ЦЕЛИ УРОКА:
- Создать условия для первичного закрепления знаний по правилам и основным элементам игры.
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию чувства товарищества, целеустремленности.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Ознакомление с основными правилами и элементами баскетбола.
- Развитие двигательных способностей через игру.
- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ИНВЕНТАРЬ: Баскетбольные мячи, свисток.
ТИП УРОКА: Изучение и первичное закрепление нового материала.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин., медиакабинет.
Ход урока
1. Организационная часть.
Учащиеся рассаживаются за парты, которые расставлены вдоль стены, таким образом, чтобы центр класса был свободен для выполнения элементов игры, после их демонстрации.
2. Постановка учебной задачи.
Учитель: – Ребята, сегодня у нас необычный урок, на котором мы с вами при помощи компьютера рассмотрим основные правила игры баскетбол и приемы техники владения мячом, и сразу попробуем их выполнить. В дальнейшем на уроках физической культуры мы будем разучивать эти элементы игры на практике.
3. Изучение нового материала.
Учитель: – По своему воздействию баскетбол, как и любая спортивная игра, является наиболее комплексным и универсальным средством физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, создают неограниченные возможности для развития двигательных способностей.
Слайд 1. Занимаясь баскетболом, вы
станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми,
воспитаете в себе меткость, умение быстро
ориентироваться в сложной обстановке.
Слайд 2. Баскетбол – это командная игра с
мячом. Состав команды 5 игроков.
Слайд 3. Игра проводится на площадке
оборудованной двумя щитами с кольцами.
Слайд 4. Во время игры учащийся должен быть готов к выполнению любого действия. Значительная роль принадлежит исходному положению, то есть стойке баскетболиста. Слайд 5.Стойка игрока – рациональная поза, обеспечивающая наилучшую готовность к игровым действиям.
Учитель: – Сейчас мы с вами рассмотрим приемы техники владения мячом. Приемы с мячом – это техника нападения в баскетболе (Беседа с учащимися о технике игры).
Слайд 6. Одним из которых является – ведение мяча.
Слайд 7. Ведение мяча – продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или поочередно двумя руками.
Слайд 8. Ловля мяча – прием, с помощью которого игрок овладевает мячом.
Слайд 9,10,11.
Учитель: – Хорошая ловля мяча обеспечивает успешное выполнение других приемов.
Учащиеся делятся на пары и становятся на расстоянии 2-3 метров напротив друг друга, и по команде начинают выполнять упражнения. После выполнения задания учащиеся рассаживаются по своим местам, и продолжается просмотр слайдов.
Слайд 12. Передача мяча – действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча к другому игроку.
Учитель: – Передача мяча может быть выполнена различными способами, о которых мы узнаем из следующих слайдов.
Слайд 13-19.После просмотра слайдов №13 – 19 учащиеся встают с места и выполняют задания учителя.
Учитель: – В чем особенность игры в баскетбол и отличие ее от футбола? (Опрос учащихся). Действительно, особенности баскетбола состоит в том, что все действия с мячом, а это ведение, передачи, броски, осуществляют только руками.
4. Закрепление изученного материала.
Учитель: – Давайте закрепим изученную тему.
– Какие физические качества развиваются при игре баскетбол?
– Какие приемы техники владения мячом вы запомнили?
5. Итог урока.
Учитель: – А теперь давайте подведем итог урока.
– Что мы сегодня изучали?
(Учащиеся дают краткое обобщение изученного на уроке)
6. Саморефлексия.
Учитель: – Какое у вас настроение на конец урока?
– Узнали ли вы что-то новое и интересное?
– Что вам понравилось на уроке, а что нет?
– У кого появилось желание научиться играть в эту игру?
7. Домашнее задание.
Подобрать или придумать игру с элементами баскетбола.