Урок легкой атлетики в спортивном зале
Задачи урока:
- Совершенствование координации движений.
- Воспитание командного духа.
- Развитие выносливости, силы и ловкости
Место занятий: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: стойки, скамейки гимнастические, кегли, обручи.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10 минут) | Построение. Рапорт. Объяснение цели и
задачи урока. Разминка. Проводится в движении. В центре зала ставится гимнастическая скамейка. Класс делится на группы по 3- 4 человека, и все упражнения выполняются по команде учителя. После выполнения упражнения дети снова переходят на спокойный бег по залу до следующей команды. |
||
Бег по залу | 3 круга | ||
Подтягивание на подвесных перекладинах (девочки помогают себе толчком ног). | 5 раз | Во время выполнения задания одной или двух групп остальные продолжают бег. | |
Приседание. | 15 раз | ||
Отжимание (прыжки: девочки – руки на скамейке, мальчики – ноги на скамейке) | 10 раз | ||
Прыжки на двух ногах через скамейку. | 10 раз | Выполняются на месте, через скамейку. | |
Бег по залу | 1 круг | ||
Упражнение на восстановление дыхания. | 30 сек. | Выполняются в движении по кругу зала. | |
Основная часть (30 мин.) | Перестроение в 2 колоны. | Выполняют по 2 ученика, возвращение в колонну по краю зала. | |
I. Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений. | По сигналу встать, развернуться и пробежать 10-15 метров. | ||
1. И.п. сидя на полу, ноги к стене, руки за головой. | Каждое задание выполнить по 2 раза. | Так же, из колонны по 2. | |
2. И.п. упор лёжа, лицом к движению. | Прыжки на 2-х ногах,4 прыжка в одну стороны и 4 в другую. | ||
3. И.п. упор лёжа, ногами к движению | Выполнить не менее 4-х шагов в каждую сторону. | ||
4. И.п. лёжа на спине, руки за головой. | |||
5. И.п. “низкий старт”. | |||
II. Эстафеты с элементами л\атлетики. | На полу около скамейки, с разных сторон поставить 3 кегли. | ||
Перед каждой колонной ставится
гимнастическая скамейка. Пробежать по скамейке, далее вокруг стойки и обратно. |
1-й раз вокруг первой стойки, 2-й раз вокруг второй и т.д. | ||
Продвигаться вперёд прыжками через скамейку, далее вокруг стойки и обратно. | Стараться выполнить затяжной прыжок. | ||
Пробежать по скамейке: вперёд – правая
нога на скамейке, левая на полу, назад – левая
нога на скамейке, правая на полу. Пробежать по скамейке переставляя кегли, далее вокруг стойки и обратно. |
|||
Убрать скамейки и поставить по 3 стойки Каждый по очереди пробегает вокруг стоек. Убрать стойки и разложить по 3 обруча. 6. Каждый по очереди пробегает, перепрыгивая через “лужи”- (обручи) далее вокруг стойки и так же обратно. |
|||
Заключительная часть (5 мин) | Перестроение в одну шеренгу. Бег по залу
с переходом на ходьбу. Осанка и восстановление. |
1-2 круга | |
Учащиеся рассаживаются на любое
удобное для них место в позу “лотоса”. Построение в шеренгу. Подведение итогов. |
Под спокойную музыку учитель проводит сеанс релаксации. Контролирует осанку. |
В рабочей практике очень часто случается, что во время проведения уроков легкой атлетики или кроссовой подготовки, мы не можем выйти на улицу, идет дождь, и чтобы не отклоняться от программы, мы проводим уроки в спортивном зале.
Урок построен по принципу круговой тренировки и с применением игрового метода. Взрослые дети с удовольствием участвуют в спортивных эстафетах
Урок рекомендован для учащихся 7–9-х классов.
Урок гимнастики в 9 классах
Уже на протяжении многих лет мы проводим уроки гимнастики по принципу комбинационного изучения элементов. Составляем из отдельных элементов спортивную комбинацию в соответствии с программным материалом.
