ЕГЭ ключевое слово
-
Решение квадратных уравнений с параметрами - пропедевтика научно-исследовательской работы учащихся. Методическая разработка для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике 2019
В разработке даны подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами, приведены теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек), применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами. Рассмотрены подробные решения задач для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике, предлагаются задачи для самостоятельного решения с ответами. Методическая разработка предназначена для учащихся 9-11 классов, студентов педагогических вузов, а также для учителей. Пособие поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике и к ГИА в новой форме.
-
Опыт использования материалов системы СтатГрад в подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии (из опыта работы) 2019
В работе рассмотрена эффективность использования в плане подготовки выпускников к Государственной итоговой аттестации по биологии материалов тренировочных и диагностических работ, предоставляемых системой СтатГрад. СтатГрад - система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.
-
Способы решения задач по теории вероятностей ЕГЭ по математике базового уровня 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ базового уровня содержит 392 задачи на сорока страницах. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Решение задач ЕГЭ на применение теорем вероятности 2019
В работе представлена презентация на тему "Решение задач ЕГЭ на применение теории вероятности".
-
Презентация "Обучение комментарию в сочинении формата ЕГЭ" 2019
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок по теме "Словосочетание" 2019
Проблема изучения способов связи слов в словосочетаниях – одна из самых острых в синтаксисе. Умение использовать средства связи в словосочетаниях важно для формирования культуры речи учащихся. Также тема Словосочетания используется в заданиях ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, поэтому освоение данной темы должно проходить на высоком уровне. Урок полезен учителям русского языка, преподающим в 5-х и 6-х классах. В уроке представлены фронтальные, групповые, индивидуальные виды работы, которые помогают в формировании УУД. В ходе урока учащиеся пользуются поисковым, частично-поисковыми методами. Учитель играет роль тьютора, который направляет учащихся и помогает выбрать верный путь исследования для повторения и закрепления материала.
-
Основные способы решения задач на смешивание растворов 2019
При подготовке к экзамену в форме ЕГЭ задание 27 у обучающихся возникают вопросы по решению задач на смешивание и разбавление растворов. Эти задачи решают как на уроках математики, так и на уроках химии. Решение каждой задачи рассмотрено разными способами. Ученик может выбрать любой способ решения. Алгебраический способ решения задач на смешивание растворов учит детей строить цепочку логических рассуждений. «Конверт Пирсона» — это механический способ, который позволяет рационально проводить вычисления при решении задач на ЕГЭ.
-
Совершенствование практических умений, связанных с анализом морфологических норм русского языка 2019
Представлено задание ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
-
Логические УУД на уроках химии 2019
Обязательным компонентом развития абстрактного мышления на уроках химии является логическое мышление. Умение мыслить логично – необходимое условие усвоение учебного материала и успешного выполнение заданий тестов ЕГЭ и ОГЭ как основного средства систематизации поступающей информации. Ориентация школы на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей определили выбранную тему. Цель работы:развитие познавательных способностей учащихся посредством логических умений и навыков при изучении химии.
-
Типы кристаллических решеток и свойства веществ 2019
В содержании заданий ЕГЭ по химии все чаще встречаются вопросы, требующие от учащихся знания типов кристаллических решеток в химических веществах, а также умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь между строением и свойствами вещества. В данной статье систематизирована и обобщена информация о молекулярной, атомной, ионной, металлической кристаллических решетках; проанализированы свойства веществ в контексте влияния на них типа кристаллической решетки.
-
Показательная функция: подготовка к ЕГЭ по математике 2019
После полного изучения курсов алгебры, начал математического анализа и геометрии логично приступать к итоговому повторению и подготовке к единому государственному экзамену по математике. Один из традиционных подходов – повторение ранее изученного материала по блокам, при котором обращается внимание на важные детали и особенности, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике в формате ЕГЭ. Очевидно, что одним из основных блоков материала, изучаемого в курсе алгебры X–XI классов, является показательная функция.
-
Выполнение упражнений по грамматике и лексике в формате ЕГЭ 2019
Цели урока: обеспечить усвоение префиксов и суффиксов в преобразовании слов для лексического и грамматического соответствия в текстах; создание условий для воспитания потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, формирование у учащихся интереса и уважения к культуре и народу страны изучаемого языка.
-
Решение логарифмических уравнений, подготовка к ЕГЭ. 10–11-й классы 2019
Цель урока: повторить и закрепить навыки решения логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ. Задачи: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений»; активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике; подготовка к ЕГЭ.
-
Приемы работы с иллюстративным материалом на уроках истории 2019
С принятием Историко-культурного стандарта и переходом на ФГОС в курсе истории увеличилось внимание к историческим персоналиям, деятелям культуры и темам культуры в целом. Однако практика ГИА по истории убедительно показывает, что выполнение заданий по культуре и работа с иллюстративным и картографическим материалом у выпускников не на высоком уровне. В этих условиях учителю на уроке приходится использовать разнообразные приемы и методы работы с визуальным материалом. Мне хочется поделиться некоторыми приемами, используемыми мною на уроках истории в среднем и старшем звене, продуктивность которых выражается в повышении качества обучения и результатах ГИА.
