Классное руководство
-
Ищу друга 2003
Урок проводится в рамках классного часа. Урок рассчитан на детей 5-6 классов. Проводимое занятие способствует преодолению барьеров в общении, совершенствует навыки общения, помогает детям лучше узнать друг друга, укрепляет дружбу между учениками.
-
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков 2003
Представлен конспект занятий с подростками на тему "Что такое характер?".
-
Классный час (сценарий) "Я и мы" (о навыках общения) 2003
Цель классного часа - выявление и решение проблем общения на уроках через методику целеполагания и сотрудничества при разрешении конфликтов.
-
Программа воспитания старшеклассников 2003
Предлагаемая программа ориентирована на оказание помощи молодым людям в их самопознании, приобретении уверенности в себе, самоопределении и социальной адаптации. Создана с учетом профильной ориентации школьников на информационные технологии. Классный руководитель- учитель информатики.
-
Сценарий внеурочного мероприятия "Формула успеха" для 9-11-х профильных (физико-математических) классов 2003
Данное мероприятие направлено на оказание помощи в усвоении и присвоении общечеловеческих ценностей, воспитание готовности к конкурентным отношениям, развитие умений самопознания, самоанализа и самооценки в выборе жизненного пути, на развитие интереса к исследовательской деятельности по профильным дисциплинам.
-
"Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" 2003
Нетрадиционный урок-обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок.
-
В союзники зову театр 2003
Для создания дружного коллектива детей я пользуюсь своим педагогическим «ключиком», именуемым театр. Через него строю систему учебно-воспитательной работы. В статье рассказан опыт по организации классного кукольного кружка.
-
Мой взгляд на воспитание 2003
Статья состоит из двух частей. Эссе обобщает семилетний опыт работы классного руководителя - учителя истории, научного сотрудника Государственного Исторического музея. Концепцию воспитания, основным моментом которой является приобщение детей и родителей к музейной культуре, иллюстрирует сценарий праздника "Прощание с детством".
-
Когда уходит детство, или Юноше, обдумывающему житье 2003
В статье речь идет об организации работы по активизации самовоспитания. Задача педагога - помочь учащемуся научиться планировать свою деятельность: ставить разумные цели и намечать пути их реализации. Я разработала ряд философско - этических занятий, призванных вызвать у подростков стремление к самосовершенствованию. Предлагаю вам фрагменты одного из подобных занятий.
-
Слет неформальных объединений 2003
Для того, чтобы понять трудных подростков из неформальных молодежных групп, нужно знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения. Этому и посвящается слет неформалов.
-
Классный час "Будем знакомы, будем друзьями" 2003
Первая встреча классного руководителя 5-го класса с ребятами и их родителями - старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и классным руководителем, родителями и классным руководителем.
-
Игра "Формула успеха" 2003
Игра проводится для учащихся 8-х классов. Участники вовлечены в деловую дискуссию, которая способствует самоопределению подростков в процессе совместной деятельности воспитанника и педагога.
-
НЕ. Чуковский. Муха-Цокотуха или практическое руководство к действию 2003
Практически каждый из нас - классный руководитель. Одним из пунктов воспитательной работы мы ставим работу по сплочению коллектива, улучшению межличностных отношений. Особенно это актуально, когда мы берем новый класс. Хорошо, если это уже организованный коллектив. А если нет? В этом случае попробуйте воспользоваться сказкой. Она помогала мне и моим коллегам решать многие вопросы, надеюсь, поможет и Вам. Желаю удачи!
-
Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом" 2003
Меня заинтересовала идея ранней профориентации школьников. Вот уже пятый год я занимаюсь этой проблемой на уроках и внеклассных мероприятиях. Данное мероприятие из цикла "Воспитание интереса к профессиям" проведено совместно с родителями в третьем классе.
-
Психологическая игра-проект "Репортаж от одноклассника" 2003
Психологическая игра, предназначенная для учащихся 5-, 6-, 7-х классов. Позволяет проследить прохождение процесса адаптации, а также развитие внутригрупповых отношений. Предполагает показ творческих возможностей учащихся, выявление интересных идей.
-
Прощальная поэма "Как быстро годы пролетели…" 2003
Данное внеклассное мероприятие посвящено окончанию средней (полной) школы. Основная направленность этого мероприятия заключается в сохранении школьных традиций и преемственности поколений. В своеобразной поэтической форме для выпускников звучат напутствия во взрослую жизнь от родителей и учителей.
