Задачи урока:
- Разучивание ведения мяча левой и правой рукой.
- Разучивание передачи(ловли) мяча двумя руками от груди.
- Воспитание силы мышц брюшного пресса упражнениями на гимнастической стенке.
- Воспитание координационных способностей в процессе выполнения комплекса ОРУ.
Место проведения: зал.
Оборудование: гимнастическая стенка.
Инвентарь: баскетбольные мячи-18 шт.; свисток.
Ход урока
Части урока, содержание |
Дозировка |
Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть |
11 мин. |
|
Построение в одну шеренгу |
||
Сообщение задач урока |
20 сек. |
|
Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом |
10 сек. 15 сек. |
В случае отсутствие внимания у ряда учеников эти повороты выполнить прыжками переходя в ООС. |
Разновидности передвижений – ходьба обычная; – ходьба на носках, руки на голову; – ходьба быстрая в чередовании бегом; – бег с изменением направления бега; – бег спиной вперед, смотреть через левое плечо; – переход на ходьбу; – ходьба: 1-4-руки вверх, вдох. 5-8-руки через стороны, выдох. Перестроение из колонны 1 в 4. |
2 мин. |
Следить за осанкой, напомнить о правильной осанке. Темп бега спокойный. Выполняется в движении по команде-последовательными поворотами четверок налево |
ОРУ без предметов |
||
1. И.П.-основная стойка(ОС) 1 – руки в стороны, голову вправо; 2 – И.П. 3 – руки в стороны, головы влево 4 – И.П. 5 – руки вперед, голову опустить 6 – И.П. |
4 раза |
Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ для чего, счет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперед, назад и т.п. |
2. И.П. – ноги врозь, руки в стороны,
кисти в кулаках 1-4 вращение кистями внутрь 5-8 – вращение предплечьями внутрь 9-16 – вращение прямыми руками вперед-назад |
3 раза в каждую сторону, по очередности |
Вращение выполнять с усилиями |
3. И.П. О.с., руки на поясе 1 – правую в сторону, наклон вправо. 2 – И.П. 3-4 – тоже в другую сторону 5 – поворот туловищем вправо, правая рука в сторону 6 – И.П. 7-8 – Тоже в другую сторону. |
6 раз |
При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, тоже при повороте туловища |
4. И.П. – ноги врозь, руки на поясе, 1 – наклон к правой руке, коснуться правой стопы 2 – наклон вперед, руками коснуться пола 3 – наклон к левой ноге, руками коснуться стопы 4 – И.П. 5 – наклон вперед прогнувшись руки в стороны 6 – И.П. 7 – наклон назад прогнувшись, руки в стороны 8 – И.П. |
4 раза |
Наклоны выполнять с усилиями, ноги в коленях не сгибать. При наклонах голову не опускать |
5. И.П.-О.С., руки в стороны 1 – мах правой вперед, хлопать руками под ногой 2 – И.П. 3 – Мах левой вперед, хлопать руками под ногой 4 – И.П. 5 – Упор присев 6 – Упор стоя 7 – Упор присев 8 – И.П. |
4 раза |
При махах туловище вперед, не наклонять голову не опускать. При наклонах голову не опускать |
6. И.П.О.С. 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – в упоре лежа прыжком ноги в стороны 4 – упор лежа 5 – согнуть руки 6 – выпрямить руки 7 – согнуть руки 8 – выпрямляя руки прыжком вернуться в И.П. |
6 раз |
Следить за точностью выполнения движений на каждом из 8 счетов. В случае затруднений в запоминании последовательности выполнять упражнение подразделениям типа: упор присев-раз, упор лежа-два и т.д. |
7. И.П. – О.С., руки на поясе 1 – выпад правой вперед, руки в стороны 2 – И.П. 3-выпад правой вперед, руки вперед 4 – И.П. 5-8 – то же с другой ноги |
4 раза |
При выпадах нога, стоящая сзади не сгибается, туловище и голова вперед не наклоняются |
8. И.П.-О.С., руки на поясе 1-3 – три прыжка на месте 4 – прыжок с поворотом на 90 5-7 – три прыжка на месте 8 – прыжок с поворотом на 90в обратную сторону |
6 раз |
|
Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями |
10-15 сек. |
При прыжке с поворотом сохранять вертикальное положение, голову вперед не наклонять; дыхание при прыжках не задерживать |
Перестроение класса на 2 от деления по команде: на 1й,2й рассчитайтесь |
30 сек. |
Каждое отделение располагается вдоль зала в шеренгу по одному на вытянутые руки; расстояние между шеренгами-10-12м.; мячи лежат сзади одной из шеренг |
Основная часть 1. Разучивание ведения мяча левой и правой рукой 1 – стойка баскетболиста при ведении 2 – имитация ведения мяча левой и правой 3 – ведение мяча левой на месте 4 – ведение мяча правой на месте 5 – низкое ведение мяча правой на месте 6 – низкое ведение мяча левой на месте 7 – ведение с изменением отскока правой на месте 8 – ведение с изменением отскока левой на месте 9 – ведение мяча шагом правой рукой 10 – ведение мяча шагом левой рукой 11 – ведение мяча легким бегом правой рукой 12 – ведение мяча легким бегом левой рукой |
26 мин. 10 мин. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1,5 мин. 1,5 мин. 2 мин. 2 мин. |
Выполняется обеими шеренгами фронтальным способом Выполнив пункты 3-8 мяч передается другой шеренге Ученик без мяча внимательно наблюдает за действиями партнера и помогает ему своими замечаниями Одна шеренга ведет мяч правой по направлению к другой, обводя партнера, обратно ведет мяч левой и передает мяч напротив стоящему ученику из другой шеренги. Передача мяча делается по сигналу. |
2. Разучивание передачи (ловли) мяча
двумя руками от груди 1 – стойка баскетболиста при передаче (ловле) мяча (ловли) 2 – имитация передачи (ловли)мяча двумя руками от груди 3 – передачи (ловли) мяча двумя руками от груди на месте партнеру на расстоянии 5 м. 4 – то же, на расстоянии 8 м. 5 – броски и ловля мяча двумя руками о стенку (3 м.) 6 – передача мяча двумя руками от груди после поведения шагом 7 – передача мяча двумя руками от груди после ведения бегом |
8 мин. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. |
Класс делится на 2 отделения, стоящие вдоль зала в шеренгу. Задание выполняется поочередно. Мяч передается партнерам по сигналу (свистку) |
3. Воспитание силы мышц брюшного
пресса 1 – Из И.П. лежа на спине поднимание прямых ног на 90 2 – Из И.П. лежа на спине поднимание туловища в сед 3 – Из И.П. вис на гимнастической стенке поднять согнутые в коленях ноги, выпрямить их и держать 3-5 сек. 4 – То же, поднять прямые ноги и держать их до “отказа” 5 – рассягивающие упражнения: наклоны вперед-назад (произвольно) 6 – Перестроение в одну шеренгу |
8 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2,5 мин. 1 мин. 30 сек. |
Напомнить о значении мышц брюшного пресса для нормального функционирования внутренних систем и органов человека. Объяснить в процессе выполнения упражнений учениками: о решающей эффективности последних 2-3 повторений для прироста силовых способностей при применении метода непредельных отягощений |
Заключительная часть
|
3 мин. 2 мин. 20 сек. 30 сек. 10 сек. |
Замечания по итогам занятия:
Оценка за урок_________________