Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, родителей и представителей всех социальных институтов.
Однако в последние годы происходит неуклонное снижение уровня здоровья взрослого и особенно детского населения страны. Недостатки развития функциональных органов и систем наблюдается у большого числа детей.
В условиях Крайнего Севера жизненная потребность в движениях вступает в противоречие с возможностью её проявления, а длительное пребывание в закрытых помещениях создают проблему “моторного голода”, способствуют наступлению общего утомления, что отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка, его двигательных функциях и умственной активности. Проблема гиподинамии и повышения физической подготовленности детей на протяжении многих лет решается, в основном, за счет увеличения двигательной активности, моторной плотности и количества регламентированных форм занятий в режиме дня школьного учреждения. Всегда будет необходимость поиска путей оптимизации физического воспитания, реализации полного объема содержания комплексной программы по физическому воспитанию, что обеспечивает решение задач сохранения и укрепления здоровья, полноценного физического развитие детей.
Конспект открытого урока по физическому воспитанию для учащихся 11 класса
Место проведения: спортивный зал.
Задачи:
- Развитие физических качеств (силы, гибкости).
- Совершенствование групповых действий в нападении.
- Совершенствовать передачи (в парах, колоннах).
- Воспитание самостоятельности в организации досуга через средства физической культуры.
Инвентарь и оборудование:
- Гимнастическая скамейка;
- Перекладина;
- Волейбольные мячи – 20 шт;
- Волейбольная сетка;
| Часть | Содержание материала | Д | Организационно-методические указания |
| I | Построение, приветствие сообщение задач занятий | 1, | Нет ли больных, самочувствие |
| Строевые упражнения на месте | 1, | Добиться правильного выполнения | |
| Ходьба на носках, пятках, сводах стопы. | 1, | Плечи и голову не опускать. | |
| Бег с переменной скоростью. | 5, | С изменением направления. | |
| Перемещение правым, левым боком в стойке волейболиста. | 60м. | От боковой линии до боковой змейкой. | |
| Выпад правой – вправо – приставить
ногу. То же, но смена длины первого отрезка |
30м. 30м |
В движении по кругу руки для приема снизу (имитация) | |
| Перестроение на лицевой линии | 20" | ||
| Прыжки вперед на левой – приземление на
две. То же на правой |
2 раза 2раза |
Д – 2 прыжка на левой. М -3. То же | |
| Челночный бег. Старт от лицевой линии. То же, но смена длины первого отрезка |
1 раз 1 раз |
Руки не опускать, выполнять без остановки | |
| И.п. стоя лицом к стенке, руки вперед
вверх: - прыжок вверх, оттолкнуться пальцами от стены – приземление. |
20 раз | Руки не опускать, выполнять без остановки | |
| Перестроение. Сидя на скамейке – наклон назад |
20 раз 20 " |
Руки на колени, либо на грудь, либо за головой. | |
| Сгибание – разгибание рук в упоре: Д – от скамейки. М – ноги на скамейке, руки на пол. |
1 5 раз 15 раз |
Туловище прямое коснутся грудью скамейки (пола). |
| II | Убрать скамейку. Перестроение в колонну по два перед перекладиной |
10,, 20,, |
|
| Подтягивание серией: М – 2,3,4,5,6 раз. Д - 3,6,8, 10 раз. Убрать снаряды. Получение мячей. |
30,, | В каждом подходе. Д - На низкой перекладине | |
| Перестроение в две шеренги. - Передача двумя сверху в парах. |
15,, 4, |
Обратить внимание на работу ног, локтей, туловища | |
| - Передача над собой двумя сверху. | 4, | Обратить внимание на работу ног, локтей | |
| - Передача над собой двумя снизу. | При приеме руки горизонтально | ||
| - Передача двумя снизу после отскока от
стенки - Установка сетки |
4, 1, |
Стоя у стены отскок от стенки. Две сетки |
|
| - Прием двумя снизу отскока от стенки | 3, | После броска партнера | |
| - Передача из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в
зону 4. - Переход игрока в зону вслед за мячом. |
3, | Расположение в зонах 6,3,4. В зоне 4 поймать мяч и передать в зону 6 (мальчики) |
|
| - Передача двумя сверху из зоны 4 в зону 2. | 3, | Девочки | |
| - Нападающий удар с подбрасыванием мяча. | 3, | Напрыгивание без мяча | |
| - Нападающий удар из зоны 3 с передачи из зоны 2 | 3, | Первая передача из зоны 6 | |
| - передачи мяча во встречных колоннах | 3, | Мальчики по 3-4 касания | |
| Передача любым способом стоя в кругу | 3, | Девочки 15-20 касаний | |
| Учебная игра 8х8 | 10, | ||
| III | Построение. Упражнения на
восстановление дыхания и расслабление. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. Организованный уход |
2, 2, 1, 20,, |
Конспект открытого урока по физическому воспитанию для 5-х классов
Тема: Баскетбол
Место проведения: спортивный зал
Задачи урока:
- Развитие физических качеств.
