Биология
-
Общешкольное образовательное событие «Единый текст — единое понимание» 2025
Современное общество предъявляет высокие требования к способностям читателей, рассматривая чтение как универсальный инструмент познания мира, принадлежащий к группе универсальных учебных действий. Поэтому согласно ФГОС учащиеся обязаны освоить различные типы смыслового чтения на каждом уроке. Образовательное событие «Дня единого текста» – общешкольный проект, основанный на работе с одним текстом на протяжении всего учебного дня.
-
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время 2025
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды.
-
Использование технологии «Лэпбук» на внеурочных занятиях по биологии 2025
Современные образовательные технологии активно внедряются в учебный процесс, повышая мотивацию и познавательную активность учащихся. Одной из таких эффективных методик является создание лэпбуков (интерактивных тематических папок), которые особенно успешно применяются во внеурочной деятельности по биологии. В статье представлен опыт использования лэпбуков на занятиях кружка «Занимательная биология», описаны этапы работы, методические рекомендации и примеры тем для разных классов.
-
Образовательный кейс по биологии. Тема проекта: «Анализаторы и органы чувств. Вестибулярный анализатор» 2025
Очень многих людей укачивает на море, в транспорте. При этом люди испытывают неприятные ощущения: учащение или замедление сердцебиения, учащение или замедление дыхания, сужение или расширение кровеносных сосудов, повышение или понижение артериального давления, рвота, усиленное потоотделение. Знать строение вестибулярного аппарата, понимать процессы, вызывающие неприятные ощущения, уметь выходить из такого состояния – в этом и состоит актуальность темы. Кроме того, рассматриваемая ситуация способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов.
-
Школьная биология как ресурс формирования устойчивого образа жизни 2025
Современное общество сталкивается с многочисленными экологическими и социальными вызовами, требующими от каждого человека ответственности за сохранение природных ресурсов и окружающей среды. В этом контексте роль школьной биологии приобретает особое значение как инструмента формирования у молодого поколения ценностей, ориентированных на устойчивое развитие и ответственное взаимодействие с природой. В данной статье рассматриваются возможности использования учебного предмета «Биология» как ресурса для формирования устойчивого образа жизни у школьников.
-
Биология будущего: инновационные технологии в изучении живых организмов 2025
Понимание современных технологий помогает сделать уроки более интересными и актуальными. Это вдохновляет учеников на изучение биологии, показывает реальные возможности науки и стимулирует к творческому поиску решений для будущего.
-
Формирование исследовательских умений школьников через изучение биоразнообразия родного края 2025
Изучение биоразнообразия родного края способствует развитию у школьников исследовательских умений, экологической грамотности и ответственности за сохранение природы.
-
Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроке биологии и во внеурочное время 2025
В МБОУ «Тетюшская татарская СОШ», при изучении предмета «Биология», большое внимание уделяется на усиление практической направленности уроков и занятий во внеурочное время, используя системно-деятельный подход обучения, направленный на развитие умений и навыков применения естественнонаучных знаний на практике, в реальных жизненных ситуациях.
-
Интеллектуальный конкурс «Знаток анатомии» 2025
Представлены вопросы к интеллектуальному конкурсу «Знаток анатомии».
-
Методическая разработка мероприятия по профилактике аллергических заболеваний «Влияние моющих средств на организм» 2025
Цель работы: изучение влияния моющих средств на организм человека. Среди большого разнообразия моющих средств жители не пытаются выбрать наиболее безопасные, а чаще бездумно руководствуются рекламой средств массовой информации. В своем исследовании мы попытаемся выявить наиболее безопасные моющие средства.
-
Презентация на тему "Нервная система человека" 2025
В ходе этой презентации мы рассмотрим основные компоненты нервной системы, их строение и функции. Мы изучим, как передаются нервные импульсы, познакомимся с центральной и периферической нервной системой, а также узнаем о распространенных нарушениях и методах поддержания здоровья нервной системы.
-
Факторы эволюции
2025
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Факторы эволюции".
-
Турнир "Многообразие насекомых"
2025
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме многообразие насекомых.
-
Урок биологии по теме «Методы изучения природы». 5-й класс 2025
Цели урока: формировать умение объяснять какие приборы используют в изучении природы.
