МХК и ИЗО
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Урок построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с другими уроками темы, т. к. продолжает разговор о работе художника в доме. Учащиеся знакомятся с профессиями художника – иллюстратора. Урок способствует формированию представлений детей об иллюстративной графике, истории её возникновения, что содействует развитию познавательных и художественных интересов.
-
Открытый урок по теме "Театр Древней Греции" 2008
Урок является итоговым в изучении темы «Театр Древней Греции». Проводится в форме интеллектуально-театрализованной игры, состоящей из 3-х туров: теоретической разминки; игры «Пойми меня»; домашнего задания, состоящего из театрализованной постановки истории из жизни Диониса с использованием реквизита и костюмов, изготовленных самостоятельно.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе "Выполнение цветового круга" 2008
Цели и задачи урока: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой; реализация полученных знаний в практическом применении; формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью; развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.
-
Специфика коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах 2008
Статья раскрывает специфику коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах; работа ведется в двух направлениях: развитие познавательной сферы и развитие мелкой моторики.
-
Мятежный гений Микеланджело Буонарроти 2008
На данном уроке поставлены следующие задачи и цели: открыть учащимся видение гармонии и красоты в творчестве великого мастера; познакомить учащихся с творчеством гения эпохи Возрождения; повторить ранее изученные теоретические понятия: портрет, живопись, фресковая живопись, скульптура; познакомить учащихся с новыми принципами построения композиций.
-
Выразительные возможности изобразительного искусства 2008
Урок представляет собой игровую форму контроля знаний и умений, полученных на уроках изобразительного искусства и информатики в 6-м классе. Проводится как обобщающий урок в IV четверти. Вырабатывает умение быстро и слаженно работать в команде. Развивает память и мышление. Для проведения урока необходим компьютерный класс.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Красота в умелых руках" 2008
Урок изобразительного искусства на тему "Красота в умелых руках" для учащихся 3-х классов знакомит учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
-
Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 6-м классе по теме "Мифология Древней Греции". Тема урока "В мире мифов Древней Эллады" 2008
Урок проходит в форме игры-викторины. Цель урока - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся. Задания викторины позволяют участникам продемонстрировать их познания в области иерархии, символики, покровительства древнегреческих богов, а так же отмечают значение греческой мифологии для развития современной культуры.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники георгиевской славы!" 2008
Исторический образ Св. Георгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Георгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана характеристика образа Св. Георгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства 2008
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детском рисунке, тем умнее ребенок, как писал В.А. Сухомлинский. Практика подтвердила эти слова. Детский рисунок всегда привлекал педагогов и психологов. И это не случайно, ибо по нему можно определить психологическое состояние ученика, его умственное развитие и т.д.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по теме "Древние образы в народном искусстве" 2008
Урок по теме "Древние образы в народном искусстве" – совместная работа учителей изобразительного искусства и информатики. Он направлен на изучение изобразительных мотивов в русской народной вышивке и способствует расширению знаний истории орнамента Русского Севера. Мы хотим показать, как можно использовать возможности компьютера для составления эскиза линейного орнамента.
-
"Оформление школьного новогоднего праздника". Статья из опыта работы "Коллективная проектная деятельность на занятиях ИЗО" 2008
Доброй традицией в нашей школе стало оформление школьной столовой к Новому году коллективными работами учащихся. Детские работы, собранные в единую композицию, замечательно украшают зал, где проходят праздники. Коллективное творчество детей — это всегда радость, и этой радостью они с удовольствием делятся со своими родителями, со всеми участниками новогодних карнавалов.
-
Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет" 2008
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций.
-
"Древний деревянный храм" на уроке изобразительного искусства в 4-м классе 2008
Данный урок, приобщая детей к истокам родной культуры, в частности, к деревянному зодчеству Руси, способствует их духовно-нравственному росту. Разнообразие форм храмов, созданных из нескольких типов элементов, способствует активному творческому развитию детей.