- Совершенствование передачи двумя руками от груди с места и с шагом
- Совершенствование ведения мяча
- Совершенствование броска двумя руками от груди
- Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Инвентарь и оборудование:
- скамейки,
- набивные мячи,
- баскетбольные мячи.
| Часть урока | Содержание материала | Д | Организационно-методические указания |
| I | Построение, рапорт, сообщение задач урока | 40, | есть ли больные |
| Строевые упражнения на месте | 1, | Добиться правильного выполнения | |
| Ходьба на носках, пятках, сводах стопы. | 1, | Внимание на осанку, с различными положениями рук | |
| Передвижение подскоками, приставными шагами, правым и левым боком | Соблюдать дистанцию 1,5м | ||
| Бег с равномерными шагами, правым и левым боком | боковой змейкой. | ||
| Ходьба: упражнения для мышц плечевого пояса | Дистанция 1,5м | ||
| Вращение кистей и волна | Движение во всех плоскостях | ||
| Поочередное вращение прямых рук вперёд-назад | Руки прямые | ||
| Руки позади, кисти рук в замке | Рывки руками максимально вверх | ||
| Правая рука вверх, левая за спину – кисти в “замок” | Коснуться ладонями. На каждый шаг смена положения рук | ||
| Руки за спиной; захват правой левую
кисть – вывод левой кисти вперед до середины
туловища Руки за голову; повороты туловища вправо-влево |
На каждый шаг | ||
| Бег: | Проверить пульс | ||
| С высоким подниманием бедра | Бедро горизонтально | ||
| С захлестыванием голени | Стопа расслаблена | ||
| Перемещение от боковой линии до боковой приставными шагами | В защитной стойке со сменой положения рук на каждый шаг При ходьбе на исходную позицию дыхательные упражнения | ||
| Перемещение от боковой до боковой линии скрестным шагом | Правая нога перед левой затем наоборот |
| Челночный бег 4х9м | В среднем темпе | ||
| О.Р.У. на места | |||
| И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон вперед. 1 – 6 повороты вправо-влево | 6-8 р | Руки на одной прямой | |
| И.П. ноги на ширине плеч, 1 – наклон назад, правой рукой коснуться правой стопы | 6-8р | И наоборот | |
| И.П. руки на поясе, правая нога впереди 1- 8 пружинящие движения вниз с поворотом на 1800 | Поворот после 2 счета | ||
| И.П. полуприсед, руки назад, выпрыгивание вверх | М. 5 раз Д. 3 раза | .в прыжке руки тянуть вверх | |
| И.П.О.С. 1 – 6 подняться на носки, руки вверх | Потянуться вверх | ||
| И.П.О.С. 1 – 4 руки тянуть вниз, голову вверх | 2х6,, | 2 серии | |
| II | Стоя спиной к партнеру ноги на ширине плеч | 6-8р | 2я шеренга взять мячи в одну и в другую сторону |
| С мячом поворот туловища вправо, без мяча влево передача мяча, поворот на 1800 передача мяча | 6-8р | В обе стороны | |
| С мячом поворот на 1800 вправо, партнер тоже, передача мяча | 6-8р | В обе стороны | |
| Перестроение в 2 шеренги лицом друг к другу | |||
| Передача 2я руками от груди | 15-20р | С шагом левой ногой вперед | |
| Прием мяча с шагом левой назад | 8-10р | Убрать мяч под левую руку | |
| Передача с отскоком от пола | 8-10р | ||
| Ведение мяча до середины спортзала, остановка в шаге, поворот на опорной ноге на 3600, передача мяча со сменой места | 4-6р | При приеме мяча ладони вперед (показать) | |
| Подброс мяча вверх, хлопок руками сзади, поймать мяч | 6-8р | ||
| И.П. ноги на ширине плеч, “восьмерка” в ногах с внутренней стороны | 8-10р | ||
| То же, но с прыжком вверх и сменой положения ног | 6-8р | Правильно поставить ладонь на мяч | |
| Ведение на месте правой –левой рукой | Ладони на мяч ставить сбоку | ||
| Вращение мяча вокруг пояса | Резерв. упр. | В обе стороны | |
| Построение в одну колонну | |||
| Ведение мяча по периметру спортзала А) высокое ведение Б) среднее С) низкое |
1-2 круга | По сигналу свистка | |
| Перестроение в колонну по 3 | |||
| Ведение мяча от лицевой линии до лицевой по разметке челночным способом | 1-2 прохода |
Лицом вперед – спиной назад Возращение по боковой линии |
|
| Ведение мяча змейкой по разметке с броском в кольцо. М. в правое Д. в левое | 3-4 | Использовать набивные мячи. Броски двумя от груди. Одной от плеча | |
| Ведение от боковой линии до боковой с продвижением вперед и броском двумя от груди в кольцо | Обводя стойки справа и слева, выполнение поточным способом | ||
| Игра “Пятнашки” | резерв | Двое, используя передачи и ведение, догоняют третьего. Затем смена ролей | |
| Ведение мяча на скорости | резерв | По периметру спортзала, соблюдать дистанцию | |
| Сидя на скамейке ведение правой – левой рукой | 1-2, | Низкое ведение | |
| Ходьба в движении и на месте | 1, | С различным положение рук, обратить внимание на осанку | |
| III | подведение итогов урока | 1, | |
| Организованный уход | 20,, |