русский язык ключевое слово
-
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение звуков з–с" 2022
Цель занятия: формирование у ребенка навыка различения и правильного употребления в речи звуков [З]–[С] с закреплением на письме
-
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. 4-й класс 2022
Урок проводится в 4-м классе по УМК «Школа России». Тип урока – освоение новых знаний. Для организации мыслительной деятельности используется технология развития критического мышления и сингапурских методов обучения. Тема урока «Спряжение глаголов». Это первый урок по теме. На предыдущих уроках ребята повторили материал о глаголе. Учащиеся вспомнили, что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, что изменяется по временам, числам, в прошедшем времени изменяется по родам и в предложении является сказуемым. Учащиеся познакомились с лексическим значением глагола. Данный урок опирается на повторение изученных знаний. Познакомив детей со спряжением, с понятием, что это такое. На уроке используются карточки для самостоятельной работы и для работы в группах. Оценочный лист поможет обучающимся на этапе рефлексии самостоятельно поставить себе отметку.
-
Технологическая карта урока русского языка в 1-м классе по теме "Текст и предложение". УМК "Школа России" 2022
Цели урока: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения; обогатить словарный запас.
-
Урок русского языка во 2-м классе «Письмо другу» 2022
Данная методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов по написанию личного письма с элементами рассуждения, описания или повествования, построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и может быть использована на уроках русского языка во 2–3-х классах, а также во внеклассной работе. Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки правильного написания письма другу. Систематический анализ писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к правильному употреблению речевых единиц. В результате данной деятельности учащиеся приобретают опыт по исправлению речевых ошибок. Помимо этого методическая разработка носит творческий характер: предоставляет свободу учителю и учащимся, развивает интерес к языку и потребность познавать его. Упражнения в составлении писем закладывают основы культуры общения, формируют коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям. Цель урока: познакомить с понятиями «письмо», правилами его написания.
-
Приемы работы при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальных классах 2022
Цель урока: способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над трудными словами; совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами; развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.
-
Урок по русскому языку по теме "Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Обобщение". 4-й класс 2022
Задачи урока: обобщить знания о том, как школьники ориентируются в определении спряжения глаголов, узнают ли они глаголы-исключения в контексте, могут ли правильно писать окончания; самостоятельно делать выбор, перерабатывать информацию, преобразовывать её; дальнейшее формирование навыка осмысленного чтения учебника; самоконтроль по образцу; развитие речи.
-
Разработка урока русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к “живому” слову; развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а так же развивать умение видеть орфограмму “Правописание слов с безударными гласными в корне”, графически обозначать их; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Глагол как часть речи 2022
Цели: повторить существенные признаки глагола (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки), формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
-
Что такое глагол? (2-й класс, УМК "Школа России") 2022
Цели урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
-
Рабочая программа по русскому языку для домашнего обучения для детей с ОВЗ. 3-й класс 2022
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3-го класса с учётом психологических и психофизических особенностей. На индивидуальное обучение русскому языку на дому в 3-м классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2022
Цель урока: показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными.
-
Применение активных методов обучения на уроке русского языка. Тема: "Склонение прилагательных женского рода единственного числа". 4-й класс 2022
Цель урока: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание частицы не с глаголами" 2022
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с новой для них частью речи и формирования умения писать её раздельно с глаголами.
-
Тема урока: «Как найти в слове корень?» 2022
Цель урока: создать условия для усвоения темы «Как найти в слове корень?».
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать представления о многообразии сложных слов; повышать интерес к изучению русского языка; развивать творческое мышление устной и письменной речи, внимание и память.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2-й класс 2022
Цели урока: систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»; закрепить умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи; развивать орфографическую зоркость; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
-
Урок русского языка. Обобщение по теме «Части речи» 2022
Цель урока: повторить и обобщить знания о частях речи.
-
Тема урока: "Обобщение по теме «Части речи»" 2022
Цель урока: повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках; совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки; развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении предложений.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Обобщение. Имя прилагательное. Имя существительное" 2022
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным. Это приведёт к тому, что ученик свободно овладеет словарным материалом.
-
Как писали в старину. 1-й класс 2022
Люди издавна хотели записать свои мысли, знания, наблюдения. Первым материалом, на котором они писали, был камень.
-
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (урок 3)." 2022
Цели урока: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление об имени прилагательном как о части речи, о его роли в речи; формировать умения выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставить к именам прилагательным вопросы; воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; на основе организации парной и групповой работы учить детей аргументировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
-
Контрольный диктант по теме «Предложение». 4-й класс 2022
Цель контрольного диктанта: оценка уровня усвоения учащимися 4-го класса темы «Предложение».
-
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». 4-й класс 2022
Цель контрольного диктанта: оценка уровня усвоения учащимися 4-го класса темы «Слово в языке и речи».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 2022
Цели урока: организовать деятельность учащихся в ознакомлении с правописанием мягкого знака после шипящих в глаголах; содействовать развитию умений учащихся в правописании мягкого знака в словах разных частей речи; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.