Экология
-
Индивидуальный проект "Джинсовый апсайклинг" 2024
В последнее время в России, как и во всем мире, очень остро стоит вопрос переработки и утилизации текстильных отходов. Однако, не все ткани поддаются переработке. Например, джинсы и другие плотные ткани, даже из 100 % хлопка – на большинстве специальных чесальных машин (это аппараты, которые используются для регенерации волокна) не «расчёсываются» и портят оборудование. Эта ткань сама по себе очень жесткая и в этом случае неважно, синтетика это или нет – переработать её крайне сложно. Цель работы: изготовить своими руками жилет из старых джинсов в направлении апсайклинг.
-
Отходы в переработку. Вторая жизнь стекла 2024
Цели проекта: дать вторую жизнь «стеклянным отходам»; привлечь внимание сверстников к бережному отношению природы; выявить условия и способы вторичного использования стеклянных изделий; разработать определенный метод переработки стекла.
-
Экологические сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников 2024
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. В детстве, сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.
-
Внеурочное занятие «Открой для себя ЗОЖ». 9-й класс 2024
Цель занятия: изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.
-
Исследовательская работа "Оценка загрязнённости окружающей среды района Ясенево города Москвы по снежному покрову" 2024
Цель работы: оценить загрязнённость окружающей среды района Ясенево города Москва по снежному покрову.
-
"Что в имени твоём Байкал?" 2024
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия викторины «Что в имени твоём Байкал?» по дисциплине «Геология» для специальности 21.02.15 Открытые горные работы разработана для студентов курса с целью актуализации знаний, навыков и умений по экологии и краеведению. Викторина даёт возможность закрепить полученные знания и навыки по дисциплине, раскрыть творческие способности, также способствует формированию общих и в будущем профессиональных компетенций обучающихся. Викторина включает занимательные и познавательные вопросы на знание происхождения Байкала, его природы, флоры и фауны. На проведение викторины даётся определённое время – 40 минут, за каждый правильный ответ на вопрос викторины выдаётся один жетон, кто больше всего наберёт жетонов тот и победитель, викторина включает 18 вопросов, каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл, максимальная сумма баллов – 18, при подведении итогов будет учитываться время выполнения викторины.
-
Урок-конференция "Природные уголки родного края" 2024
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.
-
Интегрированный урок биологии и литературы в 5-м классе «Экологические проблемы большого города» 2024
Данный конспект основан на экологической сказке, написанной ученицей 11 класса Рахматуллиной Ильнарой (теперь уже выпускницей ГБОУ ЦО №1486). Учитель может использовать эту сказку, может написать собственную или предложить такой вид работы сильному ученику 5-го класса (контролируя и направляя его деятельность). Также представленный урок может быть использован как тематический классный час, но уже без домашнего задания (начиная с четвертого класса). Цель: формировать экоцентрическое мировоззрение посредством фольклорного жанра.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Реки, речки, озера (агитбригада)» 2024
Экологические проблемы касаются каждого. Чтобы показать, как любой из нас, даже школьник, может делать вклад в сохранение природы, нами был создан сценарий экологического внеклассного мероприятия. Данное мероприятие способствует воспитанию школьников, формированию гражданского самосознания, привлекает внимание к экологическим проблемам и современным способам их решения, а также развивает у подрастающего поколения бережное отношение к природе и окружающей среде.
-
Конспект урока по окружающему миру "Охрана природы" 2024
Цель урока: обобщить знания о правилах поведения в лесу, около водоёмов; показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное, отношение к природе.
-
Переработка отходов и мотивация 2024
Цель проекта – привлечь внимание населения к проблеме сортировки и переработки бытовых отходов. Научная значимость работы заключается в возможности повышения экологической грамотности учащихся, дошкольников, а также взрослого и пожилого населения не только села Сосенское г. Москвы, но и всей Российской Федерации за счет использования данного теоретического материала. Практическая значимость работы заключается во внедрении раздельной сортировки и утилизации ТБО в школах, детских садах и других учреждениях на примере разработки, представленной в данном проекте. Методы реализации проекта: аналитический, сравнительный, статистический, обзорный. Актуальность: Данная проектная разработка может быть использована на уроках, во внеклассной работе, а также администрацией Московского городского округа для формирования культуры сортировки ТБО у населения. Обозначены следующие этапы разработки проекта. Планируется заключение договора с предприятиями по вывозу вторсырья для производства ручек и туалетной бумаги с последующим использованием студентами и воспитанниками детских домов.
-
Воспитательское занятие по экологическому воспитанию для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «В гости к дедушке Сугробу. Экологическая тропа зимой» 2024
Цель занятия: расширять представления детей о зимних явлениях в природе через наблюдения за объектами природы в зимний период. Задачи: расширить представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы; воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
-
Использование интерактивных технологий обучения как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 2024
В статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами интерактивных технологий в условиях детской образовательной организации. Предлагается система применения интерактивных средств для программного обеспечения процесса экологического воспитания в детском саду.
-
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды» 2024
Цель занятия: знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.
