Цели:
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы,
- объединение классного коллектива,
- усиление роли семьи в воспитательном процессе.
Ведущий: Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с трудностями и проблемами. Люди чувствуют большую отчуждённость друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, любят, понимают. Именно семья, наши родные и близкие помогают справляться с трудностями и проблемами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А сейчас я представляю каждую семью и уважаемое жюри.
(Каждая семья садится вокруг стола. Дети, чьи родители не пришли, подсаживаются к столам в качестве гостей.)
Я объявляю 1-ый конкурс.
Если свернуть пополам лист бумаги, останется линия сгиба. Означает ли это, что обыкновенная бумага обладает памятью?
Память есть у растений, камня. Человек обладает генеалогической памятью. Память – то, что связывает нас со своими корнями. Память противостоит уничтожающей силе времени. Итак, первый конкурс – генеалогическое дерево.
(Команды показывают свои домашние заготовки – рисунки генеалогических деревьев).
Ведущий: Следующий конкурс – семейная традиция. Семейные традиции бывают не только у знаменитых людей. Сегодня мы с вами услышим несколько примеров, достойных подражания. (Представители команд рассказывают о своих традициях)
Ведущий: От семейных традиций к интересным страницам биографии семьи.
(Представители команд рассказывают интересные моменты биографии. Жюри оценивает выступление команд: самые интересные, самые смешные).
Ведущий: А сейчас – тест.
“Знаете ли вы cвоих детей?”
Приглашаются родители с детьми.
(Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы. Затем жюри сравнивает ответы родителей и детей.)
- Любимый цвет вашего ребёнка.
- Любимый праздник.
- Сколько лет вашему ребёнку?
- Под каким знаком Зодиака он родился?
- Сколько денег вы даёте ребёнку на карманные расходы?
- Любимая группа или солист.
- Пишет ли он стихи?
- Ведёт ли он дневник?
- Сколько друзей у ребёнка?
- В каком возрасте у вашего ребёнка была первая любовь?
- Кем хочет стать ваш ребёнок?
Ведущий:
«Два чувства дивно близки нам,
В них сердце обретает пищу:
Любовь к отеческим гробам,
Любовь к родному пепелищу»
Человек не на голую землю приходит и не пустыню после себя оставляет. Я объявляю следующий конкурс – семейная реликвия.
(Родители рассказывают о семейных реликвиях, о наиболее дорогих сердцу детских вещах, их поделках, рисунках, первых школьных тетрадях.)
Ведущий: Следующий конкурс - Кто больше назовёт пословиц о семье, о детях, о доме?
- Дом вести - не рукавом трясти.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Семейные нелады доведут до беды.
- В родной семье и каша гуще.
- Детей наказывай стыдом, а не кнутом. И так далее.
(На отдельных листочках даются слова поговорок, из них нужно сложить поговорку целиком).
Ведущий: Следующий конкурс- Экзамен для родителей.
(Родители вытягивают билеты с ситуациями, которые должны разрешить.)
- Ваша дочь сделала модную стрижку, отрезав косу. Ваша реакция.
- Ваш ребёнок привёл домой большую дворовую собаку. Ваши действия.
- Вашей дочери предлагают работу за границей в качестве фотомодели. Что Вы предпримете?
- Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что Вы ему посоветуете?
- Вы узнали, что Ваша дочь курит. Ваша реакция?
Ведущий: Следующий конкурс - Экзамен для детей.
(Детям по очереди завязываю глаза. С закрытыми глазами должны найти свою маму по рукам, по волосам, по одежде.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнем– небольшие веселые конкурсы. Какая команда – мамы или дети – быстрее и правильнее ответят на вопросы – шутки:
1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)
2. Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (когда сидит в нем)
3. Кто может прыгнуть выше дома? (любой, т.к. дома не прыгают)
4. Что есть у слонов, но нет у других животных? (слонята)
5. Какая разница между блохой и собакой? (собаки могу иметь блох, а блохи не могут иметь собак)
6. Самая ценная порода рыб (золотая)
7. Какой остров жалуется на свой рост? (Ямал)
8. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше - ложкой)
9. Съедобный камень (Соль)
10. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы – мы -ты)
11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (без дроби)
12. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
13. У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)
14. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)
15. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
Ведущий: Отдохнули? Сейчас проведем экзамен для родителей и детей – математические конкурсы.
Повезло опять Егорке, | По дороге 2 мальчика шли |
У реки сидит не зря: | и по 2 рубля нашли. |
Два карасика в ведерке | За ними еще 4 идут. |
И 4 пескаря | Сколько они найдут? |
Но смотрите, у ведерка | (Нисколько) |
Появился хитрый кот. | |
Сколько рыб домой Егорка | |
На уху нам принесет? (Ни одной) |
- Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)
- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
- У Марины было целое яблоко, 2 половины и 4 четвертины. Сколько у нее было яблок? (3)
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и поделили поровну. Сколько было людей? (3)
- Если 5 кошек ловят 5 мышей за 5 минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (5 минут)
Что означают имена родителей?
Чьи это мамы?
- Это имя значит в переводе с греческого «факел» (Елена). Таких мам у нас в классе – 3 (Елена )
- Это имя означает «сильная, крепкая»(лат). Мам с таким именем у нас в классе 1 – (Валентина)
- Это имя в переводе с греческого «мир». Мам с таким именем – 4 – (Ирина ).
