Спорт в школе и здоровье детей
-
Классный час на тему "Здоров будешь – все добудешь" 2012
Одно из направлений воспитательной работы любого классного руководителя является создание условий для психологического и физического здоровья ребенка. Поэтому возникает потребность в создании комплекса бесед и классных часов на данную тематику. В ходе данной игры у учащихся формируется потребность в сохранении своего здоровья, ученики приходят к выводу, что здоровье – неоценимое счастье в жизни человека.
-
Классный час на тему "Курить – здоровью вредить" 2010
Классный час проводится в виде игры. Ребята поют весёлую песню, беседуют с инопланетянами, слушают лекцию доктора Айболита, смотрят сценку «Волк-курильщик» и к концу занятия сами приходят к выводу: что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна, нужно отказаться от вредных привычек.
-
Классный час по теме "Жить здорОво – жить здОрово" 2012
Классный час формирует у учащихся правильное отношение к здоровому образу жизни.
-
Классный час по физической культуре «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно» для учеников начальной школы 2016
Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. В нашей школе большое значение уделяется пропаганде здорового образа жизни не только на практических занятиях уроках, спортивных мероприятиях и т.д., но и теоретически. Чтобы дети в конце занятия смогли сами сделать выводы, рассказать своим друзьям и родителям.
-
Классный час-родительское собрание "Веяния современной моды и здоровье" 2009
Классный час-родительское собрание посвящено татуировкам и пирсингу. Данные направления современной моды рассматриваются с исторической точки зрения, показано их вредное влияние на здоровье подростков. Эта тема актуальна в наше время, поэтому классный час можно отнести к разделу "Профилактика вредных привычек".
-
Классный час: "Золото России" 2010
Классный час по теме, сопровождаемый мультимедийной презентацией.
-
Классный час. Тема: "Природа и здоровье человека" 2012
Классный час служит формированию представлений о здоровье, воспитанию экологической культуры, развитию познавательной активности детей, чувства уважения к окружающему миру.
-
Книга как фактор здоровьесбережения 2010
Библиотерапия - наука, нацеленная на формирование у человека способностей противостоять болезням. Работники техникума формируют у читателей позитивное отношение к жизни и здоровью, осуществляют, используя разнообразные формы работы, системный подход в решении вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса. На примере книги В.Т. Лободина, Г.В. Лавреновой, С.В.Лободиной "Как сохранить здоровье учителя" рассмотрены узловые положения по решению данной проблемы.
-
Когда на улице дождь. (Уроки легкой атлетики и гимнастики) 2003
Разработка урока, построенного по принципу круговой тренировки с использованием игрового метода.
-
Код твоей безопасности 2019
Данное занятие по ритмике включено в рамки коррекционно-развивающей программы образовательного процесса коррекционной работы ЗПР и предназначено для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Занятие построено с использованием словарной работы, демонстрационного материала, аудиофайлов. Разнообразие заданий способствует предотвращению утомляемости и перегрузки детей. Также присутствует игровая деятельность, что способствует занимательности подачи учебного материала.
-
Коллективная деятельность учащихся на уроке физической культуры 2014
Результат образования в области физической культуры ‒ освоение учащимися азов спортивной деятельности. Предмет "физическая культура" развивает личностные качествы учащихся, формирует у учащихся универсальные способности.
-
Командные тактические действия на тренировках по мини-футболу 2009
В статье рассматриваются вопросы значения тактической подготовки команды, различные средства формирования необходимых навыков у игроков. Отдельно анализируются значения и теоретические понятий тактические фазы (фаза атаки и фаза обороны). Представлен ряд упражнений, призванных сформировать у игроков командные тактические навыки.
-
Комбинации акробатических элементов. Развитие гибкости и силы по комплексу ГТО (технологическая карта) 2020
Задачи урока: Изучать технику выполнения акробатических элементов и их комбинации; развивать силу и гибкость в соответствии с требованиями комплекса ГТО; воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, самостоятельность; формировать установки на здоровый образ жизни и самостоятельные занятия.
-
Комбинация из основных элементов - акробатика. Гимнастическая эстафета 2010
В статье представлена методика преподавания физкультуры по разделу "Гимнастика".
-
Комбинированная эстафета "Навстречу Сабантую" 2011
Название праздника сабантуй состоит из двух слов: сабан – плуг, туй – свадьба, торжество. Следовательно, сабантуй - это торжество землепашцев в честь плуга, праздник весеннего сева. Наряду с татарами в празднике участвовали чуваши, удмурты, русские. В данной разработке представлены некоторые эстафеты (игры), используемые во время проведения праздника сабантуя. Эти эстафеты будут полезны во время проведения детских спортивных праздников.
