Введение
В настоящее время существует проблема низкой мотивации к изучению иностранного языка у большинства учащихся. Вызвать интерес к предмету у учащихся можно, предложив им кардинально новые способы подачи материала, которые будут соответствовать их потребностям и вернут желание изучать иностранный язык. К таким технологиям относится метод проектов, способствующий не только достижению образовательных целей, но и развитию личности, уверенности в себе и раскрытию потенциала учащегося.
По мнению Е.С.Полат, одного из разработчиков данной технологии обучения, метод проектов характеризуется как нестандартный и нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода. (1)
В статье представлена технологическая карта урока с применением метода проектов. Согласно первой в мире классификации учебных проектов Е.Коллингса, предложенный проект является игровым (2), что соответствует интересам учащихся 6-х классов. Технологическая карта включает этап урока, время, отведённое на данный этап; виды, формы, методы и приемы работы, содержание педагогического взаимодействия (деятельность учителя и учащихся), формируемые УУД и планируемые результаты.
Ведущая цель: систематизация изученного лексического и грамматического материала по теме «Мой день», применение его в устной и письменной речи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Основной метод обучения: активный и интерактивный метод.
Средства обучения: рабочая тетрадь, раздаточный материал, проектор.
Проектная работа хороша в меру. Чтобы вызывать положительные и радостные эмоции, она не должна стать основным видом деятельности на каждом уроке.
На основании рефлексии, полученной после проведения данного урока мы делаем вывод о том, что реализация проектного метода с элементами театрализации на уроках английского языка имеет благотворное влияние на мотивацию и заинтересованность учащихся, на их личностное развитие, а также на формирование коммуникативной компетенции.
Список литературы
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, 2000, № 2, 3.
- Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов/М: Новая Москва, 1926.