Классное руководство
-
Создание здорового психолого-педагогического пространства на уроке и во внеурочной деятельности 2007
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
-
Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007
Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.
-
Классный час "Трудом велик и славен человек" 2007
Цель классного часа – учить видеть необходимость в определении профессии, уметь ориентироваться в мире профессий, развивать умение объективно оценивать свои знания, воспитывать уважение к людям труда.
-
Воспитательная система класса 2007
Основное предназначение воспитательной системы класса заключается в содействии развитию личности, каждого члена классной общности и формированию коллектива в данном классе. Цель созданной мною воспитательной системы – создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
-
Открытый урок для родителей по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой" 2007
Часто родители мечтают побывать на уроке и понаблюдать со стороны, как обучаются их дети, как они развиваются и общаются с одноклассниками. А дети, в свою очередь, сгорают от любопытства, что же обсуждают родители на своих собраниях. И вот родители получают приглашение на открытый урок, а дети – на родительское собрание. Совместное обсуждение актуальных проблем сближает взрослых и детей, приводит к взаимопониманию.
-
Путешествие в Страну добра 2007
Представлен сценарий внеклассного мероприятия – костюмированного праздника. Сказочные персонажи "объясняют" учащимся-зрителям, что любовь побеждает зло, и главное – чтобы не было "ледяных сердец".
-
Занятие для учащихся по теме: "Наркотики – это реально?" 2007
Предлагаемое занятие включено в систему профилактики употребления ПАВ. Основная цель – активизация внимания учащихся на проблеме употребления ПАВ, осознание свободы выбора в формировании своего будущего. На занятии с помощью различных упражнений и их обсуждения решается задача по обобщению знаний учащихся по вопросам употребления ПАВ (причины, отрицательные стороны, вторичная выгода) и способам преодоления проблем и стрессовых ситуаций. Занятие может проводить педагог-психолог, классный руководитель или социальный педагог.
-
Классный час по теме: "Культура чаепития" 2007
Данный урок позволяет ребятам продемонстрировать не только полученные знания и навыки, но и проявить свое творчество. Его можно провести в конце четверти в качестве чаепития и пригласить родителей.
-
Урок-соревнование по теме: "Мифы и легенды Древней Греции" 2007
Данный урок возможно проводить в период прохождения в школе предметной недели истории, а также в качестве обобщающего урока по пройденной теме. Урок дает возможность не только повторить изученный материал, но проявить ребятам свое творчество. При работе с болельщиками я предлагаю давать фишки, так как в 5-м классе практикую игровые уроки в качестве повторения. Ребята собирают медальки, и если накапливается три штуки, то получают "5" в журнал вне зависимости от того, в какой четверти они их получили. Поэтому активность учеников на таких уроках очень высокая.
-
Первое сентября. Урок знаний "Дети всего мира – за Мир!" 2007
Воспитание у детей таких чувств, как патриотизм, сострадание, толерантность, умение дружить и жить в мире, является основной целью урока "Дети всего мира – за Мир!"
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Классный час "Как пережить экзамен" 2007
Внеклассное мероприятие проводится в системе адаптационных классных часов по подготовке к экзаменам. Задача: оказание помощи учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса. Используются психотехнические упражнения, репетиция сдачи экзаменов. Созданию атмосферы психологического комфорта способствуют оформление кабинета, специально подобранная музыка, доброжелательный настрой, приемы арт-терапии. Высокая работоспособность обеспечивается разнообразием методов, выполнением заданий на время.
-
Сценарий праздника "Последний звонок". 11-й класс 2007
Данная работа представляет собой сценарий праздника "Последний звонок" (11-й класс). Праздник проходил в форме церемонии награждения специально придуманной для этого премией "Круглая пятёрка". Премия вручалась по номинациям, названия которых соответствовали интересам и индивидуальным качествам как выпускников, так и учителей. В процессе работы над сценарием (названия номинаций для награждения учителей) принимали участие выпускники.
-
Система воспитательной работы 2007
Представляю вашему вниманию обобщение опыта классного руководителя. Система воспитательной работы с 5-го по 10-й класс.
