ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧАМ МЯЧА В ПАРАХ
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Повторение пройденного материала (ловля-передача, повороты, броски в кольцо, ведение).
2. Обучение передаче мяча в парах (двумя руками сверху, одной рукой, двумя руками от груди, одной рукой с отскоком от пола).
3. Проведение игры-эстафеты с ведением и бросками мяча.
ИНВЕНТАРЬ:
- Баскетбольные мячи (мяч - на двоих учеников),
- кегли (12 шт.).
ПЛАН УРОКА
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | ||
1 . Построение. Сообщение задач урока. | 1мин. | |
2. Медленный бег. 3. Перемещение приставным шагом, правым, левым боком. | 2 мин. | Выполнить в стойке баскетболиста. |
4. Разминка на месте (проводит ученик) | 7 мин. | Оценивается правильность выполнения, очередность упражнений. |
Основная часть (27 минут) | ||
1 . Построение в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м. | Выполнять построение расчетом на 1 -2 | |
2. Передача мяча в пары двумя руками сверху. | Выполнить И. П. при ловле: левая нога впереди, руки полусогнуты, кисти рук образуют воронку. | |
3. Передача мяча двумя руками от груди. | При передаче: кисти рук поворачиваются наружу, делаем шаг правой ногой вслед за мячом. | |
4. Передача правой рукой сверху. | ||
5. Передача правой рукой с отскоком от поля. | ||
6. Эстафеты. | Выполнить построение в 4 колонны. | |
а) Ведение мяча. | До кегли мяч вести правой, обратно левой рукой. | |
б) Ведение мяча с броском по кольцу. | С ведением мяча бежать до кольца, броски выполнять до попадания мяча в кольцо. | |
в) Ведение мяча по восьмерке. | Ведение мяча со сменой рук. очко команде. |
|
г) Челночный бег. | 2x3; 2x5; 2x7 | |
Заключительная часть | ||
Построение в шеренгу. | ||
Игра "Внимание" | Команда учителя выполняется, если впереди слово "класс" | |
Подведение итогов урока |
ОБУЧЕНИЕ БРОСКАМ ПОСЛЕ ВЕДЕНИЯ
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Совершенствование техники ведения мяча.
- Совершенствование передач.
- Обучение броскам после ведения.
ИНВЕНТАРЬ:
- Баскетбольные мячи.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 7 минут
- Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег.
- Передвижение в защитной стойке (приставным шагом).
- Общеразвивающие упражнения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 минут
Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)
Занимающиеся разбиваются на 3 команды. Проводится эстафета " Баскетболисты":
1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой. 2. Ведение мяча до щита с броском в корзину. 3. Ведение мяча по восьмерке. 5. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.
2. Совершенствование передач: (7 минут)
Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д.
Методические указания: Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся на встречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.
3. Обучение броскам после ведения: (13 минут)
Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.
Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3 минуты
- Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.
- Построение в шеренгу.
- Краткий анализ прошедшего занятия.