МХК и ИЗО
-
Факультативный курс "Основы православной культуры" 2008
Актуальность курса объясняется следующими причинами: во-первых, на сегодняшний момент важно сконцентрироваться на духовном совершенствовании личности. Во-вторых, необходимо приобщить подрастающее поколение к вечным истинам. В-третьих, в обстановке духовных заблуждений (секты) только просвещение и знания помогут принять правильное решение.
-
Изобразительное искусство. Живопись 2008
Данная разработка занятия — часть программы курса "Уроки искусства" для 1–4-х классов. Занятие по теме "Живопись" из раздела "Изобразительные искусства" разработано с использованием интерактивных методов обучения — игры. Это способствует созданию благоприятного микроклимата, усвоению учебного материала.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Творческая увертюра П.И. Чайковского" 2008
Использование: уроки музыки, МХК, внеурочная деятельность, дополнительное образование. Вы узнаете, почему 9- летний Петя решил: "Я все-таки буду великим композитором!" Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, развивает музыкальные и творческие способности учащихся, стимулирует их познавательный интерес. Сцены из жизни Чайковского чередуются с исполнением учащимися музыкальных произведений композитора.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Урок мировой художественной культуры на основе краеведческого материала с использованием ИКТ: "Омские художники. Лики природы Евгения Дорохова" 2008
Представлен конспект урока мировой художественной культуры на основе краеведческого материала с применением ИКТ "Омские художники. Лики природы Евгения Дорохова". Для гармонического развития ребенка необходимо создавать вокруг него пространство, воздействующее как на сферу разума, так и на чувственную сферу. Средством, способным решить данную задачу, является искусство. Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к своей Родине начинать лучше с родного порога. С малой родины. Взаимодействие искусствоведческих и краеведческих задач поможет в становлении духовно-нравственной личности.
-
Конспект урока по теме "Древнерусская икона Богоматери" 2008
План-конспект урока ИЗО завершает разговор о Библии. Знакомство с общехристианскими традициями иконографии на примере икон Богоматери и Иисуса Христа. Сравнение иконы с картиной.
-
Славянские языческие традиции и эстетика православия 2008
Представленные материалы созданы в рамках образовательной среды на платформе Moodle, являющейся одним из вариантов организации дистанционного (соединяющего принципы он-лайн и офф-лайн) образования. Структура статьи, сопровождающейся шестью приложениями, позволяет составить полное представление как о содержании данной темы по культуре древних славян, так и по механизму организации работы учащихся и учителя в процессе изучения дистанционного курса Мировой художественной культуры на профильном уровне.
-
Развитие воображения на занятиях по созданию исторического костюма в детской художественной студии 2008
Занятия по созданию исторического костюма, объединяющие различные виды художественной деятельности.
-
Урок-практикум по изобразительному искусству во 2-м классе "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета" 2008
На представленном уроке ребенок постоянно ставится в ситуацию отсутствия готовых решений и выступает в роли "исследователя". Самостоятельность открытия обеспечивается проведением небольших опытов, поисковых упражнений, наблюдением за действием учителя. Учитель создает ситуацию, внутри которой дети вынуждены совершать те или другие, но всегда определенные действия. Примером тому может служить урок-практикум "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета", где решаются учебная и творческая задачи.
-
Занятие кружка "Бумагопластика". Тема: "Букет сирени в корзине" 2008
Данное занятие взаимосвязано с предыдущим, последовательно усложнено работой в парах; выстроено в соответствии с современными требованиями, каждый этап имеет временные границы и определенную последовательность. Результатом используемых методов будет творческая композиция, выполненная детьми. Занятие способствует формированию умения концентрировать внимание, стимулирует развитие речи, имеет большое значение для развития творческого воображения, художественного вкуса; воспитывает чувство коллективизма, учит работать вместе, сообща; способствует развитию умения переносить знания и навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность вне урока.
-
Урок слайд-круиз по теме "Что такое любовь?!. Любовные истории, которые потрясли мир и остались в искусстве" 2008
Представлен урок по мировой художественной культуре в 10-м классе. Форма проведения - слайд-круиз. Через такую форму можно обзорно дать представление о развитии темы любви в искусстве: поэзии, живописи, музыке; дать возможность учащимся самим вывести определение понятия "любовь". Урок включает в себя не только чтение стихов и прозы о любви, но и анализ произведений живописи. Главная цель урока - духовно-нравственное воспитание: создание у учащихся представления о любви как о преданности, самопожертвовании, памяти сердца.
-
"Праздничная русская народная одежда" 2008
Подобные уроки дают возможность учащимся чувствовать, переживать и вживаться в образы. Чаще всего на таких уроках ребята раскрывают все свои таланты: артистов, рассказчиков и художников. На уроке дети расписывают одежды русским орнаментом по данным трафаретам. Потом помещают их в приготовленную деревеньку, и получается праздник. В конце урока дети танцуют, поют песни.
