Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
- Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО МОУ «СОШ №9»;
- Программой внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению. Составитель Трунцева Т.Н. Издательство «ВАКО», 2016.
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Цель программы:
- создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по литературному и историческому краеведению; для развития ценностных отношений обучающихся к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самоорганизации и совместной деятельности с другими детьми;
- формирование мотивации к исследованию информационных источников, проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития, формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения
Личностные результаты:
- развитие готовности и способности к саморазвитию и самообучению;
- повышение уровня учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за достижения своих соотечественников;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, малой Родине, ее истории, интереса к чтению литературы;
- формирование и развитие разносторонних интересов.
Метапредметные результаты:
- познавательные действия: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные действия: способность извлекать информацию из разных источников, свободно пользоваться справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность определять цели предстоящей деятельности.
- коммуникативные действия: умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты, презентации; способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; способность участвовать в речевом общении; умение выступать перед аудиторией.
- рефлексивные действия: оценивать достигнутые результаты; проектировать, корректировать индивидуальный маршрут познавательной и творческой деятельности.
Предметные результаты:
- приобретение учащимся знаний об истории своего края, его культурном наследии; формирование устойчивой мотивации к дальнейшему самостоятельному изучению истории своего города и литературного творчества писателей и поэтов родного края.
Учащиеся научатся:
- основам гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувству сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием различных источников;
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Содержание внеурочной деятельности «Моя малая Родина»
Введение (2 ч) |
||||
«Я с тобой навсегда, мой город». Формирование творческой лаборатории. |
||||
Что нового я хочу узнать о родном городе. Планирование маршрутов исследовательской деятельности. |
||||
Мой край на карте России (5 ч) |
||||
Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. |
||||
Воскресенск – частица России. Символика города. |
||||
«Начало всех начал» (Наш край в древности). |
||||
История географических наименований. Этимология названий Воскресенского района. |
||||
Улицы моего города. Памятные места (5 ч) |
||||
Виртуальная экскурсия по улицам Воскресенска. |
||||
Старые и новые названия улиц. «Улица, на которой я живу…» |
||||
Усадьба Спасское. |
||||
Усадьба Кривякино. |
||||
Село Константиново. Неверово. Село Карпово. |
||||
Воскресенск в лицах (10 ч) |
||||
Памятники, мемориальные доски. |
||||
Выдающиеся люди Воскресенска. |
||||
Подготовка к защите презентаций «Разрешите Вас познакомить...» | ||||
Защита презентаций «Разрешите Вас познакомить...» | ||||
Писатели и поэты нашего города. | ||||
Разработка и внедрение алгоритма проведения интервью. | ||||
Подготовка к проведению поэтического вечера «Когда б вы знали...» | ||||
Проведение поэтического вечера «Когда б вы знали...» | ||||
Воскресенск в годы войны (5 ч) | ||||
«Город готовится к боям…» | ||||
Воскресенцы – герои Советского Союза. | ||||
Фетровая фабрика в годы ВОВ Посещение школьного музея. | ||||
Круглый стол «Мой город. Прошлое, настоящее, будущее». |
||||
Природа нашего края (7 ч) |
||||
Растительный и животный мир нашего края. Экологические проблемы Воскресенского района. | ||||
Реки и озера. Правила поведения в природе. | ||||
Правила поведения в общественных местах. | ||||
Составление вопросов викторины «Моя малая Родина». | ||||
Проведение викторины «Моя малая Родина». | ||||
Что мы узнали за год? Подведение итогов. |