русский язык ключевое слово
-
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов колледжей по теме «Виды осложнения простого предложения» 2020
Учебная дисциплина «Русский язык» в колледже является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла. Основная задача курса: закрепить и углубить знания, развить умения студентов. Тема: «Виды осложнения простого предложения» рассматривается в аспекте обобщающего повторения синтаксиса. В целом, студенты 1-го курса уже имеют представление о том, что такое простое предложение. Задача преподавателя – организовать занятия таким образом, чтобы каждому студенту стало понятно, что конкретно он не помнит, в чем сомневается. Привнести в занятие такие виды работы, которые способствуют развитию логического, критического мышления; развитию устной и письменной речи студентов.
-
Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения. Пособие для студентов колледжей 2020
Учебная дисциплина «Русский язык» в колледже является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла. Основная задача курса: закрепить и углубить знания, развить умения студентов. Задача преподавателя – организовать занятия таким образом, чтобы каждому студенту стало понятно, что конкретно он не помнит, в чем сомневается, над чем необходимо поработать. Привнести в занятие такие виды работы, которые способствуют развитию логического, критического мышления; развитию устной и письменной речи студентов.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку»). 9-й класс 2020
Урок русского языка способствует развитию умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитию умения аргументировать, доказывать свою точку зрения; развитию умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Литературный материал оказывает влияние на нравственное развитие личности учащихся, определение ими истинных жизненных ценностей.
-
Правописание приставок на З-С 2020
Представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание приставок на з–с".
-
Рабочая программа для индивидуального обучения 2020
Цели курса: распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц; распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных; характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем); характеризовать признаки времён года; объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.): находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде: понимать правила поведения в природе; называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода». 3-й класс 2020
Представлен урок по русскому языку по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода» в 3-м классе.
-
Конспект урока русского языка по теме «Правописание Не с существительными». 6-й класс 2020
Цели урока: знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными, развивать умение правильно писать слова на данную орфограмму, вырабатывать умение различать приставку не-, частицу не и не- часть корня.
-
Проверочная работа "Состав слова". 4-й класс 2020
Представлены два варианта проверочная работа в 4-м классе по теме "Состав слова".
-
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Технологическая карта урока 2020
Цель урока: различать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже; правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; усвоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного; ументь формулировать вопросы к прилагательному.
-
Контрольная работа по русскому языку в 8-м классе. Обобщение материала по теме «Синтаксис» 2020
Представлена контрольная работа по русскому языку в 8-м классе (два варианта). Тема контрольной работы: "Обобщение материала по теме «Синтаксис»".
-
Экскурсии по родному городу как метод патриотического воспитания на уроках русского языка. Урок: "Что такое текст?" 5-й класс 2020
В ходе таких уроков, как городская экскурсия, можно легко "увидеть", как от простых форм работы перейти к сложным, так как именно это является важным условием эффективного использования краеведческого материала на уроках русского языка.
-
Урок по русскому языку на тему "Предложение. Интонация" 2020
Мы все знаем что у каждого предмета есть свойства, есть состав даже у снежинки-кристалики! Все состоит из чего-то! На уроке мы узнаем, что такое предложение и научимся отличать предложение от набора слов. Изучим, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, какие знаки препинания пишутся на конце предложения в письменной речи.
-
Метод моделирования при изучении русского языка 2020
Цель работы – показать, что обращение на уроках русского языка к методу моделирования является не только своевременным, но и коммуникативно значимым, поскольку соотносится с необходимостью подготовки в школе думающего человека с высокой внутренней гуманитарной культурой, что соответствует главной цели обучения русскому языку в школе – формирование функциональной грамотности в области русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2020
Цели: продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений; научиться определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.
-
Конспект урока по русскому родному языку в 5-м классе "О чем могут рассказать имена людей" 2020
Цели урока: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи; развивать внимание, мышление, память, умение обобщать и систематизировать материал, создавать на его основе собственного рассуждения; сформировать умение через лексико-грамматический анализ слова – имени выявлять связь имен с историей государства, профессией; уметь отличать имена иноязычные от исконно русских.
-
Орфоэпические, орфографические и пунктуационные нормы русского языка 2020
Русский язык – национальный язык великого народа. Каждому, кто считает себя культурным и образованным человеком, необходимо правильно произносить и писать слова, соблюдать пунктуационные нормы, не допускать ошибок при образовании форм слова, построении словосочетаний и предложений.
-
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. Экскурсия по Волоколамску» 2020
Задачи урока: ознакомить с темой «Однородные члены предложения, знаки препинания при них»; способствовать развитию критического мышления; прививать любовь к Родине, эстетический вкус; развивать орфографическую зоркость.
-
Сложное предложение. Тема высказывания "Сталинградская битва". 9-й класс 2020
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Предлагаются разные виды работ, которые помогут подготовиться к ЕГЭ. Предполагается разноуровневое домашнее задание. Все предложения, используемые на уроке, связаны одной темой «Сталинградская битва».
-
Конспект урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 8-й класс 2020
Цель урока: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».
-
Оформление прямой речи на письме. 8-й класс 2020
Цель урока: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о расстановке знаков препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; способствовать формированию знаний о новых способах оформления прямой речи на письме.
-
Лексическое и грамматическое значение слова. 5-й класс 2020
Цели урока: определить роль лексического и грамматического значений слова в связной речи, развивать связную речь и творческие способности детей, совершенствовать навыки самооценки и работы в парах, привить любовь к русскому языку.
-
Игровые технологии на уроках русского языка. "Что наш урок? — Игра!" 2020
В статье представлен опыт учителя в использовании игровых технологий на уроках русского языка в 5–11-х классах, в том числе для эффективной подготовки учащихся к ГИА и к ЕГЭ по русскому языку. Данная разновидность уроков направлена на активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения, на формирование и развитие у них языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, а также умения обобщать, систематизировать информацию по теме и работать в группе.
-
Однозначные и многозначные слова 2020
Цели: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать однозначные и многозначные слова, определять прямое и переносное значение, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.