Биология
-
Открытый урок по биологии для 6-го класса. Тема урока: "Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные" 2025
Цель урока: углубить знания учащихся о классификации растений, повторить признаки однодольных и двудольных растений, познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейств Крестоцветных и Розоцветных, показать их биологические особенности, экологическую роль и хозяйственное значение в жизни человека.
-
Генетика человека. Решение генетических задач. 10-й класс 2025
Цели урока: формирование представлений о генетике человека и способах предупреждения генетических и наследственных заболеваний.
-
Использование элементов деятельного подхода в обучении биологии в 5-х классах в рамках освоения новых ФГОС ООО 2025
Для педагогов всегда оставался актуальным вопрос развития у учащихся монологической речи. В настоящее время для решения этой проблемы широко используются различные формы и методы обучения. На уроках биологии я использую графические конспекты – листы опорных сигналов, так называемые ЛОС, введенные в педагогическую практику во второй половине 80-х годов В.Ф.Шаталовым для наилучшего качества обучения. Он предложил для решения многих проблем обучения использовать особую организационно-методическую систему построения педагогического процесса, которая включала в себя: меры и средства, предупреждающие конфликтность между учителем и учеником; методические приемы и формы повторения учебного материала; разветвленный набор форм проведения уроков-практикумов, лабораторных работ и т.д.; способы организации учебного самоуправления класса; правила оценивания знаний учащихся на основе принципа открытых перспектив; способы использования на уроках опорных конспектов, созданных учителем.
-
Состав крови 2025
Цели урока: учащиеся называют и понимают значение составных компонентов внутренней среды организма; умеют определять под микроскопом и рисункам клетки крови, указывать их основные функции, устанавливать взаимосвязь между строением и функциям кровяных клеток.
-
Формирование естественно-научной грамотности через использование технологий ТРИЗ. Технологии ТРИЗ 2025
Теория решения изобретательских задач – одна из самых противоречивых методик. Кто-то активно внедряет в свои проекты, а кто-то не может понять, что это такое и как это работает. А главное как это связано с развитием естественнонаучной грамотности?
-
Гербарий своими руками 2025
Друзья, приветствуем вас на мастер-классе по гербарной работе. Сегодня мы вам расскажем, что такое гербарий и как он создается.
-
Строение и работа сердца 2024
Сердце осуществляет функцию перекачивания крови через кровеносные сосуды. Сердце способно провести через себя от 5 до 30 литров крови в минуту. Систему кровообращения составляют около 65 тысяч сосудов, их общая длина около 100 тысяч километров!
-
Применение интеллект-карт на уроках географии и биологии 2024
В статье представлено описание опыта использования на уроках интеллект-карт, примеры интеллект-карт по географии и биологии, а также анализ результатов этого использования.
-
Технологическая карта урока по биологии: «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма» 2024
Цель урока: создать условия для осознания учениками роли и влиянии гормонов на процессы жизнедеятельности организма.
-
Применение цифровой лаборатории "Архимед" на уроках биологии. Методические разработки 2024
Вашему вниманию предлагаю разработки трёх уроков в 8-м классе с применением ЦЛ «Архимед», чтобы обосновать использование новой техники.
-
Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024
Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Минеральные удобрения" 2024
В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве.
-
Проектирование сценария учебного занятия в технологии конвергентного подхода. Тема занятия: «Многообразие и значение плоских червей» 2024
Цель занятия: изучить особенности организации паразитических плоских червей, позволивших им приспособиться к данному образу жизни, выяснить их значение и меры борьбы с ними.
-
Основы рационального питания 2024
Цели занятия: формирование знаний о рациональном питании пациента; научить студентов технике выполнения манипуляции; выявить проблемы пациента, связанные с рациональным питанием пациента.
-
Изучение видового состава растений соснового леса в окрестностях школы села Индерка Сосновоборского района Пензенской области 2024
Цель исследования: изучение видового состава растений леса, расположенного в селе Индерка Сосновоборского района Пензенской области и на основе его видового разнообразия, определить современное состояние данного природного объекта.
-
Презентация "Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов" 2024
К уроку биологии подготовлена презентация по теме "Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов".
-
Конспект урока с применением кейс-технологии Тема: «Класс Двудольные. Семейство Пасленовые» 2024
Цель урока: создать условия для формирования знаний о семействах класса двудольные.
