Конкурс педагогического портфолио является одной из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров и способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала педагогических работников, выявлению и поддержке талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов, формированию и развитию у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования их собственной траектории развития.
Положение о конкурсе «Педагогическое портфолио»
I. Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Педагогическое портфолио» (далее – Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в Конкурсе и определения победителей и призеров Конкурса.
- Педагогическое портфолио – индивидуальная накопительная папка педагога, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной, методической, исследовательской и творческой деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования муниципального образования Надымский район за определенный период времени (по условиям конкурса за последние 3 года).
- В Конкурсе могут принять участие педагогические работники МОУ ДОД «Центр детского творчества» (далее - участники).
II. Цели и задачи
- Конкурс проводится с целью активизации и развития творческого потенциала педагогических работников МОУ ДОД «Центр детского творчества» (далее – Центр).
- Задачами Конкурса являются:
- раскрытие творческого и интеллектуального потенциала педагогов Центра;
- выявление и поддержка талантливых педагогов посредством презентации значимых профессиональных результатов;
- диссеминация передового опыта лучших педагогов;
- стимулирование педагогической мотивации и дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
- развитие вариативных форм оценивания профессионализма педагогов и результативности их деятельности;
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания в образовательном пространстве Центра;
- формирование и развитие у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования собственной траектории развития.
III. Сроки и порядок проведения Конкурса
- Конкурс проводится с 25 марта по 30 апреля 2011 года.
- Для участия в Конкурсе в срок до 25 апреля 2011 года необходимо направить в методический кабинет следующие документы участников:
- заявку, заверенную подписью заместителя директора по УВР (Приложение);
- конкурсные материалы (педагогическое портфолио) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре и содержанию портфолио.
- Материалы, поступившие позднее 25 апреля 2011 года, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.
IV. Требования к конкурсным материалам.
- На Конкурс предоставляется педагогическое портфолио, структура и содержание которого должно соответствовать заявленной форме (портфолио).
- Структурные элементы педагогического портфолио должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к данным видам документов и включать следующие блоки (разделы):
Общие сведения о педагоге:
- Ф.И.О., дата рождения;
- образование, квалификация и специальность по диплому;
- должность, название учебного объединения, в котором работает педагог;
- трудовой и педагогический стаж работы, в должности;
- данные о повышении квалификации (проблематика, дата и место прохождения КПК);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы и грамоты различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению педагога.
Результаты педагогической деятельности:
- материалы о результатах освоения обучающимися образовательной программы и сформированности у них ключевых и специальных (предметных) компетентностей;
- сравнительный анализ деятельности педагога за последние три года на основании результатов итоговой аттестации обучающихся по образовательной программе и участия обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах муниципального, окружного, регионального, всероссийского и международного уровней;
- сведения о наличии обучающихся, получивших удостоверение Центра о получении дополнительного образования;
- сведения о профессиональном самоопределении выпускников учебного объединения.
Научно-методическая деятельность:
- обоснование педагогом выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- обоснование выбора педагогом используемых в образовательном процессе педагогических технологий;
- обоснование применения педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование ИКТ-технологий в образовательном процессе, технологий обучения одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья т.п.;
- работа в методическом объединении, участие в работе структурных подразделений методической службы Центра, сотрудничество с районным методическим объединением и другими учреждениями города и района и т.п.;
- участие в методических и тематических неделях;
- участие в подготовке и проведении педагогических и методических советов Центра, семинаров, круглых столов, мастер-классов и других мероприятий методического характера;
- ведение научно-исследовательской, экспериментальной деятельности в Центре по актуальным направления;
- разработка авторских, модифицированных образовательных, досуговых, каникулярных программ;
- подготовка творческого отчета, докладов и т.п.;
- другие документы по усмотрению педагога.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
- наставничество;
- проведение открытых занятий, мастер-классов;
- выступления на заседаниях РП(М)О педагогов, педагогических чтениях, конференциях различного уровня, КПК и т.п.;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах различных уровней;
- публикации в периодических изданиях.
Работа с обучающимися:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских, работ и проектов обучающихся;
- список победителей и призеров выставок, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и олимпиад;
- сценарии культурно-досуговых мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий (выставки, экскурсии, КВН ит.п.);
- другие документы по усмотрению педагога.
Учебно-материальная база:
- список методической и справочной литературы по образовательной программе;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие ТСО;
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники и т.д.);
- аудио- и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников, учебных и практических пособий, проектов и т.п.;
- измерители качества обученности обучающихся;
- другие материалы по усмотрению педагога.
- Статистические данные педагогического портфолио необходимо представить в динамике в виде диаграмм, таблиц и т.п..
- Конкурсные материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях (текстовый редактор MS Word, интервал 1, шрифт 12, поля по 2 см с каждой стороны, Times New Roman).
V. Критерии оценки конкурсных материалов.
- Педагогическое портфолио оценивается по 5-бальной системе по следующим критериям:
- структурированность представленных в портфолио материалов;
- целостность и тематическая завершенность материалов;
- системность самомониторинга профессиональных достижений педагога и мониторинга результатов обучения и личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы;
- наличие системы самосовершенствования (программа развития педагога, перспективный план самообразования);
- положительная динамика результатов педагогической деятельности за определенный период;
- наглядность представленных материалов;
- достоверность информации;
- полнота представленных в портфолио материалов;
- эстетичность оформления портфолио.
- Максимально возможное количество баллов – 45 баллов.
VI. Подведение итогов.
- Итоги Конкурса подводит экспертная комиссия, которая определяет победителя (1-ое место) и призеров (2-ое и 3-е места).
- Конкурсные материалы участников не рецензируются.
- Победитель Конкурса и призеры награждаются дипломами.