-
Классный час "Лимонник" 2007
Я стремлюсь к тому, чтобы ребята, глядя на прекрасный мир в "книге природы", раскрытой на странице "комнатные растения", росли чуткими , заботливыми к этим нежным существам. Красота комнатных растений обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями, воспитывает ответственность "за тех, кого приручили".
-
Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007
Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.
-
Праздник "День защитников Отечества" 2007
Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. Мы пригласили к нам в класс пап, которые служили в армии или посвятили свою жизнь службе в армии. Каждый из родителей мечтает, что их ребенок вырастет смелым, мужественным, сильным, честным, что он будет опорой не только для мамы и папы, но и для Родины.
-
Направления воспитательной работы 2007
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
-
Классный час на тему "Они выстояли!" 2007
Классный час посвящен событиям, завершившимся более 60 лет назад: 900-дневной блокаде Ленинграда, героям ленинградцам.
-
Классный час "Мифы о курении и реальность" 2007
Цели классного часа: познакомить учащихся с реальными и мифическими представлениями о курении, научить различать их, целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению, помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни, на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина. Классный час проводится в кабинете информатики, учащиеся создают и защищают проекты, в которых должны развенчать мифы о курении.
-
Классный час "Здоровый образ жизни" 2007
Данная игра направлена на определение понятия "здоровый образ жизни", воспитание уважительного отношения к своему здоровью. В ходе игры выясняются основные ценности человеческой жизни, о которых мы порой мало задумываемся. Так как игра проводилась перед Новым годом, то для создания заинтересованности учащихся используются основные новогодние атрибуты.
-
Субъект – субъектные взаимодействия классного руководителя в вопросах воспитания культуры здоровья школьников 2007
В данной статье изложена сущность субъект – субъектных взаимодействий классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями учащихся, учителями физической культуры, учителями-предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур в системе работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников.
-
Сценарий Дня лицеиста "Под крышей дома своего" 2007
Разработка внеклассного мероприятия к ежегодно проводимому Дню лицеиста. В работе использованы игры, конкурсы, песни, стихи. Дети любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Такие мероприятия делают жизнь в классе более интересной, занимательной, помогают ребятам сдружиться. Сценарий праздника – основа успеха и прекрасного настроения.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Внеклассное мероприятие для 4-х классов "Дом, который построим мы" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.
-
Внеклассные мероприятия по формированию нравственных взглядов у подростков "Свой путь мы выбираем сами" 2007
Мораль (или нравственность) – это специфическая форма общественного сознания, которая представляет собой совокупность принципов, требований и правил, регулирующих поведение человека во всех сферах общественной и личной жизни, его отношение к обществу, к окружающим. В учреждения закрытого типа направляются несовершеннолетние дети от 11 до 16 лет, совершившие опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода. Поэтому в условиях специальных коррекционных учреждений закрытого типа злободневными являются беседы с подростками на нравственно-этические темы.
-
Цикл бесед «Человек — творец своей судьбы» 2007
В условиях спецшколы особенно возрастает необходимость применения на практике педагогических воззрений А.С. Макаренко. Как используется учение педагога-исследователя в данной школе, демонстрируется на примере проводимых бесед с учащимися.
-
Сценарий "Хлеб – всему голова" 2007
Данное мероприятие может быть использовано как урок, как классный час и как праздник. Имеет большое воспитательное значение.
-
Классный час "Русская кухня" 2007
Проведен в 7-м классе в рамках Дня России в школе. Форма поведения - КТД с итоговым чаепитием. Учащиеся знакомятся с традиционными праздниками и обычаями русского народа, связанными с едой, узнают об истоках традиций русской кухни. Знакомятся с традиционными песнями, пословицами, поговорками о еде. Вместе с родителями готовят к чаепитию традиционные русские блюда.
-
Классный час "Испытание на человечность". 6-й класс 2007
Классный час прививает учащимся навыки анализа и оценки поступков, рассказывает о гуманном поведении людей, относящимся к двум враждующим во время войны сторонам.