Самостоятельные работы по МХК

Разделы: МХК и ИЗО


1. Натюрморт, дитя XVII века, всегда наполнен предметами, несущими определенный смысл. Попробуйте определить их значение:

  • череп
  • песочные часы
  • бабочка
  • букет цветов
  • дымящаяся трубка (лампа)
  • пустой или наполовину выпитый бокал
  • обгоревшая свеча
  • мыльный пузырь
  • увядание жизни
  • спасение души
  • кратковременность событий
  • бренность всего живого
  • угасшая жизнь
  • человеческая жизнь
  • хрупкость человеческого существования
  • быстротечность времени

 img1.gif (72055 bytes)

2. Используя не более 5-6 элементов, “соберите” классический “идеальный” пейзаж. Дайте ему название в духе эпохи.

Старые изогнутые деревья

Крестьянка с кувшином

Акведук

Грозовые тучи

Старое болото

Морская гавань

Ясное безоблачное небо

Испуганная Нимфа

Пан, играющий на свирели

Средневековый замок на скале

Белоснежные облака

Спокойная гладь воды

Легкий туман

Лесная полянка с цветами

Корабль у пристани

Парящий орел

Телега с сеном

Афродита, расчесывающая волосы

Величавые деревья

Пастушок пьет из ручья, лежа на животе

Охотники

Лесная опушка

Руины античного храма

Олень (лань)

Танцующий Сатир

Пастбище

Рыбацкая лодка

Изящные деревца

Петляющая тропинка

Орфей, играющий на лире

Самостоятельная работа

“Культура Просвещения”

1. Выбрать два правильных ответа.

Вместо живого наблюдения за окружающим миром, классицизм

  • Экспериментирует с художественной формой;
  • Создает нечто новое, оригинальное, провокационное;
  • Вспоминает прошлое;
  • Слепо и бездумно копирует натуру;
  • Обращается к античному наследию.

2. В эпоху Просвещения все виды искусств становятся риторическими. Что это означает? Выбрать правильный ответ:

  • художник развивает в зрителе (слушателе) чувство прекрасного;
  • художник воздействует на зрителя (слушателя), убеждает и просвещает его;
  • художник помогает зрителю (слушателю) перенестись в мир фантазии и красоты.

3. Найти соответствие:

    А.Личность

    Средневековья

    В.Личность

    Возрождения

    С. Личность

    Просвещения

    1. Осознает себя необходимой государству (монарху)

    2. Отождествляет себя с Богом

    3. Осознает себя человеком, раздираемым желаниями и пороками

    4. Реализует себя средствами человеческого духа и желаний

    5. Осознает себя совершенной личностью

4. Кто из ниже перечисленных мифических и исторических персонажей мог являться героем произведений классицизма?

  1. Алхимик изобретающий
  2. Христос воскресший
  3. Одиссей странствующий
  4. Ахилл побеждающий
  5. Осирис умирающий
  6. Монах странствующий
  7. Сизиф обманывающий
  • Демон поверженный
  • Зевс карающий
  • Цезарь царствующий
  • Клеопатра блистающая
  • Римляне сражающиеся
  • Философ мечтающий
  • Гектор защищающий

Приложение