Урок знаний "Посвящение в десятиклассники"

Разделы: Классное руководство


Цель: Дать возможность учащимся познакомиться со своими новыми одноклассниками.

Задачи классного часа:

1. Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умению

2. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Расписание уроков на 1 сентября:

1. Литература

1) Назовите 12 опер и балетов на сюжеты произведений А.С. Пушкина.

(«Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Алеко», «Руслан и .Людмила», «Дубровский», «Русалка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Борис Годунов», «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Мазепа»)

2) Название, какого романа русского писателя является наречием?

( II .С. Тургенев «Накануне».)

3) Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками?
(А.С. Грибоедов)

4) Кто из писателей, и к каким произведениям написал эпиграфы:
«Береги честь смолоду» и «На зеркало неча пенять, коли рожа
крива»?

(А.С. Пушкин «Капитанская дочка»; Н.В.Гоголь «Ревизор»)

5) Кто из русских писателей написал три крупных произведения, названия которых начинается на «О»?

(И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

2. Русский язык

1) Какова история существительных «глаз» и «око»? (Некогда слово «глаз» означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения самого глаза употреблялось слово «око», сохранившееся и поныне.)

2) Откуда пришло к нам слово «лошадь»?

(До монголо-татарского нашествия такого слова в русском языке не было. Лошадь – это татарское «апаша», в народной речи и сейчас есть слово «лоша». Это заимствованное слово сначала применялось только к крестьянским рабочим лошадям, а ратных, военных называли no-старому конями).

3) Каково происхождение слов «копейка» и «рубль»?

(Название копейки происходит от слова «копьё», В старину на этой монете был изображён всадник с копьём. Существительное «рубль» исторически родственно глаголу «рубить». В Древней Руси рубль представлял собой продолговатый серебряный слиток, равный половине старинной монеты гривны. Часто при размене гривны её рубили на две равные части – два рубля.

4) Синонимы: Назовите как можно больше синонимов к словам: хорошо, плохо, плакать, смеяться, кушать, кричать, говорить.

3. География

I ) В каком государстве протекает самая длинная река в Европе?

(В России р. Волга, её протяжённость 3530 к.м)

2) Какое озеро самое глубокое в мире?

(Байкал)

3) В каком месте России за два-три часа можно пешком пройти от одного моря до другого?

(На Перекопском перешейке от Чёрного до Азовского моря.)

4) Какой континент не имеет рек? (Антарктида. Почти вся её территория покрыта мощным ледниковым покровом.)

5) Мы часто говорим: безбрежное море. А существует ли в действительности безбрежное море, то есть море, у которого нет берегов )

(Саргассово море, расположенное с атлантическом океане, почти сплошь покрыто водорослями, и его «берегами» являются воды Атлантического океана.)

4. Физика

1) Почему на велосипеде легко сохранять равновесие при езде и трудно стоять на месте?

(При езде велосипедист, поворачивая руль в сторону наклона, создаёт центробежную силу, направленную в противоположную сторону. Центробежная сила и выравнивает велосипед. Когда (велосипед стоит на месте, эта сила не образуется)

2) Почему резиновый мяч подпрыгивает, если ударить его об пол 4?
(При ударе об пол воздух, находящийся внутри резинового мяча
сжимается. Стремясь расшириться и встречая препятствие снизу,
он подбрасывает мяч вверх)

3) Почему собака высовывает язык, когда ей жарко?
(Потовые .железы собаки находятся только на кончиках языка.
Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь
и понижает темпе pamypv тела животного)

4) Почему не тает снежная баба, если на неё надеть шубу? (Потому
что шуба не даёт тепла, она лишь сохраняет его)

5) Почему бывает солнечное затмение? (Солнечные затмения
происходят во время новолунии, когда Луна проходит между
Солнцем и Землёй и частично или полностью закрывает Солнце
от земного наблюдателя.

5. Математика

  1. Я хожу в бассейн раз в три дня. Ваня раз в четыре дня. а Коля
    раз в пяль дней. В прошлый понедельник мы нее встретились в
    бассейне. Через сколько времени мы встретимся в бассейне снова.
    и в какой день недели 9{ Через 60 дней, в пятницу}.
  2. Число 18 обладает любопытным свойством: сумма цифр ею не
    меняется приумножении на числа: 2,3.4.5.6.7.8,9. Существует ли
    ещё двузначные числа, обладающие тем же свойством ? (Да, это
    45 и 90)
  3. В семье трое детей: Юра, Толя и Коля. Разница в возрасте межд\
    отцом и матерью такая же, как между Юрой и Толей, а также
    между Толей и Колей. Если перемножить возраст Юры и Голи, то
    получится возраст опии а если перемножить возраст Голи и Коли,
    то получится возраст матери. Веем членам семьи, вместе взятым,
    в сумме 90 лет. Сколько лет каждому из них? (Папе и маме по 36
    лет. Дети Юра, Толя и Коля - близнецы, им по 6 лет.}

6. Физматкультура

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы угодили на царский двор, четыре на боярский, восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустил Иван-царевич и его братья'?

( 75 приседаний)

2) Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами с Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании'? (8 отжиманий)

3) Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берёз, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев? А погубил нелюбящий природу Соловей-разбойник? (30 прыжков),

7. Ритуаловедение.

  1. Обращение к Повелителю Пятёрок. Трижды произнесём фразу
    «Икретяп ан ясьтичу учох»(Хочу учиться на пятёрки). Затем
    вскинуть вверх руки с растопыренным пальцами, которых по пять.
  2. Принесение жертвы. Выдёргиваются брови от 3-х до 5-ти но
    отметкам, кладутся на ладошку и сдуваются.
  3. Изгнание двоек. Ритуальный танец.
  4. Ожидание знамения. Тишина, лопать воздушный шар.
  5. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым. Выдавливаем
    из глаз слезинки, и откидываем их за спину. Ничего не
    поделаешь, лето осталось за спиной.
  6. Очищение головы от дурных мыслей. Почесать, голову обеими руками , а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам, на землю. Три раза.
  7. Отказ от враждебных намерений . Наступить соседу на ногу и взять
    друг друга за руки, пауза.
  8. Вкушение эликсира внимания и памяти . Из пипетки капается на
    язык каждом) ученику. Укрепляет внимание и память самые
    важные качества при учёбе в современной школе.
  9. Втирание бальзама усердия. Мелом провести ладошке, а затем втереть. Кто лучше втирает, тот 6удет усерднее учиться.
  10. Посвящение в ученики 10 класса. Клеймо на теле.

8. Моментальная газета. Ладошки с пожеланиями на ватман.