ФГОС ключевое слово
-
Интегрированный урок (ФГОС ООО). Тема урока «Пищеварение в ротовой полости» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями органов ротовой полости.
-
Смысловое чтение и работа с текстом на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС 2020
В новых ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе как на родном, так и на иностранном языках, и отмечается, что смысловое чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и относится к универсальным учебным действиям. Сегодня каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость организации деятельности по формированию смыслового чтения в образовательном процессе.
-
Урок математики "Решение уравнений". 5-й класс 2020
Цель урока: создание условий для приобретения и расширения знаний учащихся по теме «Решение задач с помощью уравнений».
-
Внедрение ФГОС. Итоги, проблемы, перспективы 2020
Переосмысление процесса начального образования с позиции новых стандартов – актуальная тема для современной школы. Автор задается вопросами: как работать в новых условиях? В чем теперь заключается роль начальной школы?
-
Внеурочная деятельность по изучению иностранного языка как инновационная составляющая ФГОС (из опыта работы курса “Английский язык для будущих юристов”) 2020
В статье рассматриваются особенности организации внеурочной деятельности по изучению иностранного языка на примере курса “Английский язык для будущих юристов” в рамках ФГОС нового поколения, а также направления данной деятельности как обязательной составляющей учебного процесса.
-
Поэтический конкурс на английском языке как способ реализации метапредметности в рамках ФГОС 2020
Английский язык дает хорошую базу для развития метапредметного мышления, кроме того, учебный предмет «английский язык» метапредметен изначально. Именно на уроках английского языка учащиеся осваивают лексику, относящуюся практически ко всем сферам жизни, изучают грамматику английского языка, используя понятия и знания из уроков русского языка, выполняют математические операции на английском языке, знакомятся с культурой, историей и традициями стран изучаемого языка, что связано с уроками истории, географии, искусством; читают художественные тексты и стихотворения на английском языке, что позволяет ученикам расширить свои знания по литературе.
-
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС 2020
Проектная деятельность служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности. При разработке и реализации исследовательских проектов школьники учатся самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с разными формами представления информации, планировать свою интеллектуальную деятельность, осуществлять самоконтроль и объективно оценивать полученные результаты. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
-
«Крылатые корсары». Внешнее строение насекомых. 7-й класс 2020
Цель урока: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых, их образе жизни, выявить причины их процветания.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся через проектирование учебной ситуации в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО 2020
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают такую ключевую компетенцию образования как «Научить учиться». Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Эффективные формы реализации принципов комплексности и преемственности ФГОС 2020
Модель многопрофильного обучения на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов. С целью создания действенных мотивационных условий для вовлечения обучающихся в познавательную, творческую, интеллектуальную деятельность, пропаганды инженерно-технических специальностей и художественного конструирования, кафедрой «Проектные Технологии» был разработан проект.
-
Основные требования и идеи ФГОС на уроке. Проблемное обучение 2020
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
-
Развивающее обучение по Л.С.Выготскому в условиях реализации ФГОС 2020
Новый подход к формированию физической культуры личности требует кардинальных изменений в организации педагогического процесса, обновления методической документации, программ, пособий, обеспечивающих процесс нововведений.
-
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5-м классе: успехи, проблемы и перспективы 2020
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Ученик – живой участник образовательного процесса.
-
Особенности реализации проектной деятельности в школе 2020
Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает проверку у учащихся сформированных универсальных учебных действий через проектную технологию. Учащиеся должны развить свои познавательные навыки, научиться самостоятельно планировать свою деятельность, систематизировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь критически мыслить, решать конкретную проблему и делать самостоятельные выводы. Развитие этих компетенций делает ученика готовым достигать поставленные цели и задачи. В ходе исследования были выделены три группы разной степени заинтересованности учеников в проектной деятельности и предложены методы мотивирования.
-
Способы достижения межпредметных результатов на уроках истории и обществознания в 5-м классе 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и приемы, применяемые на уроках истории и обществознания, способствующие эффективному формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД у учащихся 5-го класса.
-
Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО 2020
Применение технологии модерации в процессе обучения позволяет формированию ответственности и самостоятельности обучающихся за результаты обучения, осознания обучающимся своей роли в процессе обучения, осознания целей обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого обучающегося. В конечном итоге технология модерации позволяет обучающемуся приобретать не только актуальные предметные знания, но и жизненно важные навыки и качества: уважительное отношение друг к другу в социуме, умение сориентироваться в жизненном пространстве, сделать правильный выбор для достижения важной цели – это те важные школьные приобретения, которые необходимы для достижения целей современного образования.
-
ЭОР и ЦОР в помощь новым образовательным стандартам 2020
Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет учителю повысить мотивацию обучающихся, способствует творческому развитию, межличностному взаимодействию и сотрудничеству. Современный урок трудно представить без использования компьютера, проектора, интерактивной доски… Перед современным учителем в условиях внедрения ФГОС остро встаёт задача выбора наиболее эффективных электронных образовательных пособий.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-x классов "Синичкин день" 2020
Внеклассное мероприятие построено в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Его цель: приобщение школьников к традициям и обычаям русского народа; формирование любви к природе, чувства ответственности за «братьев наших меньших», расширение знаний о многообразии птиц; развивать творческие способности у детей.
-
Инновационное оценивание групповой деятельности обучающихся в сфере введения ФГОС 2020
Введение ФГОС ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Довольно часто при оценивании работы, поделанной обучающимися, учитель выступает в роли безапелляционного судьи, носителя абсолютного знания о том, что нужно делать и как это нужно оценивать. Отметка сообщается ученику как окончательный результат, в лучшем случае постфактум аргументируется, что именно в работе ребёнка не позволило ему получить более высокий балл.
-
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания на уроках физической культуры в рамках ФГОС НОО 2020
Применение спортивного ориентирования на уроках физической культуры на начальном звене позволяет сделать занятие более емким, насыщенным вбирающим в себя знания из других предметных дисциплин (естествознания, географии и т.д.), позволяющим школьникам реализоваться не только физически, но и интеллектуальные возможности.