-
Стратегии обучения аудированию при подготовке к ЕГЭ 2019
Целью данной работы является разработка, теоретическое обоснование стратегий обучения аудированию, а также создание комплекса упражнений, готовящих учащихся к восприятию и пониманию аутентичного аудиотекста.
-
Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ профильного уровня содержит 403 задачи на 41 странице. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Урок по теме «Президент Российской Федерации» 2019
Урок «Президент Российской Федерации» рассчитан на изучение в 10-м классе в рамках профильного обучения. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода. Урок предполагает использование современных образовательных технологий; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по теме «Президент Российской Федерации»; подготовку обучающихся к ЕГЭ.
-
Дистанционное обучение при подготовке к ЕГЭ по математике 2019
Время диктует нам новые формы общения и обучения. Скажем, «нерадивые» дети ищут готовые ответы на домашние задания, используя возможности Интернет. А как быть "радивым"? Ученикам бывает необходимо задать вопрос в вечернее время, когда закончилось время спортивных секций, музыкальных и художественных школ. Теперь можно воспользоваться услугами образовательной сети: написать сообщение учителю, пообщаться в чате с одноклассниками и учителем. Преподаватель может использовать такие инструменты Moodle, как форумы, чаты, систему обмена сообщениями, блоги и т.д. Для подготовки и успешной сдачи экзамена по математике, я как учитель, вынуждена искать все новые и более эффективные формы и средства обучения. Во-первых, чтобы этот обязательный экзамен сдали все, а во-вторых, получили наивысший балл те, кому это необходимо. На сайте учителя (http://matem-on-5.ru) организован дистанционный курс «Готовимся к ЕГЭ» в среде Moodle.
-
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10-го класса "Орфография. Справочные материалы" 2019
Цель курса: совершенствование приобретенных учениками знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка школьников к выполнению заданий ЕГЭ на высоком уровне, а также использование в повседневной жизни нормативной устной и письменной речи.
-
Факультатив по русскому языку "Учимся писать грамотно". 8-й класс 2019
Цель курса: создать условия для овладения русским языком как средством общения, подготовить учащихся к итоговой аттестации (обязательному экзамену в форме ОГЭ). Задачи курса: создать условия для овладения нормами литературного языка в письменной форме; создать условия для формирования умений и навыков вдумчивого, осмысленного чтения, интерпретации текста; совершенствовать речевую практику учащихся; совершенствовать навык работы с тестами.
-
Методическая разработка "Организация повторения по алгебре в 11-м профильном классе для подготовки к решению заданий №15 в ЕГЭ" 2019
Статья посвящена организации повторения по алгебре в 11-м классе к решению заданий 15 из профильного ЕГЭ по математике. Система уроков повторения по теме «Решение неравенств функционально-графическим методом» содержит: примерное планирование учебного времени; краткий анализ знаний и умений учащихся, полученных на уроках повторения по выбранной теме; план-конспект одного из уроков; проверочную работу (в одном варианте).
-
Основные понятия школьного курса астрономии 2019
Солнечная система – это часть Млечного пути, а он, в свою очередь, представляет собой спиралевидную галактику, вокруг центра которой вращается Солнце – самый крупный и тяжелый объект Солнечной системы, являющийся ее сердцем. Солнце, в своей системе, имеет восемь планет с их спутниками, множество астероидов, комет и невероятное количество метеорных тел.
-
Формирующее оценивание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. 11-й класс 2019
В статье приводится пример использования формирующего оценивания при подготовке к итоговой аттестации по обществознанию в 11-м классе.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11-м классе 2015
Итоговая контрольная работа позволяет не только проверить базовый уровень усвоения выпускниками курса русского языка, но и подготовиться к ЕГЭ. Помимо проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся работа помогает проверить знания выпускников по таким разделам русского языка, как «Лексика», «Морфология», «Синтаксис». При составлении работы учитывались возрастные особенности школьников, а также эргономические требования.
-
Дидактический материал "М.Ю. Лермонтов на уроках русского языка в старших классах" 2014
Дидактический материал осуществляет взаимосвязь уроков русского языка и литературы. Комплексный анализ текстов помогает учащимся лучше понять стилистические, лексические, синтаксические особенности лермонтовской прозы. Одновременно материал повторяет курс русского языка и готовит к ЕГЭ.
-
Движение тел под действием постоянной по модулю силы 2013
В ходе занятия курса по выбору для 9-го класса предполагалось познакомить учащихся с алгоритмом решения задач на движение тела под действием силы тяжести. Предложено составить алгоритм для решения задач на движение под действием нескольких сил. Работа алгоритма рассматрена на прикладных вопросах: о величине тормозного пути и времени тормозного пути в зависимости от качества покрытия.