- Это имя – славянское и означает «светлая». (Светлана)
- Это имя происходит от слова «фамарь», что означает по - финикийски «пальма». (Тамара)
- Это имя греческого происхождения - «поставленная, назначенная» - Татиана (Татьяна)
- Это имя тоже славянского происхождения, означает «милая людям» - (Людмила)
- В переводе с латинского это имя означает «родная» -( Наталья )
- Это имя пришло на Русь с православием и в отличие от большинства других имен получило распространение в дословном переводе. «Все будет хорошо» - вот его конечный перевод. – (Надежда)
- Это имя происходит от скандинавского имени Хельга – священная. – (Ольга)
- Это имя в переводе с греческого «тихая, спокойная» - (Галина )
- Это имя происходит от названия города Рим – (Римма)
- Это имя – женская форма имени Юлий, происходит от имени легендарного римского героя Юла Аскания. От Юла вел свою родословную знаменитый римкий род Юлиев. – (Юлия)
- Это имя лат. – Победная. – (Виктория)
- Мирослава – старославянское – славная, мирная
Наши папы. Чьи это имена?
- Это имя лат. происхождения – высокочтимый – Сергей.
- Это имя древнегреческое – мужественный – Андрей.
- Это имя древнегреческое – защитник людей, оберегающий муж – Александр.
- В переводе с греческого – царский - Василий.
- Это имя – «восточный», «житель Анатолии» - Анатолий.
- Это имя – лат. – жизненный – Виталий.
- По – латински – победитель – Виктор.
- Это имя в переводе со старославянского - «владеющий миром» - Владимир.
- Это скандинавское имя – воинственный, охраняемый богом- громовержцем – Игорь.
- Это имя означает – «принадлежащий Деметре» (греч). Деметра – одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Буквальное значение – мать-земля, олицетворение плодородия. – Дмитрий.
- Это имя в переводе с греч. означает «оберегающий, защитник» - Алексей.
- Это имя греч. – благородный. – Евгений.
- Это имя означает на латыни римлянин, на древнегреческом – крепкий, сильный. – Роман.
Имена девочек:
- Наталья - В переводе с латинского это имя означает «родная».
- Вера – это православное русское имя едва ли нуждается в объяснении. Кто верит – тот знает.
- Чистая, всегда непорочная (греч.)- Екатерина.
- Это имя – женская форма имени Юлий, происходит от имени легендарного римского героя Юла Аскания. От Юла вел свою родословную знаменитый римский род Юлиев.
- Это западно – славянская форма имени Иоанна, означает «Милость Божья»(евр.).
- Защитница людей, оберегающая – (греч.) – Александра.
- Это имя пришло на Русь вместе с православием и является славянским переводом аналогического греческого имени, означающего чувство любви.
- Алиса – герм. – малышка.
Имена мальчиков:
- Это имя лат. происхождения – высокочтимый – Сергей.
- Это имя древнегреческое – мужественный – Андрей.
- Это скандинавское имя – воинственный, охраняемый богом- громовержцем – Игорь.
- Это имя означает – «принадлежащий Деметре» (греч). Деметра – одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Буквальное значение – мать-земля, олицетворение плодородия – Дима.
- Это имя в переводе с греч. означает «оберегающий, защитник – Алексей.
- Это имя греч. – благородный – Евгений.
- Это имя в переводе со скандинавского – священный - Олег.
- В переводе с еврейского – крепость Господня – Илья.
- Имя уходит корнями в героический иранский эпос о Рустаме. Образ этого богатыря был воспринят тюркскими народами, а потом попал в русский сказочный фольклор – Руслан.
- Предположительно, имя это происходит от кельтского слова, означающего «медведь». Это животное почиталось жрецами – друидами – Артур.
- Это имя пришло на Русь вместе с христианством и является дословным переводом греческого имени Федот – данный Богом – Богдан.
- В переводе с латыни имя означает «сильный, крепкий, хваткий» - Валентин.
- Это имя лат. – бодрый, крепкий – Валерий
- В переводе с латыни имя дословно означает «малый». Оно получило свое распространение в связи с деятельностью апостола Павла.
- Это имя старославянское – «владеющий силой» - Владислав.
Ведущий: В заключение семейного вечера жюри подводит итоги, а мы проведем беспроигрышную лотерею.
Лотерея.
- По билету невзначай выпал вам грузинский чай.
- Чтоб с любовью вы списались, вам конвертики достались.
- Счастье в руки вам попалось, три картошечки достались.
- А эти простые мелкие скрепки обязательно пригодиться должны:
- В школе и дома, в любом хозяйстве эти скрепочки нужны.
- Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите.
- Ваш сюрприз довольно редкий- две бумажные салфетки.
- Получите, поспешите- Вам тетрадь, стихи пишите.
- Лотерея не в убытке, выигрыш-катушка ниток.
- Выглядите вы прекрасно: и одежда, и причёска. И в награду не напрасно достаётся Вам расческа.
- Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить.
- И в морозы, и в пургу спички Вам нужны в быту.
- Не болейте, будьте крепки. Мы вручаем Вам таблетки (мятные).
- Чтоб не кушать Вам в столовой, получите лист лавровый.
- Про все новости на свете прочитаете в газете.
- Вы запомните, друзья, этот лист календаря.
- Конфета достаётся Вам, приходите в гости к нам.
- А вот сыр прославленный, душистый, вкусный, плавленый.
- Не сердись на нас, дружок, тебе спичек коробок.
- Если вдруг дитя заплачет, должен ты его унять. С погремушкою заскачешь и заставишь замолчать.
- Этот выигрыш - Ваш. Получите карандаш.
- Получите эту штучку. Выигрыш Ваш - просто ручка.
Ведущий: Заканчивая сегодняшний вечер, хочу поблагодарить всех родителей и детей и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться. Пусть долгие годы сохраняется тепло Вашего семейного очага. Спасибо за внимание и участие в сегодняшнем вечере.
Все приглашаются на чаепитие.