План реализации программы "Путь к здоровью"

Разделы: Администрирование школы


План реализации программы "путь к здоровью" на 2010-2011 учебный год

1. Исследование, внедрение, использование разных видов и форм работы по вопросам здоровьесбережения.

Комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся, сотрудников.

Медицинская и педагогическая диагностика.

  Мероприятия Срок Класс,группы Ответственный
1 Оформление медицинских карт , листков в классных журналах и паспортов Здоровья. Выявление групп здоровья и комплектация на их основе физкультурных групп сентябрь все Мед.сестра,
кл.руководит.,
учитель физкультуры
2 Диспансеризация в детской поликлинике. октябрь-февраль все Мед.сестра,
кл.руководит.,
специалисты поликлиники
3 Проф. осмотры сотрудников во взрослой поликлинике февраль-март все Мед.сестра,
специалисты  поликлиники
4 Анализ случаев травматизма в школе. в теч. года все Мед.сестра,
зам.директора по ВР
5 Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни в теч.

года

все Мед.сестра,
кл.руководит.
6 Анализ качества проведения физкультурных занятий: определение моторной плотности, качества физической подготовленности, уровеня утомляемости 1 раз в четверть все Мед.сестра,
зам.директора по УВР
7 Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям. 1 четверть 1 класс Зам. дир. по УВР
ст. мед. сестра
8 Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным обучением детей подвижным играм постоянно все Зам. дир. по УВР
ст. мед. сестра
9 Обеспечение научно-методической и учебной литературой по вопросам валеологии в теч. года все Зам. дир. по УВР,
библиотекарь
10 Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, духовно-нравственного воспитания касающиеся охраны и укрепления здоровья детей и взрослых в практику учебно- воспитательного процесса в теч. года все Зам. дир. по УВР,
ст. мед. сестра;
кл.руководит
11 Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по ОБЖ, бесед и воспитательных мероприятий во вне урочное время, с целью формирования "жизненных навыков" в течение года все Зам. дир. по УВР и ВР,
ст. мед. сестра,
кл.руководит
12 Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ (ФГОСТ) и методов обучения с целью адаптации и их соответствия функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп сентябрь-март все зам.директора по УВР
13 Медико-педагогический мониторинг детей при зачислении в школу (с учетом сложности программ обучения) апрель-май Подготовительная к школе группа Мед.сестра,
зам.директора по УВР,
учитель-логопед,
психолог,
директор
14 Проведение системы мероприятий по формированию детских и взрослых коллективов (всеобуч, мониторинг, беседы, ролевые игры, тренинги, конкурсы, стенгазеты, контроль) в течение года все Директор,

зам. дир. по УВР и ВР,

психолог

15 создание информационной базы по психологическим, педагогическим, экологическим, санитарно-гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей в течение года все Директор,
зам. дир. по УВР и ВР,
психолог,
кл. руков.,
воспитатели
16 Ознакомление педагогического коллектива и родителей с конечным результатом мед. осморов и диспансеризации в течение года все мед.сестра,

2. Мониторинг психофизического здоровья учащихся

1. Тестирование в рамках комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека. в теч. года все Психолог,
зам.директора по ВР
2. Психологический мониторинг здоровья учащихся:
  • тест на адаптацию в нач. школе и д\с;
  • тест на тревожность;
  • социометрия.
  • сформированность
  • навыка чтения
  • индивидуальные и групповые исследования по запросам педагогов и родителей
сентябрь-январь

ноябрь-май

март

в течение года

все

 

1-2

все

психолог

3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении

1. Эстетическое и безопасное оформление всех помещений школы. в теч.года все Зам.директора по ВР, УВР, АХЧ,
мед. сестра
2. Рациональное расписание уроков, занятий не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) в теч. года все Зам.дир. по УВР, ВР,

ст. воспит.

3. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление
  • вентиляция
  • уборка
ежедневно
1 раз в нед.
2 раза в год
2 раза в год
ежедневно
все помещения Зам.директора по АХЧ,
зам.дир по УВР,
мед.сестра
4 Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания 2 раза в год все Директор,
мед. сестра,
зам. дир. по ВР и УВР,
кл. руков.,
воспитатели
5. Контроль за качеством питания и соблюдением питьевого режима

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).

Контроль доставки, закладки и правильности хранения продуктов.