-
Классный час "Каждый правый имеет право" 2003
Предложенный классный час по правовому воспитанию ориентирован на достижение конкретных практических результатов по социализации личности, помогая ей осмыслить свои социальные роли, овладеть необходимыми знаниями, умениями и опытом исполнения этих ролей в соответствии с нормами гуманистической этики и действующего права. В ходе проведения классного часа вырабатываются практические рекомендации для подростков по действиям в случаях нарушения их прав.
-
Интеллектуальное казино 2003
В воспитательном процессе очень всем нужна, скажу так - необходима интеллектуальная игра. Она выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение подростков по социальной реабилитации 2003
Несмотря на то, что позиции психолога и педагога изначально разделены, что осложняет процесс психолого-педагогического сопровождения, проблема места психолога в море школьных проблем решаема. Мне удалось создать систему взаимодействий психолога с педагогами через организацию проектной деятельности, которая направлена на качественное сопровождение по социальной реабилитации трудных подростков.
-
Экология города Бугуруслана и здоровье населения 2003
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений, четкой гражданской позиции обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании.
-
Праздничное родительское собрание "Весенняя сессия наших мам" 2003
Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Стало традиционным в нашем классе собрание отцов. Здесь мы с папами не только говорим о проблемах наших детей, но и не забываем о наших мамах. Сильная половина нашего класса заранее готовит теплые слова, песни и конечно же цветы для очаровательных мам. Ни о чем не подозревающие мамы, придя на праздничное собрание в школу, получают не только поздравления от детей, но и от мужей. Сценарий такого собрания я предоставляю вашему вниманию.
-
Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" 2003
Цели и задачи <i>вечера, посвященного истории государственной символики</i>: воспитание патриотизма и гражданственности детей; - популяризация государственных символов Российской Федерации; - изучение обучающимися истории государственных символов РФ, сущности и значения в различные периоды истории; - воспитание уважительного отношения к государственным символам.<br> <i>Игру "Аукцион"</i> можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.
-
Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2003
Тяжело подростка убедить не курить, практически невозможно. Может быть, "проживая" ситуацию во время ролевой игры он сможет по-новому осознать проблему, способ реагирования, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Перед подростком откроются новые возможности для построения отношений и самореализации.
-
Классный час "О вреде курения" 2003
Классный час «Суд над сигаретой» был проведен среди учащихся 6-8-x классов в рамках месячника «За здоровый образ жизни» и посвящен борьбе с такой пагубной привычкой как курение. Данное мероприятие показало с разных сторон вред, который курение наносит здоровью человека.
-
Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" 2003
Реализация принципов толерантности возможна только при возвращении характеру человека нравственных и этических черт... В жизни есть хорошее и плохое, но распознать сразу не всегда удаётся. Надо ненавязчиво помочь ребятам разобраться в понятиях "добро" и "зло". Все мы несовершенны, и у всех нас есть недостатки. Толерантность позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом. На уроках русского языка подбираю слова, которые можно сгруппировать как "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо".
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Классный час: "Театр уж полон…" 2003
Сегодня, как и всегда, воспитание человека достойного, красивого, толерантного невозможно без его умения жить в поликультурном обществе при взаимоуважении людей друг к другу. Классный час "Театр уж полон…" поможет педагогам не только подготовить школьников к походу в театр на спектакль, но и в интересной форме диалога и шуток обратить внимание современных подростков на важность соблюдения правил этикета.
-
Нравственное воспитание как основа становления личности 2003
Нравственное воспитание учащихся - основная задача школы и главная задача любого классного руководителя. Классный час с родителями наиболее удачная форма совместной работы семьи и школы.
-
Трудный класс. Трудные ученики 2003
В статье "Трудный класс. Трудные ученики" описывается поэтапная работа классного руководителя с классом и индивидуальная работа с трудным учеником. Описаны конечные результаты успеха класса и отдельных учеников
-
Диагностические исследования классного руководителя 2003
Обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии ребенка. Большое значение приобретают диагностические исследования классного руководителя. Разработка системы педагогической и психологической диагностики, представленная в данной работе, позволяет классному руководителю проследить развитие детей и коллектива, владеть педагогической ситуацией в классе, определять перспективы работы.