На первых уроках, в разделе “Гимнастика”, учащиеся вместе с учителем повторяют пройденный материал, изучают новый элемент, а затем самостоятельно приступают к изучению и совершенствованию новой комбинации.
Урок проводится по круговой системе
Класс делится на 4 группы (по количеству спортивных снарядов), в каждой из групп назначается старший, для страховки при выполнении упражнений. Учитель страхует учащихся на опорном прыжке.
Каждая группа “разводится” на свой вид. После этого, дети, имея на руках карточку, самостоятельно приступают к изучению и совершенствованию упражнения. По прохождении определенного времени, по сигналу учителя, учащиеся меняются снарядами.
Спортивные снаряды расположены в зале таким образом, чтобы учитель мог видеть весь зал.
По окончании урока все группы выстраиваются вместе для подведения итогов урока.
Данная система оправдала себя и пользуется успехом у учащихся.
Она позволяет увеличить плотность урока, приучает детей к самостоятельной работе и анализу своих действий, стимулирует стремление к изучению материала.
Учащиеся класса, лучше всех изучившие упражнения и сдавшие их на уроке на оценку “отлично”, рекомендуются классом для участия в личном первенстве школы по спортивной гимнастике.
Соревнование проводится, как личное первенство школы среди учащихся 5-6, 7-8, 9-11 классов с награждением победителей.
Девушки – Акробатика 9-й класс | Девушки – Бревно 9-й класс |
Исходное положение основная стойка
(и.п.о.с.) Равновесие на одной ноге (ласточка), выпад вперед, кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, переворот в полушпагат, подтянуть ногу в сед на коленях и одновременно прогнуться, переход в упор присев, встать прыжком. |
И.п. стоя с боку на полу, у края бревна, руками держаться за бревно. Толчком ноги перемах, в сед ноги врозь на бревне, руки в сторону, руки назад в упор, махом обе ноги вытянуть на бревне, сед углом, перекат на колено, (“ласточка” на колене,) прогнуться руками держаться за бревно. Мах ногой встать в о.с., руки в стороны, 3-4 шага “польки”, пройти вперед, “ласточка”, поворот в полуприседе, 2 шага вперед, 3 прыжка со сменой ног, соскок в сторону махом ноги, приземление в о.с. |
Девушки – Брусья разновысокие 9-й класс | Опорный прыжок 9-й класс |
И.п. стоя лицом к нижней жерди, руками держась о нижнюю жердь. Толчком ног упор на нижней жерди, переворот в упор присев, махом одной ноги опереться о верхнюю жердь – вис прогнувшись, переворот в упор на нижней жерди, перехват руками за верхнюю жердь, переворот в вис, прогнувшись на нижней жерди, толчком вис присев (руки на верхней жерди), опустить ноги вниз, встать в о.с. | Девушки – прыжок боком (конь в ширину h
– 110 см.) Юноши – прыжок согнув ноги (козел в длину h – 115 см.) |
Юноши – Акробатика 9-й класс | Юноши – Бревно 9-й класс |
И.п. основная стойка. С трех шагов разбега длинный кувырок вперед + кувырок обычный, толчком ног стойка на голове и руках, перекат вперед, “мост” из положения лежа, переворот назад в упор присев, встать. | И.п. стоя на краю бревна, пробежка, присед, поворот в приседе (руки в стороны), встать пройти до середины бревна, в приседе поворот-поворот (руки в стороны), лечь на бревно лицом вниз (руки в стороны), из данного положения, взявшись руками за бревно, пролезть под ним и снова лечь, встать в о.с., соскок боком в сторону. |
Юноши – Брусья параллельные 9-й класс | |
И.п. стоя с краю брусьев, хват за край, выход в упор, размахивание, сед ноги врозь, кувырок вперед, сед ноги врозь, махом – ноги в середину, размахивание с разведением ног перед собой (3-4 раза), мах назад – ноги в упор на брусьях, из данного положения отжимание 3 раза, вернуться в упор, размахивание и соскок с поворотом. |
Такие же карточки разработаны для учащихся, начиная с 5-го класса, по всем параллелям.