-
"Портрет клоуна" на уроке изобразительного искусства в 3-м классе 2008
Данный урок относится к знакомству с творчеством художника при создании зрелищ. Главным участником циркового представления является клоун, а работа клоуна на арене всегда восхищает детей. А вот то, что даже грим (образная маска) и костюм клоуна придуманы художником – это для детей является новым знанием.
-
Интегрированный урок по МХК и ИЗО на тему: "Икона. Иконопись" 2008
Урок формирует у обучающихся представление об иконах, их типах и способах написания.
-
Лаборатория нравственного иммунитета как нестандартная форма работы по предмету "Православная культура" 2008
Представлен конспект занятия по православной культуре, проводимого в нестандартной форме - лаборатории нравственного иммунитета. Данная форма урока универсальна, так как может быть использована для изучения любого школьного предмета.
-
Урок ИЗО "Одержимые творчеством". Графика местного художника В.Бердникова 2008
Цели урока: закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, повторить понятие графика; познакомить учащихся с творчеством местного художника В.Бердникова; научить присматриваться к красоте родной природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность; воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования 2008
Освоение художественно-эстетических дизайнерских навыков, которые выражаются в рисунке, аппликации, художественной экспозиции. Ребята своими творениями украшают интерьеры детских комнат, вносят в процесс образования элементы эстетики, преподносят друзьям и родным, таким образом творят добро, даря радость.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Проект урока "Процесс работы над станковой картиной. Деталь в художественном замысле картины" 2008
Картина — итог длительных размышлений и наблюдений художника. Какую роль и смысл играет деталь в художественном замысле картины? Это мы пытаемся понять с ребятами на уроках творчества.
-
Православный и мусульманский дом Божий 2008
Открытый урок МХК по теме «Православный и мусульманский дом Божий» направлен на обобщение и закрепление изученного учениками материала по результатам предварительных экскурсий в мусульманскую мечеть и православный храм. Также этот урок можно проводить в курсе предмета «Мировые религии». Данный урок предполагает большую часть самостоятельной работы учеников над материалом.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс 2008
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности всестороннего развития младших школьников. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и творчестве, активная креативная деятельность каждого учащегося, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на этих уроках. На основе данных требований построен урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе по теме "Дымковская игрушка".
-
Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008
Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".
-
Материалы к интегрированному уроку по МХК "Человек и человечество" 2008
Интегрированный урок по мировой художественной культуре по теме «Человек и человечество» направлен на развитие духовности и созерцательности учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Свой первый урок по изобразительному искусству в первом классе я посвящаю рисунку простым карандашом. Многие дети не умеют им работать и поэтому не испытывают радости при рисовании. А рисунок — это основа всех видов искусства. Чтобы научить рисовать рисунки так, как будто это всё живое, настоящее, мы знакомимся с мёртвой и живой линией, отрабатываем на практике её рисование. А затем дети сами выбирают тот технический приём, который помогает оживлять любой рисунок. Дерево, по моему мнению, самый лучший образ для упражнения и закрепления в дальнейшем этой техники.
-
Предания о сихиртя 2008
Это загадочное слово — сихиртя — многие столетия звучало в сказаниях ненцев. Несколько десятилетий назад оно проникло в научные работы этнографов, археологов и языковедов. И, наконец, в последние годы замелькало на страницах публицистических и художественных произведений. Главным источником, повествующим о сихиртя, являются ненецкие легенды. На уроке рассказывается о этимологии слова.
-
Брак и семья у северных народов 2008
Мы живем на Ямале — это родина многих северных народов, мы гости на этой земле и должны знать традиции, обычаи, уважать законы , образ жизни малых народов. Сегодня вы узнаете о браке и семье северных народов.
-
Узелковый батик 2008
Программа урока по технологии. При огромном выборе тканей разнообразной фактуры и расцветки в наши дни продолжает расти интерес к изделиям, выполненным в технике «Батик». Узелковая техника росписи ткани открывает широкое поле для реализации идей по дизайну одежды и интерьера.