-
Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель квеста: сплочение детского коллектива; развитие экологической культуры.
-
Конспект внеурочного занятия по химии для 10-го класса на тему "Углеводороды и окружающая среда" 2024
Цели урока: показать на конкретных примерах, как можно организовать экспериментальную деятельность с обучающимися на занятиях по внеурочной деятельности; показать роль эксперимента в формировании универсальных учебных действий школьников; обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем; воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру.
-
Сценарий тематического классного часа «История вещей и экономика будущего» 2024
В настоящее время всех беспокоит состояние окружающей среды. Очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов и загрязнения природы. Практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества. Очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у обучающихся новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли окружающую среду в качестве отходов.
-
"Каждый сам рисует свою радугу..." 2024
В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду. Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого – прекрасный образец для ребёнка!
-
Проект "Эти страшные «чудовища» – цветные полиэтиленовые пакеты" 2024
Цель работы: выяснить, чего больше, пользы или вреда от пластиковых пакетов для природы.
-
Влияние информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании на повышение качества обучения учащихся младших школьников 2024
Аннотация – актуальность цели экологического образования и воспитания в городе Благовещенске, заключается в создании функционирующей интегрированной системы экологического образования, обучения и просвещения с использованием информационно-коммуникативных технологий на эффективное усвоение знаний об окружающем мире и бережного отношения к природе младшими школьниками. Большое значение в экологическом образовании имеют информационно-коммуникативные технологии, проводимые в начальных школах. В данном исследовании были проведены интервью с учениками. Данное опросное исследование проводится с помощью описательного метода исследования, а именно интервью. Данные были проанализированы описательно. Исследование показало, что младшие школьники считают, что информационно-коммуникативные технологии экологического образования вносят различный вклад в учеников, школы, школьный персонал, учителей, родителей и школьную среду.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Проект "Лаборатория неживой природы" 2024
Ребенок по своей природе – исследователь. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. К сожалению, реалии сегодняшней жизни часто мешают ребенку соприкоснуться с неживыми природными объектами, познать их суть, смысл, место в общей картине мира и взаимосвязь с живым миром природы. Все это детям 3–4 лет даст участие в нашей «Лаборатории неживой природы». Данная тематика очень актуальна для сегодняшних дошкольников.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Сценарий выступления агитбригады эколят «22 апреля – День Земли» 2024
Цель мероприятия: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, о путях решения проблемы загрязнения планеты Земля и своей страны; новые направления в отрасли переработки отходов; повышения уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.
-
Экологический проект "Наш дом – природа" 2024
В последнее время тема экологии и экологичности чего-либо по отношению к чему-то стала довольно популярной в обществе. Вряд ли сегодня можно найти человека, который бы ни разу не слышал о глобальном потеплении, озоновых дырах и т.д. К сожалению, имея некоторое представление о мировых опасностях, люди зачастую не подозревают о мелких локальных опасностях, подстерегающих их и которые могут в глобальном смысле влиять на окружающую среду и человечество в целом. Поэтому в рамках данного экологического проекта установлены основные физико-химические факторы, которые напрямую воздействуют на человека и окружающую среду, дана комплексная оценка степени влияния этих факторов и соответствие установленных санитарных норм для среды обитания человека, а также внедрение и развитие экологического сознания подрастающего поколения, экологической образованности и культуры.
-
Красная книга Московской области 2024
В Красной книге Московской области собраны 675 редчайших видов: животных (млекопитающих), птиц, беспозвоночных, рыб, пресмыкающихся и земноводных, растений, грибов, мхов, лишайников, водорослей. Все они находятся на грани исчезновения или вымирания. Цель проекта: познакомиться с представителями каждого вида.
-
Дидактическая игра "Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше" 2024
Дидактическая игра «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше» представляет собой пособие по закреплению правил по сортировке мусора. Эта игра содержит в себе наглядные материалы и этапы переработки мусора. информативность, яркость и простота оформления пособия позволят эффективно использовать его в игровой и учебной деятельности.
-
Методическое пособие «Юный цветовод». Планы занятий 2024
Невозможно представить нашу жизнь без растений. Декоративные растения — это самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений. Они служат удовлетворению эстетических потребностей человека, его стремления к прекрасному. Трудно представить себе праздник без цветов или жилые массивы без зелени. Многие тысячи людей отдают цветам свой досуг. У человека, отдыхающего среди декоративных растений, снимается нервное напряжение, вызванное бурным темпом современной жизни. В то же время декоративные растения имеют и другое, чисто утилитарное назначение. Зеленые насаждения очищают загрязненный воздух, улучшают микроклимат, они необходимы при рекультивации нарушенных человеком территорий. Поэтому естественна любовь человека к декоративным растениям: с каждым годом растет число не только достаточно опытных цветоводов, но и новичков.
-
Воспитание экологической культуры у учащихся начальных классов 2024
Экологическое воспитание младших школьников – одна из актуальных проблем в настоящее время. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства.
-
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загадочный воздух» 2024
Цель: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать.