Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок по физической культуре: "Легкая атлетика. Обучение отталкиванию" 2010
При ознакомлении обучающихся с техникой прыжка особое внимание нужно обратить на необходимость выработки разбега и умения сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием. Для отработки отталкивания (толчка) используются имитационные упражнения.
-
Урок по физической культуре: «Волейбол. Техника приема и передачи мяча. Техника нападающего удара. Развитие координационных способностей». 10–11-е классы 2023
Цели и задачи урока: создать условия для формирования и развития двигательных навыков у учащихся; совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, верхней прямой подачи, прямого нападающего удара; закрепить изученные элементы в игре «Волейбол»; развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию; воспитывать умение работать в парах и в команде; воспитывать волевые качества, сознательное отношение к ценностям здоровья.
-
Урок по физической культуре. Баскетбол. 6-й класс 2009
Урок по баскетболу в 6-м классе. Закрепление техники основных элементов баскетбола. Упражнения для развития «чувства мяча» и координационных способностей учащихся. Развитие организаторских способностей и самостоятельности. Круговая тренировка (работа по станциям).
-
Урок по физической культуре. Тема: "Совершенствование акробатического упражнения" 2011
В статье представлены упражнения, которые развивают гибкость, силу, быстроту. У учащихся укрепляется опорно-мышечный аппарат; развиваются акробатические навыки.
-
Урок по физическому воспитанию на тему "Обучение технике кувырка вперед" 2014
Гимнастика – один из основных разделов школьной программы по физическому воспитанию. Учащиеся начальной школы большое внимание уделяют освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на уроках гимнастики и эффективны в физическом воспитании. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.
-
Урок по физкультуре в 5-м классе "История Олимпийских игр" 2011
Статья знакомит учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Знакомство происходит по разделам: античные олимпийские игры (древняя Греция, Геракл, Олимпия, программа первых игр); возрождение олимпийских игр (Пьер Де Кубертен, МОК, олимпийская символика, «О, спорт! Ты - мир!»; современные Олимпийские игры; зимние игры в Сочи–2014.
-
Урок природоведения "Поговорим о болезнях" 2003
Сейчас теме "Здоровье" уделяется большое внимание. Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения внедряются новые здоровье сберегающие технологии. Уроки природоведения во 2 классе по программе Плешакова, а именно по разделу "Здоровье и безопасность" дают большую возможность работать над оздоровлением детей.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Урок ритмики в 1-м классе "Путешествие по железной дороге" 2009
Урок ориентирован на сотрудничество педагога с детьми, построен в форме игрового общения. Игровые упражнения с элементами строя и гимнастики, выполняемые под музыку, позволяют развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренируют внимание, память, музыкальный слух. Задания на импровизацию стимулируют творческие способности детей.
-
Урок ритмики для детей 2-х классов с ОВЗ в коррекционной школе-интернат 2023
Цель представленного урока ритмики «Основные движения народного и тематического танцев» – с помощью физических упражнений расслабить умственное напряжение детей. Занятие ритмикой приносит детям радость, удовлетворение от преодоления трудностей, раскрывает их творческий потенциал.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Урок русского языка. Знакомство с понятием глагола. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2010
Одной из основных задач учителя школы по проблеме сохранения здоровья учащихся является организация, и контроль над эффективностью учебно-воспитательного процесса, основной формой, которой является организация уроков на основе принципов здоровьесбережения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу с целью снятия учебных перегрузок.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Урок теории по волейболу 2006
В данной работе нами отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроке физической культуры. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках физической культуры. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Воспринимается учащимися с большим интересом, так как ученик самостоятельно может пройти интересующую его тему. Методическая разработка рекомендуется к использованию на уроках физической культуры, как теоретических, так и практических в виде карточек.
-
Урок физики по теме "Мощность спортсмена". 9-й класс 2013
На уроке используется видеозапись бега спортсменок, учащихся 9-го класса. Это усиливает эмоциональную окраску занятия, на котором решаются физические задачи. Местный материал (рассказ о работавших в Училище олимпийского резерва тренерах, их достижениях), воспитывает патриотизм учащихся.