-
Интеллектуальная викторина «Своя игра» 2025
«Своя игра» – интеллектуальная познавательная викторина проводится в рамках фестиваля предметов естественных наук в школе. В викторину включены вопросы по физике, химии, биологии, географии. Презентация может быть использована и по другим учебным дисциплинам. Для этого достаточно поменять вопросы и ответы на слайдах. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие, так и на интегрированном уроке естественнонаучных дисциплин. В зависимости от сложности вопросы оцениваются разным количеством баллов.
-
Нервная система. Органы чувств. Конвергентный подход в обучении 2025
Нервная система охватывает все тело человека. Она контролирует слаженную работу всего организма и обеспечивает его реакцию на разнообразные внешние воздействия. Она подразделяется на ЦНС и ПНС. ЦНС: Головной, спиной мозг – думаем, чувствуем, двигаемся. ПНС: Разветвленная сеть нервов, нервных узлов, нервных сплетений, которая осуществляет обмен информацией между центральной нервной системой, телом и органами чувств.
-
Почвенная среда обитания организмов 2025
Цель урока: строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, например, при обосновании выбора научного метода или результата наблюдения, измерения, эксперимента. Характеризовать экологические условия в природном сообществе, оценивать возможность обитания в них организмов и т.д.
-
Своя игра на тему "Клетка". 9–10-е классы 2025
Представлена презентация Своей игры по теме "Клетка".
-
Интегрированный урок (биология, география): "Тонизирующие культуры, или Кофейная кантата" 2025
Цель урока: формирование знаний о отрасли сельского хозяйства – производстве основных тонизирующих культур, их значение и роль в жизни человечества.
-
Методическая разработка урока по теме "Витамины" 2025
Цели урока: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися таких понятий как: витамины, авитаминозы; продолжить развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство внутренней среды организма; ознакомить учащихся с методами сохранения витаминов в пище.
-
Родительское собрание "Правильное питание – залог сохранения здоровья" 2025
Цель проведения родительского собрания: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.
-
Конспект урока по теме "Формы размножения организмов" 2025
Цель урока: изучение основных форм размножения живых организмов.
-
Использование ребусов в образовательной деятельности дошкольников и младших школьников 2025
Развитие речи и логического мышления является важной задачей в обучении дошкольников и младших школьников. Одним из эффективных методов стимулирования познавательной активности является использование ребусов. Они помогают детям развивать фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, внимание и воображение. В данной работе рассматривается методика применения ребусов в учебной деятельности дошкольников и младших школьников, а также представлены практические упражнения и рекомендации по их использованию.
-
Презентация на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриогенез и его стадии" 2025
Цель урока: дать понятие об онтогенезе, рассмотреть основные этапы эмбриогенеза на примере хордовых.
-
Методическая разработка открытого лекционного занятия "Экологические проблемы отходов" 2025
Цель урока: показать прямую взаимосвязь между повседневными действиями человека и экологической ситуацией на Земле, а также привлечь как можно больше людей к конкретным действиям по сохранению окружающей среды — на осознанное разделение мусора.
-
Наставничество как форма работы с учащимися 2025
Хороший наставник – это проводник ребенка во взрослую жизнь, поэтому, профессия педагога не позволяет себе стоять на месте, она требует постоянного роста, а это говорит о том, что впереди еще много интересного и нового.
-
Рабочие листы к теме "Организмы и среда обитания". 5-й класс 2025
Рабочие листы составлены могут быть использованы как для самостоятельной работы при изучении материала параграфа, так и для разного рода комбинированной работы на уроке с направляющей помощью учителя. Задания можно также использовать как проверочные в зависимости от целей и задач, поставленных на уроке.
-
Определение пульса и ЧСС в покое и физических нагрузках. Знакомство с ортостатической пробой 2025
Цель практической работы: научиться правилам и технике подсчета сердцебиений в состоянии покоя и после физической нагрузки.
-
Урок-экскурсия "Жизненные формы растений на школьной территории" 2025
Цель урока-экскурсии: актуализация знаний о жизненных формах растений на пришкольном участке.
-
Фотосинтез - воздушное питание растений. 7-й класс 2025
Цель урока: раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значение для жизни на Земле.