Цель представленного урока ритмики «Основные движения народного и тематического танцев» - с помощью физических упражнений расслабить умственное напряжение детей. Ход урока предполагает несколько частей.
- Приветствие, разминка.
- Отработка основных движений и связок народного танца.
- Тематический коммуникативный танец-игра «Буратино».
- Гимнастические упражнения на ковриках (психогимнастика под музыку).
- Релакс.
Конспект урока
Занятия выстраиваются следующим образом:
- Построение, приветствие (элементы классической хореографии, основные позиции рук и ног, под музыкальное сопровождение)
- Специальные упражнения для согласования движений с музыкой (выпад с хлопком, приседания с хлопком, галоп, «веревочка», «ковырялочка», «казачок» и пр. движения). Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
- Элементы оздоровительной аэробики (базовые шаги, профилактика плоскостопия, связки и блоки упражнений на осанку, укрепление и развитие мышц спины и плечевого пояса, растяжка мышц на коврике)
- Креативная гимнастика, один из наиболее любимых детьми направлений, здесь мы играем изображая различных зверей, насекомых птиц, такие задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у обучающихся активность и воображение, координацию и выразительность движений.
- Релаксация. Упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. В конце занятия дети ложатся на коврики или пуфы, располагаются удобно, закрывают глаза, слушаем звуки природы, шум моря, голоса чаек, дельфинов, китов, или шум леса, пение птиц и журчание ручья. Такое завершение занятия дети ждут с нетерпением, здесь тоже развивается воображение и гармонизируется внутренний мир ребенка.
Занятие ритмикой приносит детям радость, удовлетворение от преодоления трудностей, раскрывает их творческий потенциал.
Таким образом, ритмика в школе VIII вида, а именно музыкально-двигательные упражнения на этих занятиях несут несколько другую смысловую нагрузку, чем в массовой школе, а именно: направлены, главным образом, на коррекцию имеющихся у детей психофизических недостатков.