Как зайчик свою сказку искал

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: устное народное творчество, развитие речи, потешки


Цель: развитие речи через устное народное творчество.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки.
  • Развивающие: развивать умение собирать картинку из двух частей, развивать конструктивную деятельность;
  • Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, воздушный шар, игрушка колобок, картинки с изображением героев по сказке «Колобок», разрезные картинки овощей, ленточки, избушка, картинки с изображением героев по сказке «Заюшкина избушка», воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках и приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. (Воспитатель показывает детям игрушку зайчика). Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает, что он говорит).

Зайчик: (Воспитатель говорит за зайчика). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.

Воспитатель: не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!

Спят усталые ветра
Спит лесник в своей избушке,
А у зайца до утра
Спят по очереди ушки.

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Зайчик: ребята, спасибо вам за хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, давайте  отправимся в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик.

А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся.

Воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там в дали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. На дорожке лежит  колобок. Ребята, кто это? Кто его здесь оставил? А может он тоже из сказки? Из какой сказки? (Дети достают  по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (много)(ответы детей). А колобок? (один).  А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайка?

Зайчик: нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель: что с тобой, зайчик?

Воспитатель: ребята, зайчик плачет и говорит, что он кушать хочет.

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? (Ответы детей). У меня в руках корзина, а в ней разрезные картинки с изображением моркови и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика. (Дети складывают картинки).

Воспитатель: ребята, а морковка и капуста-это овощи или фрукты? (Ответы детей).

Ребята, зайчик говорит вам спасибо, очень вкусно! Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (Две). Какие они? (Широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобнее пройти? (По широкой). Почему? (Ответы детей). Когда дети идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ.
Топ-топ по земле,
Ведь земля-то наша.
И для нас на ней растут
Пироги да каша!

Ребята, зайчик мне говорит, что ему снова стало холодно. Давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра-начинается игра.
Зайка серенький сидит (присаживаемся, руки на груди складываем, изображая лапки).
И ушами шевелит (прикладываем ладони к головам).
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи).
Надо лапочки погреть (потираем ладошки).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами).
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики)
Ру-ру-ру - мы закончили игру.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что он согрелся, и теперь можно продолжать путешествие. На пути стоит избушка.

Воспитатель: я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы как думаете? (Ответы детей). Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он вспомнил! Это его сказка, он здесь живёт. Зайчик говорит, а как же он будет там жить, ведь там лиса?

Воспитатель: не горюй, зайчик,  посмотри, чем сказка заканчивается. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Вот видишь, зайчик,  твоя сказка хорошо заканчивается. Теперь, можешь смело жить в своей избушке. Ребята, зайчик благодарит вас за то, что вы и сказку нашли, и лису выгнали. И дарит вам подарки. (Волшебные шарики). А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости приходить, не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за  ваши волшебные шарики.

Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть рад.

Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? (Ответы детей). А где мы были? (Ответы детей). А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? (Ответы детей). Спасибо всем за работу.