МХК и ИЗО
-
Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + математика) по теме "Создание мобиля" 2008
Разработка интегрированного урока изобразительного искусства и математики по теме "Создание мобиля". Урок проводится с использованием технологии создания творческого проекта, что обеспечивает практико-ориентированную работу интегративного, межпредметного и творческого содержания. Учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. Материал урока предполагает знакомство с профессией дизайнера помещений.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Изображать можно точкой, линией, штрихом" 2008
Урок дает возможность в игровой форме познакомить детей с особенностями графических средств изображения: точки, линии, штриха. Характеристика этих средств дается в образной поэтической форме.
-
Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства" 2008
Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и практическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса.
-
Открытый урок ИЗО в 4-м классе (по программе "Школа-2100"). Тема урока "Архитектурные стили. Архитектура нашего города" 2008
Данная статья представляет собой конспект урока ИЗО в 4-ом классе, посвященного архитектурным стилям. На уроке решаются проблемы: Какой образ может создать архитектор? - Архитектура нужна для жизни или для красоты?
-
Портрет сказочного персонажа 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Однако тема "Построение головы человека" для многих учащихся является достаточно сложной. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности для художественно-творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение красочных изображений произведений искусства и сопровождение их текстовой информацией при помощи программы Power Point, оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать новые знания. Урок "Портрет сказочного персонажа" предполагает создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора "Paint". Благодаря использованию заготовок частей лица в электронном виде, даже слабые ученики справляются с заданием и оказываются вовлечены в атмосферу творчества.
-
Иллюстрирование литературного произведения коми писателя М.Лебедева 2008
Один из путей решения данной проблемы полиэтничности автор видит в иллюстрировании произведений коми писателей для воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою республику. Знакомя студентов с литературными произведениями и произведениями книжной графики, мы развиваем интерес к истории родной земли, её людям, обычаям, традициям, эпосу.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Пейзаж родного края" с использованием презентации Power Point 2008
На данном уроке представлена интеграция разных видов искусств: поэзии (используются стихи учителя и местного поэта Сороколетовой Алевтины), музыки и изобразительного искусства. Урок знакомит детей с разноплановым пейзажем, учит выбирать колорит, передавать эмоциональный настрой от услышанных стихов; развивает воображение, художественное и творческое мышление учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Осенние изменения в неживой природе" 2008
Интегрированный урок "Осенние изменения в неживой природе" по окружающему миру (программа Н.Ф. Виноградовой) и изобразительному искусству (программа Б.М. Неменского) ориентирован на обучающихся первого класса. Данный урок построен по законам художественного произведения и способствует созданию положительного эмоционального настроя для успешной, активной работы всех учеников.
-
Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед" 2008
В данной статье описывается процесс создания проектной работы – диафильма на уроках литературы, ИЗО и музыки. Даны рекомендации по организации учебного времени, планированию деятельности учителя и учеников. Статья сопровождается приложением – диафильмом.
-
Конспект урока "Изобразительные мотивы русских изразцов. Изразцовая печь" 2008
От доисторических времен детства человечества до дней космической эры обыкновенная глина всегда являлась великолепным строительным материалом и основой изделий из керамики. Не случайно археологи и художники, историки и инженеры-строители, архитекторы и химики вновь и вновь обращаются к истории керамики. Это делается не только для того, чтобы лучше понять прошлое, а для того, чтобы сделать большой шаг в будущее.
-
Интегрированный урок по ИЗО и музыке по теме "Фантастические силуэты превратим в декоративные образцы" 2008
Урок по изобразительному искусству и музыке в нашей студии "Фантастические силуэты превратим в декоративные образы" знакомит детей с особенностями создания фантазийных героев, формирует понимание образного мышления, повышает интерес к искусству и творчеству.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.
-
"Осеннее золото", "Унылая пора! Очей очарованье!" 2008
Урок рисования по теме «Осеннее золото» закрепляет знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка); закрепляет умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени, создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Русская живопись второй половины XIX века" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству в 8-м классе по теме: "Русская живопись второй половины XIX века".
-
"Античная расписная керамика". Урок в 7-м классе 2008
Данный урок — это второй час изучения темы “Античная росписная керамика” в 7-м классе. На первом уроке учащиеся подробно знакомятся с секретами изготовления керамической посуды, орнаментом, готовят шаблоны, повторяющие форму изделий греческих мастеров. Второй урок – это урок-мастерская, где учащиеся знакомятся с видами вазописи, совершенствуют свое мастерство работы кистью, учатся сочетанию изображения и орнамента. Урок способствует формированию понимания красоты, гармонии, развивает цветовое зрение.