-
Лечение пульпита и кровоточивость десен: симптомы, причины и методы лечения 2024
Здоровье полости рта играет ключевую роль в общем состоянии организма. Пульпит и кровоточивость десен являются распространенными стоматологическими проблемами, которые требуют внимания и своевременного лечения. Эти состояния могут не только вызывать дискомфорт, но и привести к серьезным осложнениям, если их не лечить. В этой статье мы подробно рассмотрим симптомы, причины и методы лечения пульпита, а также обсудим причины кровоточивости десен и их связь с общим здоровьем.
-
Технологическая карта дополнительного занятия по биологии с использованием оборудования "Точки роста". Тема: «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука» 2024
Цель и задачи урока: познакомиться с явлением плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках и доказать полупроницаемость мембраны клетки.
-
Контрольная работа по биологии. 5-й класс 2024
Контрольная работа включает 17 заданий. За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
-
Путешествие в царство грибов 2024
Цель урока: развивать познавательные умения и навыки обучающихся и способствовать расширению их кругозора. Задачи: формировать понятия о взаимодействиях грибов с окружающей средой; продолжать экологическое воспитание учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Программа внеурочной деятельности "Законы наследственности, или Увлекательная генетика". 10-й класс 2024
Цель курса: систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Задачи курса: расширить знания обучающихся о наследственной изменчивости, генетическом коде, родословной живых организмов; углубление теоретических знаний по генетике.
-
Использование цифровых технологий в учебном процессе на уроках биологии 2024
Использование современных цифровых технологий на уроках биологии естественнонаучной направленности повышает эффективность усвоения материала. К таким цифровым технологиям относится использование цифровой камеры, как части микроскопа необходимой для проведения демонстрационного наблюдения за микроскопическими объектами. Цифровой мир расширяет границы образовательных методик, появляются новые образовательные технологии, которыми хочется овладеть, чтобы чувствовать себя уверенно в современной школе.
-
Использование наглядных пособий на уроке биологии и во внеурочной деятельности 2024
В настоящее время большинство школ оборудовано различными техническими средствами обучения. Имеются интерактивные доски, планшеты, компьютеры. В новых школах этот арсенал помощи учителю имеется в достаточном количестве. Но не все школы и не в каждом кабинете имеют интерактивные доски или компьютеры. В нашей школе эти технические средства обучения есть, но не у всех учителей. Однако, наглядность на уроке очень важный источник знаний для ребят. Как изменить ситуацию к лучшему. Я нашла такой способ в использовании магнитных пособий и инструктивных карт.
-
Наш сад 2024
Цель: заложить и вырастить яблоневый сад на пришкольном участке.
-
Разработка Дня здорового питания «Здоровье в стакане молока» 2024
Цель проекта: обосновать эффективность формирования компетенций школьников в области здорового питания на основе интерактивных технологий в формате Дней здорового питания на примере Дня здорового питания «Здоровье в стакане молока».
-
Контрольная работа по биологии для 8–9-х классов по анатомии человека. Тема: «Внутренняя среда организма» 2024
Представлен вариант контрольной работы (14 заданий) по биологии для 8–9-х классов по анатомии человека. Тема: «Внутренняя среда организма».
-
Особенности подготовки к ОГЭ по биологии для детей с разным уровнем подготовки 2024
В статье указаны варианты подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе для детей с разным уровнем знаний.
-
Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов 2024
Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к Антарктиде и его биологическому разнообразию разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды. Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».
-
Формирование естественнонаучной грамотности в процессе преподавания предмета биологии 2024
Для формирования естественнонаучной грамотности наиболее полно подходит технология развивающего обучения. Технология развивающего обучения позволяет пробудить в каждом школьнике природную любознательность, способствует формированию у учащихся потребности самостоятельно и успешно действовать в различных проблемных ситуациях, применять освоенные знания и умения для поиска новых способов деятельности. Уровень функциональной грамотности учащихся можно выявить при систематическом мониторинге личных их достижений по результатам анализа анкетирования, контрольных и практических работ, четвертных и годовых оценок учащихся, итоговых экзаменов, творческих и проектных работы Высокий уровень функциональной грамотности проявляют учащиеся принимающие активное и успешное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.