-
Компелексно-целевая программа "Здоровье и физическая культура" муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 4 г. Курганинска на 2005–2010 годы 2008
Формы и методы комплексного подхода к воспитанию физически здоровых детей, помощь классным руководителям в организации оздоровительных мероприятий во внеурочное время, семье в воспитании подрастающего поколения. Методические рекомендации по подготовке спортивного резерва, приобретение знаний в области санитарно- гигиенической культуры.
-
Компетентностно-ориентированные задания на уроках физической культуры 2010
Формирование здорового образа жизни у учащихся невозможно без выработки ценностных ориентаций на здоровье и соответствующих им установок и стереотипов поведения. Мое первое занятие в изучении столь многогранной темы направленно на формирование знаний о здоровом образе жизни и формирование позитивных субъективных отношений к здоровью и способам его укрепления.
-
Компилятивная программа "Наше здоровье" 2007
Дети с ограниченными возможностями больше "живут нервами", поэтому особенно переутомляется, и даже порой истощается их нервная система. А когда они переключаются на ходьбу, бег, лыжи, когда приводят в активное действие всю мышечную систему – от плеч до пяток, они дают полноценный отдых мозгу, "очищают" голову от нервного напряжения и переутомления. В образовательном учреждении для детей VIII вида вопрос о воспитании культуры ЗОЖ очень актуален: наблюдается снижение темпов роста, отмечается замедление развития и требования к детям не соответствуют их физическому развитию
-
Комплекс гимнастики до начала учебных занятий с применением ИКТ 2010
Гимнастика до начала учебных занятий является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. В статье представлен комплекс гимнастики, предназначенный для учащихся 5–11-х класcов, состоящий из десяти общеразвивающих упражнений.
-
Комплекс ГТО (дистанция 30 метров) на уроке физической культуры 2022
Цель урока: развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
-
Комплекс ГТО как средство мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом 2022
Цель данной работы – показать использование комплекса ГТО как эффективного средства мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом.
-
Комплекс корригирующей гимнастики для учащихся 1–2-х классов 2011
Одним из эффективных методов профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата детей, использующим средства физической культуры, является корригирующая гимнастика. В статье предлагается вариант занятий, решающий задачи закрепления навыка правильной осанки, формирования мышечного корсета, повышения тонуса, укрепления мышц голени и мышц свода стопы.
-
Комплексная оценка индивидуального физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности, функционального состояния организма 2012
На уроке проводится самостоятельное определение физической нагрузки для заданий, направленных на развитие общей выносливости и регулирования физической нагрузки в процессе выполнения заданий. Представлены правила самостоятельного определения исходной физической нагрузки. Контролируется уровень физической подготовленности: поднимание туловища из положения лежа. Учащиеся приобретают навыки простейших приемов самомассажа.
-
Комплексная оценка состояния здоровья детей и занятия для СМГ 2014
В статье рассказывается о критериях оценки состояния здоровья детей; описываются заболевания и сроки возобновления занятий физкультурой; представлена таблица с примерными показаниями для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков. Также даётся содержание уроков и требования к уроку физической культуры в специальной медицинской группе.
-
Комплексная программа "Здоровье" 2007
В современных сложных социально-экономических и экологических условиях здоровье детей и подростков находится в критическом состоянии. В связи с этим в законе "Об образовании" сохранение здоровья учащихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Актуальность комплексной программы "Здоровье" заключается в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, как формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, обеспечение системы диагностики и объективного контроля здоровья и физического состояния учащихся.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела "Непоседы", "Спорт и мы", "Скоро в школу".
-
Комплексная программа по охране и укреплению здоровья детей и подростков в школе 2008
Предложенный проект "Комплексной программы по охране и укреплению здоровья детей и подростков в школе" рассчитан на пятилетний период и предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию. Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью определяется ряд задач. В программе подробно рассмотрены шесть направлений деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся, а также главные результаты.
-
Комплексная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальной школы. Работа классов "Школы здоровья" 2009
Работа по внедрению технологий формирования здорового образа жизни, проводимая в рамках «Программы по сохранению, укреплению здоровья и формирования здорового образа жизни младших школьников» дает возможность сохранить и укрепить здоровье детей младшего школьного возраста, используя доступные для всех слоев населения и школ методы, что подтверждается анкетированием родителей и медицинским мониторингом.
-
Комплексная спортивно-прикладная полоса препятствий "Юные олимпийцы" 2010
Комплексная спортивно-прикладная полоса препятствий – это ознакомление с условиями и правилами выполнения двигательных действий в таких видах спорта, как гимнастика, футбол, баскетбол, туризм, легкая атлетика; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
-
Комплексно-целевая программа "Здоровье" 2007
Комплексно-целевая программа "Здоровье" направлена на координацию усилий всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности и непрерывности здравотворческой деятельности. В программе сформулированы цель в виде ожидаемого результата, задачи, план-график работы на один год по направлениям: информационное обеспечение, методическое обеспечение, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, финансовое и материально-техническое обеспечение.