-
Урок мировой художественной культуры на основе краеведческого материала с использованием ИКТ: "Омские художники. Лики природы Евгения Дорохова" 2008
Представлен конспект урока мировой художественной культуры на основе краеведческого материала с применением ИКТ "Омские художники. Лики природы Евгения Дорохова". Для гармонического развития ребенка необходимо создавать вокруг него пространство, воздействующее как на сферу разума, так и на чувственную сферу. Средством, способным решить данную задачу, является искусство. Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к своей Родине начинать лучше с родного порога. С малой родины. Взаимодействие искусствоведческих и краеведческих задач поможет в становлении духовно-нравственной личности.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Творческая увертюра П.И. Чайковского" 2008
Использование: уроки музыки, МХК, внеурочная деятельность, дополнительное образование. Вы узнаете, почему 9- летний Петя решил: "Я все-таки буду великим композитором!" Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, развивает музыкальные и творческие способности учащихся, стимулирует их познавательный интерес. Сцены из жизни Чайковского чередуются с исполнением учащимися музыкальных произведений композитора.
-
Изобразительное искусство. Живопись 2008
Данная разработка занятия — часть программы курса "Уроки искусства" для 1–4-х классов. Занятие по теме "Живопись" из раздела "Изобразительные искусства" разработано с использованием интерактивных методов обучения — игры. Это способствует созданию благоприятного микроклимата, усвоению учебного материала.
-
Факультативный курс "Основы православной культуры" 2008
Актуальность курса объясняется следующими причинами: во-первых, на сегодняшний момент важно сконцентрироваться на духовном совершенствовании личности. Во-вторых, необходимо приобщить подрастающее поколение к вечным истинам. В-третьих, в обстановке духовных заблуждений (секты) только просвещение и знания помогут принять правильное решение.
-
Самостоятельные работы по МХК 2008
Самостоятельная работа на уроках МХК является важной частью в общении с искусством. Выполнение таких работ позволяет учителю осуществлять контроль. Задания имеют как тестовый, так и творческий характер.
-
Интегрированный урок "Вода — … начало и сущность всего" 2008
Представленный урок был проведен в коррекционной школе, рассчитан на 2 часа. Учащиеся данной школы имеют разной степени заболевания ДЦП, нарушения психо-физического развития. Обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрационных материалов, поэтому в ходе интегрированного урока применялись следующие формы работы: составление диаграмм, работа с картой, таблицами, практические работы, тесты.
-
Авторская программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Дизайн прически" 2008
Данный курс ориентирован на учащихся 9-х классов, которые выбрали для себя профессию парикмахера, парикмахера-стилиста. Будущим специалистам будет полезно познакомиться с принципами и средствами, основами и правилами создания разнообразных причесок, различных образов.
-
Архитектурные стили Красноярска 2008
На уроке "Архитектурные стили Красноярска" учащиеся получают практические навыки понимания и оценки стилей архитектуры, используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Рождество в России и Великобритании" 2008
Внеклассное мероприятие "Рождество в России и Великобритании" помогает поддерживать интерес к английскому языку, прослеживает диалог культур двух стран, связанный с обычаями и традициями празднования Рождества, позволяет развивать речевую компетенцию учащихся, их общую эрудицию и даёт возможность родителям принимать активное участие в проведении внеклассных мероприятий.
-
Экзаменационные тестовые задания по черчению (базовый уровень) за курс основной общеобразовательной школы 2008
Предлагаемый вариант тестов разработан на основе учебно-методического комплекта по черчению под редакцией В.В. Степаковой (М., Просвещение, 2001). Задания и вопросы теста соответствуют учебникам других авторов и отражают общеобразовательную учебную программу "Черчение". Учителя, работающие по учебникам других авторов, могут их использовать для проверки знаний и умений школьников на итоговом уроке. Эти тесты не следует считать окончательными. Они рассматриваются как один из возможных вариантов, требуют дальнейших исследований и доработок.
-
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников 2008
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Радужкин вернисаж". Экскурсия на выставку детских рисунков на тему "Наша дружная семья".
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО на тему "Ты, как душа у народа, красива" 2008
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства. Дети развивают устную и письменную речь, учатся художественному видению окружающего мира, получают целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа. Закрепляют знания, полученные на уроках изобразительного искусства.
-
Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности" 2008
Комбинированный урок по русскому языку и ИЗО. Дети знакомятся с темой урока, учатся находить назывные предложения, выделять их среди других видов. На основе изобразительного материала ученики осваивают использование назывных предложений как средства выражения художественной действительности, получают представление о сюжете и композиции картины.