-
Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) для учащихся 9–11-х классов по теме "Созвучье муз" 2008
Мир подростка – постепенное расширение горизонта видения мира. Осознание своего «Я» в этом мире. Подростка волнуют проблемы не только нравственные, но и социальные, эстетические. Возникает потребность понять целостную картину мира, его историческое развитие. Появляется внимание к художественной форме произведения искусства, идёт поиск внутренних связей текста, живописной картины, музыкальной пьесы, фильма. Взаимосвязь видов искусств: живописи, литературы, музыки как никогда интересна и востребована подростком в этот его жизненный период.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства 2008
На представленном уроке органично сплетаются между собой здоровьесберегающие технологии и режимы обучения, то есть формируется здоровьесберегающее образовательное пространство, отвечающее принципу "Не навреди!".
-
Человек эпохи Просвещения ("Новая порода людей" России в портретах XVIII в.) 2008
Эпоха Просвещения в России - это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской культуры. На уроке дети знакомятся с выдающимися русскими художниками и видными деятелями общественной мысли и науки XVIII века, прослеживают развитие портретного жанра в России с конца XVII до конца XVIII веков, учатся выделять характерные черты, составлять портрет Человека эпохи Просвещения.
-
Проектная деятельность как источник формирования у школьников интереса к мировой художественной культуре 2008
Проектная деятельность по мировой художественной культуре является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает конструктивное влияние на социализацию личности, развитие самостоятельности в принятии решений; критический анализ информации. Метод проектов позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся и интегрировать учебную и самостоятельную поисковую внеурочную деятельность. Работая над проектом, школьники учатся более критично оценивать ценности текущего времени.
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2008
Урок построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с другими уроками темы, т. к. продолжает разговор о работе художника в доме. Учащиеся знакомятся с профессиями художника – иллюстратора. Урок способствует формированию представлений детей об иллюстративной графике, истории её возникновения, что содействует развитию познавательных и художественных интересов.
-
Открытый урок по теме "Театр Древней Греции" 2008
Урок является итоговым в изучении темы «Театр Древней Греции». Проводится в форме интеллектуально-театрализованной игры, состоящей из 3-х туров: теоретической разминки; игры «Пойми меня»; домашнего задания, состоящего из театрализованной постановки истории из жизни Диониса с использованием реквизита и костюмов, изготовленных самостоятельно.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе "Выполнение цветового круга" 2008
Цели и задачи урока: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой; реализация полученных знаний в практическом применении; формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью; развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.
-
Специфика коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах 2008
Статья раскрывает специфику коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах; работа ведется в двух направлениях: развитие познавательной сферы и развитие мелкой моторики.
-
Мятежный гений Микеланджело Буонарроти 2008
На данном уроке поставлены следующие задачи и цели: открыть учащимся видение гармонии и красоты в творчестве великого мастера; познакомить учащихся с творчеством гения эпохи Возрождения; повторить ранее изученные теоретические понятия: портрет, живопись, фресковая живопись, скульптура; познакомить учащихся с новыми принципами построения композиций.
-
Выразительные возможности изобразительного искусства 2008
Урок представляет собой игровую форму контроля знаний и умений, полученных на уроках изобразительного искусства и информатики в 6-м классе. Проводится как обобщающий урок в IV четверти. Вырабатывает умение быстро и слаженно работать в команде. Развивает память и мышление. Для проведения урока необходим компьютерный класс.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Красота в умелых руках" 2008
Урок изобразительного искусства на тему "Красота в умелых руках" для учащихся 3-х классов знакомит учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
-
Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 6-м классе по теме "Мифология Древней Греции". Тема урока "В мире мифов Древней Эллады" 2008
Урок проходит в форме игры-викторины. Цель урока - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, ликвидации пробелов в знаниях, развитие творческих способностей учащихся. Задания викторины позволяют участникам продемонстрировать их познания в области иерархии, символики, покровительства древнегреческих богов, а так же отмечают значение греческой мифологии для развития современной культуры.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники георгиевской славы!" 2008
Исторический образ Св. Георгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Георгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана характеристика образа Св. Георгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства 2008
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детском рисунке, тем умнее ребенок, как писал В.А. Сухомлинский. Практика подтвердила эти слова. Детский рисунок всегда привлекал педагогов и психологов. И это не случайно, ибо по нему можно определить психологическое состояние ученика, его умственное развитие и т.д.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по теме "Древние образы в народном искусстве" 2008
Урок по теме "Древние образы в народном искусстве" – совместная работа учителей изобразительного искусства и информатики. Он направлен на изучение изобразительных мотивов в русской народной вышивке и способствует расширению знаний истории орнамента Русского Севера. Мы хотим показать, как можно использовать возможности компьютера для составления эскиза линейного орнамента.
-
"Оформление школьного новогоднего праздника". Статья из опыта работы "Коллективная проектная деятельность на занятиях ИЗО" 2008
Доброй традицией в нашей школе стало оформление школьной столовой к Новому году коллективными работами учащихся. Детские работы, собранные в единую композицию, замечательно украшают зал, где проходят праздники. Коллективное творчество детей — это всегда радость, и этой радостью они с удовольствием делятся со своими родителями, со всеми участниками новогодних карнавалов.
-
Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет" 2008
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций.