ФГОС ключевое слово
-
Технологическая карта урока "Графики функций с модулем". 9-й класс 2019
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и представляет собой обобщение знаний по этой тем. Учащиеся актуализируют умение переводить графическую модель функции в аналитическую, классифицировать функции с модулем по способу построения их графиков, строят графики и оценивают свой результат в соответствии с критериями оценивания задачи 23 ОГЭ. Кроме технологической карты публикация включает раздаточный материал в виде обобщенного алгоритма построения графиков функций с модулем и презентацию к уроку.
-
Суть компетентностного подхода в определении целей и результатов обучения. Отражение целей обучения в Федеральном государственном образовательном стандарте по иностранным языкам 2019
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам выражается в формировании, во-первых, общей компетенции (декларативные знания (знания о мире, различных областях жизни), экзистенциальная компетенция (сумма индивидуальных характеристик учащегося – взгляды, мировоззрение и т.д.), социокультурные и межкультурные знания, знание специфики изучаемой языковой системы), во-вторых, иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
-
Формирование системы внутренней оценки в соответствии с требованиями ФГОС 2019
Наверное, самым действенным способом оценки того, насколько объективно школа оценивает результаты своих обучающихся, может быть сопоставление внутреннего оценивания с результатами, полученными в ходе других, «внешних» процедур. Например, насколько выпускники школы, получившие золотые медали, успешны в ЕГЭ. На текущий момент ЕГЭ – очень хорошо организованная процедура, в которой у участников практически нет возможности отклониться от действующих регламентов. Именно поэтому результаты ЕГЭ могут быть ориентиром в объективной оценке уровня подготовки обучающихся.
-
Решение задач по теме «Магнитное поле» в 9-м классе по ФГОС 2019
Цель урока: содействовать развитию умения работать с рисунками с опорой на условие задачи; развитие личностно-смыслового отношения к физике; развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности.
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО 2019
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального. Чем больше информации получает родитель о жизни его ребенка в группе, его проблемах, успехах, чем больше семья вовлекается в процесс воспитания, обучения и жизнь детского сада, тем более охотно он и в дальнейшем оказывает нам помощь и сотрудничество.
-
Конструирование технологической карты урока по теме «Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации» в рамках ФГОС второго поколения 2019
Цель урока: создать условия для знакомства с процессами перехода из жидкостного состояния в газообразное состояние (прямого и обратного).
-
Доклад на тему "Театральная педагогика как инновационная образовательная среда" 2019
Театральная педагогика – это не только театр, это еще одна область, в которой ученики могут почувствовать себя успешными. Социальные проблемы средствами театральной педагогики решаются очень хорошо. Главное - театральная педагогика имеет отношение к реальной ситуации понимания, переживания и образования ребенка. Театральная педагогика – такая редкая технология, которая не менее важна, чем умение работать с интерактивной доской.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС 2019
В арсенале инновационных педагогических средств и методов исследовательская творческая деятельность занимает особое место. В начальной школе закладывается основа приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие всех составляющих обобщенности умственных действий (широта, мера самостоятельности и обоснованность, гибкость, вариативность мышления).
-
Измерение информации. Алфавитный способ измерения информации. 7-й класс 2019
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: количества информации, алфавитным подходом при определении количества информации, единицами измерения информации; формировать практические навыки по определению количества информации.
-
Приёмы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО 2019
Статья содержит приемы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Это игровые ситуации, дидактические игры на основе сенсорных наборов. А также педагог представляет опыт использования приема чек-листов. В совокупности применяемые в работе методы и приемы формируют у детей навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции. Позволяют проявлять инициативу при планировании своей деятельности, самостоятельно применять знания.
