Гимнастика до начала учебных занятий является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы.
Ее цель:
- оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействуя на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряется “вхождение” организма школьников в учебный процесс.
- воспитать привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыков правильного их выполнения [1].
Наряду с этим гимнастика до занятий способствует организованному началу учебного дня, а спокойное и ритмичное музыкальное сопровождение вызывает положительные эмоции и создает хорошее настроение у школьников и педагогов, что, согласитесь, немаловажно.
В практике нашего лицея № 1560 гимнастика до занятий представляет собой ежедневное проведение в 8.20 комплекса из 8-10 общеразвивающих упражнений продолжительностью 6-7 минут. Гимнастика озвучена через радиосеть лицея, проводится с учащимися 5-11 классов в хорошо проветренных классах. Музыкальное сопровождение выполнено с помощью компьютерных технологий. Широко используются песни и марши спортивной тематики, современная обработка классических произведений и т.п. Предлагаю Вашему вниманию одну из нескольких версий гимнастики. Звуковой файл -7 мин.27 сек. прилагается (Приложение № 1).
Комплекс гимнастики до учебных занятий.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (30 сек.).
Упр. 2. И.п.- стойка ноги врозь, кисти в “замок” перед грудью. На 8 счетов круговые вращения кистями в одну и другую стороны.
Упр. 3. И.п. – то же. 1- руки вперед ладонями наружу (вдох), 2 - и.п., 3 – руки вверх ладонями наружу, встать на носки, потянуться (выдох), 4 – и.п. (4-6 раз).
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, правая к плечу, левая в сторону ладонь вверх (кисть “натянута”). 1 - с поворотом головы вправо сменить положение рук; 2- тоже в другую сторону; ( 4-6 повторений).
Упр. 5 . Дыхательное упражнение по методике А.Н. Стрельниковой. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1- короткий, шумный вдох носом одновременно со сведением локтей вперед; 2 – и.п. одновременно с коротким, активным выдохом через рот. (6 повтор.).
Упр. 6. И.п.- стойка ноги врозь, правая на затылок, левая на пояс. 1 – с поворотом вправо поменять положение рук; 2 – то же в другую сторону (8 повторений).
Упр. 7. И.п. – о. с.; 1 – правая назад на носок, руки вверх ладони вперед, прогнуться, посмотреть вверх, 2 – и.п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и.п. (4 повтор.)
Упр. 8. И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной в “ замок”; 1-2 – пружинистые наклоны вправо; 3-4 – то же в другую сторону. Поменять положение рук (8 повтор.)
Упр. 9. И.п. – основная стойка. 1-2-3 - пружинистые полуприседы, руки вперед; 4 – и.п.(4-6 повторений).
Упр. 10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4 - перекаты с пятки на носок. (4-6 повторений).
Используемая литература:
1. “Двигательный режим в образовательном учреждении”. Издание 2. ЦАО Департамента образования г. Москвы, к.п.н. Николаичева И.М.; к.п.н. Карасик А.Л.; Фищенко А.В.; Механюк Л.В.; Сазонова Л.А.