Биология
-
Обобщающий урок по теме "Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных" ( 6-й класс) 2003
Обобщающий урок в виде игры ''Крестики-нолики'' по учебнику ''Биология. Живой организм. 6 класс'' Н.И.Сонина. Класс делится на команды. На доске - сетка игры ''Крестики-нолики'', в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно их выполняют.
-
Использование комнатных растений при изучении биологии в 6-м классе 2003
Даётся описание морфологических и биологических особенностей комнатных растений, указывается их систематическое положение, родина, предлагаются советы по уходу, пересадке, борьбе с вредителями комнатных растений. В приложении есть сводная таблица с указанием тем и растений.
-
Нестандартные игровые методы преподавания на уроках биологии 2003
Нестандартные игровые методы способствуют активизации познавательной активности учащихся на уроках, делают урок более эмоциональным, ярким, немного необычным и тем самым вызывают интерес к изучаемому предмету. В данной работе я раскрываю различные методы и формы организации активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок "Сосна и ель — представители голосеменных растений" 2003
В последние годы стала очевидна необходимость изменения системы преподавания предметов естественнонаучного цикла, в том числе биологии. Эти изменения должны состояться в переосмыслении их содержания и роли информационных технологий, позволяющих осуществить на практике реальную интеграцию учебных предметов и уже давно всем хорошо известную идею межпредметных связей на уровне методов исследования. Предлагаемый урок - один из вариантов интегративного подхода.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Изучение фотосинтеза в школьном курсе биологии 2003
Процесс фотосинтеза является одним из основных процессов, происходящих в биосфере. Изучение этого процесса имеет большое значение для формирования правильного отношения ребенка к живой природе, правильного понимания взаимосвязей в природе. Особенностям изучения фотосинтеза в 6-м и 10-м классах средней школы посвящена моя работа.
-
Лекция-гипертекст — один из методов обучения биологии 2003
В работе предложен метод преподавания биологии, раскрываются этапы создания гипертекста и алгоритм работы с ним. В качестве примера предлагается лекция-гипертекст урока в девятом классе по теме: "Строение и состав клетки".
-
Игра "В мире наших пернатых друзей" 2003
Данную игру можно провести среди учащихся 7-8-х классов как внеклассное мероприятие в Неделе биологии или как занимательный час в биологических кружках. В процессе подобных мероприятий ребята узнают много нового и интересного. Подготовка творческого и практического заданий игры развивает детей с разных сторон, открывает способности ребенка которые не проявляются во время урока. Это мероприятие может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней.
-
КВН "Зоопарк" 2003
Pазработка нетрадиционного урока по зоологии в форме КВН.
-
Музыка и здоровье человека 2003
В работе дано описание влияния музыкальных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений.
-
Урок: "Влияние режима дня на развитие гимназистов" 2003
Цели данной темы: изучить влияние режима дня на учебную деятельность гимназистов. В целях пропаганды ЗОЖ, данные мониторинга использовать на часах общения и родительских собраниях. Использовать для работы в малой академии наук.
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
"Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003
Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".
-
Использование способа диалектического обучения в преподавании биологии. Конспект урока "Тип членистоногие" 2003
В своей работе я использую способ диалектического обучения (СДО), разработанный сотрудниками Красноярского ИПК Зориной В.Л., Гончаруком А.И. Зачастую мы воздействуем на память учащихся, но она же не беспредельна. Мы заполняем сосуд, а не зажигаем факел. Возможности памяти, даже феноменальной, ограничены. Современные знания быстро устаревают. Поэтому возникла объективная необходимость вывода учебного процесса на уровень логического познания, основой которого является мышление. Этот способ позволяет учить школьников учиться, зажигая факел знаний.
-
Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий 2003
Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания неразрывно-связанного единого, цельного, которое в обучении реализуется как взаимопроникновения учебных предметов друг в друга, через использование ряда сквозных идей, проходящих через различные школьные предметы, что приводит к стиранию граней между ними.
-
"Многообразие птиц". Урок биологии в 8-м классе 2003
Разработка урока "Многообразие птиц" для учащихся 8 классов представляет собой игру - "Звездный час", которая проводится в соответствии с одноименной телевизионной программой. Игровая форма урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, а также обобщения пройденного материала. Эта разработка включает в себя использование на уроке новых информационных технологий. Весь материал для урока приготовлен в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.
-
Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 2003
1. Основная цель - дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме. 2. Разнообразие методических приемов делает процесс обучения более творческим, а воздействие на обучаемого - многоплановым. 3. Ценность приобретенного опыта определяет сам обучаемый.
-
Интегрированный урок биологии с химией по теме: "Белки" (11-й класс) 2003
Мы предлагаем вариант интегрированного урока по теме "Белки", подготовленного учителем биологии Вершининой Л.В. и учителем химии Ступиной Л.А. школы №14 г. Арзамаса. Занятие рассчитано на 80-90 минут. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.
-
Развитие интеллекта на уроке биологии (6-й класс). Тема урока: "Строение стебля" 2003
Более эффективное и качественное преподавание биологии может быть при использовании особой технологии "Интеллект". Развивая, такие важные качества учащихся, как память, мышление, чтение, говорение мы можем добиться более высоких результатов в процессе овладения биологическими знаниями. Вашему вниманию предложен урок "Строение стебля" для 6-го класса с применением развивающих упражнений.
-
Урок-игра "Экологические группы птиц" 2003
Вниманию коллег я хочу предложить урок-игру. Это обобщающий урок по теме: "Экологические группы птиц". Данный урок готовит почву для изучения вопроса о причинах исчезновения многих видов птиц, о необходимости охраны птиц с учетом знаний их экологии.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.