-
Урок физического воспитания в условиях Крайнего Севера 2007
В условиях Крайнего Севера жизненная потребность в движениях вступает в противоречие с возможностью её проявления, а длительное пребывание в закрытых помещениях создают проблему "моторного голода", способствуют наступлению общего утомления, что отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка, его двигательных функциях и умственной активности. Существует необходимость поиска путей оптимизации физического воспитания, реализации полного объема содержания комплексной программы по физическому воспитанию, что обеспечивает решение задач сохранения и укрепления здоровья, полноценного физического развитие детей.
-
Урок физического воспитания по теме "Баскетбол" 2014
Урок физической культуры по обучению и совершенствованию техники ведения мяча в баскетболе. Использованные на уроке упражнения способствуют развитию функциональных возможностей, координации, внимания, скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости при выполнении передач мяча в парах и во время ведения мяча.
-
Урок физического воспитания: "Нападающий удар", 7-й класс 2005
Представлен фрагмент конспекта урока физкультуры в 7-м классе по теме "Волейбол".
-
Урок физической культуры 2009
Игра в лапту соответствует психологическим особенностям детей, повышает содержание учебной деятельности, формирует потребность в систематических занятиях спортом. При игре в лапту исключается механичность выполнения движений. Ученики привыкают мыслить, осваивать технические приёмы в нетрадиционных ситуациях, что очень помогает при освоении более сложных игр, в частности баскетбола и волейбола.
-
Урок физической культуры 2010
Урок физической культуры для учащихся 5-го класса оформлен мультимедийной презентацией, созданной средствами MS Power Point. Речь учителя сопровождается сменой слайдов. Активность учеников в процессе обучения повышается за счет внесения элемента новизны. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, повышает эффективность воздействия учебного материала.
-
Урок физической культуры 2008
Урок физической культуры "Юные защитники" посвящен Дню Победы. Проводится в форме игры. Одной из целей урока является привитие чувства долга, товарищества, патриотизма.
-
Урок физической культуры "Баскетбол" (5-й класс) 2009
На уроке физкультуры учащиеся отрабатывают навыки ведения и передачи мяча при игре в баскетбол.
-
Урок физической культуры "Баскетбол". 5-й класс 2012
Цель урока: разучивание ведения мяча левой и правой рукой, передачи (ловли) мяча двумя руками от груди; развитие мышц брюшного пресса упражнениями на гимнастической стенке, координации при выполнении комплекса ОРУ.
-
Урок физической культуры "Баскетбол". 6-й класс 2014
Урок физической культуры применяет стандарты второго поколения: ИКТ-технологии, личностно-ориентированный подход; решение предметного, метапредметный и личностный результат в ходе урока.
-
Урок физической культуры "Волейбол. Верхняя передача мяча". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с техникой верхней передачи мяча в волейболе, комплексно развивать координацию, силовые качества; формирует чувство ответственности, воспитывает упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
-
Урок физической культуры "Игры с музыкальным сопровождением" 2011
Урок служит развитию чувства ритма, координации и быстроты движения, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.
-
Урок физической культуры "Лыжная прогулка". 4-й класс 2012
Занятия лыжным спортом имеют большое воспитательное значение: у подростков развиваются такие качества, как воля, смелость, ловкость, выносливость, сила и быстрота, выдержка и настойчивость.
-
Урок физической культуры "Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы". 4-й класс 2014
Урок усваивает методику определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, развивает основные физические качества. Учащиеся продолжают учиться контролировать свое состояние по пульсу, знакомятся с понятием «физиологическая кривая» и учатся ее строить, развивают физические качества на полосе препятствий, координационные способности в эстафете с мячом и учатся дружно работать в классном коллективе.
-
Урок физической культуры "Применение метода круговой тренировки на уроках гимнастики". 9-й класс 2012
Урок гимнастики с методом круговой тренировки развивает силу, гибкость и ловкость, совершенствует технику выполнения кувырка вперед и назад. Необходимое оборудование: маты, гимнастическая стенка и палки, брусья, перекладина, магнитофон, резиновые бинты.
-
Урок физической культуры "Прыжки в длину" 2013
Цель урока: повторение строевых упражнений и разновидности бега и ходьбы; закрепление техники прыжков на скакалке.