-
Программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» (духовно-нравственное направление) для 8-го класса в соответствии с ФГОС ООО 2019
Цель программы: создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по литературному и историческому краеведению; для развития ценностных отношений обучающихся к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самоорганизации и совместной деятельности с другими детьми; формирование мотивации к исследованию информационных источников, проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития, формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
-
Разработка урока биологии по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Осевой и добавочный скелет. Соединение костей». 8-й класс 2019
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. Учащиеся формируют цель и план знакомства со скелетом. Так как на доске нарисована схема строения скелета, а на столе лежит разобранный скелет и стоит собранный скелет, дети быстро называют цель и план своих действий. Причем одни хотят сначала заполнить таблицу, используя учебник, а потом найти названные кости на скелете, а другие – сначала найти их на скелете, узнать названия по учебнику, а затем перенести на схему. Таким образом, создается две группы. В них дети часто работают парами, а потом сравнивают свои данные с данными своих одноклассников.
-
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ 2019
Статья «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» будет интересна педагогам ДОУ. В ней отражены современные требования ФГОС ДО в работе ДОУ с семьей.
-
Изменение роли учителя во ФГОС основного общего образования 2019
Статья о значении и необходимости изменений в деятельности учителя а период реализации ФГОС второго поколения. В работе рассказывается как меняется работа учителя, какие методы и приемы используются, какие изменения претерпевают отношения учителя с учеником, на каких принципах строится работа в новых условиях. Раскрывается понятия - “проектная деятельность”, “внеурочная деятельность”, формы и значение.
-
Технологическая карта урока по ФГОС по теме «Мой день». 6-й класс 2019
Статья представляет собой технологическую карту урока английского языка по теме «Мой день» для учащихся 6-х классов. Данная работа представляет собой пример использование активных и интерактивных методов обучения с целью систематизации лексического и грамматического материала, а также его применение в устной и письменной речи.
-
Решение нестандартных задач как средство познавательной активности на уроках математики 2019
Нестандартные задачи находят все более частое и широкое применение в обучении математике. Эти задачи можно встретить не только в учебниках математики, пособиях к ним, основной методической литературе, но и в дидактических и наглядных пособиях (диафильмах, ЦОРах, тетрадях на печатной основе и др.). Нестандартные задачи необходимо подбирать в соответствии с возрастными особенностями школьников и требованиями программы по начальному образованию Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
-
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО 2019
Формирование логического мышления – это важная составная часть педагогического процесса. Помочь в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся логического мышления. Считаю, что использование учителем начальной школы этих форм и методов развития логического мышления на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.
-
Рабочая программа дополнительного образования детей "Интеллектуал" 2019
Рабочая программа дополнительного образования детей «Интеллектуал» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Дополнительная общеобразовательная программа «Интеллектуал» решает первостепенные задачи ФГОС НОО: является значимым звеном непрерывного образования и реализует требования нового стандарта к образовательным результатам путем развития познавательных процессов младших школьников и овладения учащимися логическими действиями.
-
Содержание УМК «Школа 2000…» как основа деятельностного подхода в рамках новых стандартов 2019
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Такие качества формируются в процессе развития вариативного и творческого мышления у учащихся, обучающихся по программе «Школа 2000…».
-
Урок обучения смысловому чтению. 9-й класс 2019
Урок обучения смысловому чтению в 9-м классе по теме “Family Matters” представлен с учетом требований ФГОС. Материал для работы с текстом взят из учебного пособия для школ с углубленным изучением английского языка, 9-й класс, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. На данном уроке используется технология критического мышления (метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно).
-
Система формирования и диагностики метапредметных УУД в курсе изучения биологии 2019
В современном образовательном процессе рабочая программа является одним из самых важных документов педагога, позволяющим увидеть систему работы педагога и механизм формирования УУД учащихся согласно требованиям к обучению по ФГОС ООО. Предлагаемый мастер-класс позволит научиться создавать сквозную рабочую программу, отслеживающую развитие, формирование и диагностику УУД. Данный мастер-класс является шаблоном, который любой учитель сможет применить для создания рабочей программы по любому предмету.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство развития метапредметных связей 2019
В работе использую компетентностно-ориентированные задания, которые изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи. Компетентностно-ориентированных задачи составлены так, что имеют проблемный характер и требуют применения знаний из разных разделов одной предметной области (математика) или из разных предметных областей, или же знаний из жизни.