Тема: Красоту надо уметь замечать.
Цели:
- дать понятие о том, что красота бывает яркой и неброской;
- учить видеть красоту родной природы, предметов окружающего мира;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус;
- формировать навыки работы гуашью;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Зрительный ряд: иллюстрации фрагментов природы.
Материал: бумага, гуашь, кисти.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Изучение нового материала.
В окружающем мире мы встречаем много красивых предметов, явлений. Их подарила нам природа. Только надо учиться видеть эту красоту. Посмотрите на эти иллюстрации. Красоту долго искать не надо – она рядом!
Снег пушистый, серебристый,
Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Принакрыли все кругом.
Снег, такой пушистый и легкий, окутал все вокруг: и деревья, и скамейку, и землю.
– А это ветка рябины. Чем привлекает она наше внимание?
Ярко-красные ягоды в зеленой листве рябины очень приметны.
– А что изображено на этой иллюстрации?
Иней окутал опавшие осенние листья и сделал их невероятно красивыми.
– А можно ли найти красоту среди веток деревьев?
Веточки так переплелись между собой, что образовали некий узор из тоненьких линий.
Ребята, ведь мы это видим с вами не раз, но сколько в обыденном можно найти красоты! Мы обращаем внимание на красивые гроздья ягод, на снег, на ветки или иней, потому что они приметные, яркие. Есть еще красота простая, сдержанная, но выразительная. Посмотрите на кору деревьев.
– Что вы заметили?
– А можно ли найти красоту в речной глади? В чем она проявляется?
– А что вы видите на поверхности стола, за которым работаете?
Это рисунок древесины дерева.
– Из чего он состоит?
Рисунок древесины содержит повторяющиеся линии и овалы. Природа гармонично соединила в узор форму и линию. Даже в самом простом, обычном для нас предмете можно увидеть красоту.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание),
Прыгать и скакать (прыжки).
III. Показ последовательности выполнения рисунка.
Чтобы выполнить рисунок древесины необходимо расположить лист вертикально. Выполним заливку листа желтым цветом. Толстой кистью распределяем краску по направлению сверху-вниз. Сам рисунок древесины выполним коричневым цветом. Сначала разделим вертикальными линиями лист на несколько полос. А теперь в каждой образовавшейся полосе составляем узор из линий и овалов. Линии проводим тонкой кистью сверху вниз. Овал рисуем сначала небольшого размера, а затем обводим его большими овалами. Чередуем линии и овалы.
IV. Творческая работа учащихся.
V. Обсуждение детских работ.
Ребята “идут в гости друг к другу”, рассматривают рисунки, отмечают для себя понравившуюся работу одноклассников.
– Чья работа тебе понравилась больше всего? Почему?
Названные работы выставляются на выставке (Приложение 1).
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Красота находится рядом с нами, только надо постараться быть внимательнее и увидеть ее, заметить среди обычных предметов.
– Чему учились на уроке?
Учились составлять рисунок древесины дерева.