ежедневно все Директор,
мед. сестра,
комиссия по питанию
6 Контроль за выполнением норм самообслуживания, овладения культурно-гигиеническими навыками 1 раз в четверть все Директор,
мед. сестра,
зам. дир. по УВР и ВР
7. Диагностика загруженности учащихся домашними занятиями. в теч. года 2-4 Зам.дир. по УВР
8 Контроль за правильным использовнием ТСО. в теч. года все Зам.дир. по УВР
9 Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы. Май-июнь все Директор,
зам. дир. по АХЧ,
ст. мед. сестра
10 Организация активного отдыха на переменах. Постоянно 1-4 Кл.руководит.
зам.дир. по УВР, ВР
11 Контроль за проведением закаливающих процедур и за недопустимостью использования в отношении детей и взрослых непроверенных оздоровительных систем и методов 1 раз в неделю все Зам. дир. по У ВР, ВР,
мед. сестра
12 Контроль за соблюдением режимных моментов 1 раз в неделю все Зам. дир. по У ВР, ВР;

мед. сестра

13 Контроль за проведением прогулки 1 раз в неделю все Зам. дир. по У ВР, ВР,
мед. сестра
14 Контроль за соблюдением режима двигательной активности 1 раз в неделю все Зам. дир. по У ВР, ВР,
мед. сестра

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1. Прививки детей согласно приказам Минздрава, по разрешению врача в теч. года все Мед.сестра
2. Профилактическая работа во время эпидемий. В теч. года все Мед.сестра
3. Профилактическая работа через беседы, уголки

здоровья, санбюллетени, полезные советы

В теч. года все Медсестра

5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1. Профилактика нарушения осанки, зрения на уроках. в теч. года все Учителя, воспитатели
2. Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, игровых комнат, спортивной площадки в теч. года все Учителя, воспитатели
3. Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и городских соревнованиях в теч. года 1-4 Кл.руководители,
учитель физ-ры
4. Организация дней здоровья, эстафет, походов, поездок, экскурсий. в теч. года 1-4 Зам.дир.по ВР, по безопасности
Кл.руководители
5. Проведение физкультурных уроков, занятий (2/3 на свежем воздухе) в теч. года все учитель физ-ры
воспитатели
6. Проведение утренней и коррегирующей гимнастик, психогимнастики, логоритмической гимнастики, пальчиковой гимнастики, точечного массажа ежедневно все учитель физ-ры,
воспитатели,
кл.руководители
7 Обучение детей и взрослых приёмам личной самодиагностики, саморегуляции.

Проведение психологических тренингов.

в течение года все Психолог
8. Организация двигательной активности на прогулках ежедневно все Воспитатели,
кл.руководители
9. Работа спортивных секций в теч.года 1-4 Учитель физ-ры,
педагоги доп. образования

6. Профилактика травматизма

1. Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов, сюжетно-ролевые игры и т.д.) в теч.года все Зам.дир. по ВР,
кл.руководит.
2. Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ, классных часов по программе все учителя нач.классов, воспитатели
3. Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасноти. Сентябрь и начало каждой четверти, перед экскурсиями, трудовыми мероприятиями 1-4 Директор школы,
кл. руководители
4. Статистика и анализ случаев травматизма в школе. В теч.года все Медсестра, зам.директора по УВР, ВР

7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1. Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ в теч. года 1-4 Кл. руководители
2. Тематические классные часы в теч. года 1-4 Кл.руководители
3. Тематические родительские собрания в теч. года 1-4 Кл.руководители,
зам.дир по ВР
4. Встречи с сотрудниками ГИБДД По плану все Зам.дир.по ВР
5. Конкурсы, викторины По плану все Зам.дир.по ВР
Кл.руководители
6. Лекции сотрудников Института гигиены и питания. По плану Для родит., сотрудников Зам.дир.по ВР,
7 Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личными примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек). в теч. года все Кл.руководители,
зам.дир по ВР
8 радиопередачи      
9 Обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.      

На основе результатов обследования учащихся и итогов выполнения программы "Путь к здоровью" за 2010/2011 уч.г. будет разработана программа оздоровительной работы летом и внесены коррективы в программу "Путь к здоровью" на 2011/2012 уч.г.

Презентация.

Заключение

Данная программа "Путь к здоровью" рассчитана на 3-5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

Успешность осуществления поставленных целей будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.