очень часто можно услышать о том, что в школах мало внимания уделяется патриотическому воспитанию. Всё дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, и современным школьникам уже не так интересна её история. На этом уроке я стараюсь через произведения изобразительного искусства показать самые страшные страницы истории той войны, чтобы ученики поняли и оценили подвиг своих прадедов.
-
Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке 2007
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Цель психогимнастики - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
План урока по рисунку для 1-го класса детской художественной школы на тему: "Рисунок сказочного терема" 2007
Урок изобразительного искусства. На уроке предлагается формирование знаний о симметрии и асимметрии в рисунке.