Цель: научить учащихся разбегу и умению сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием.
Задачи:
- развитие скоростно-силовых качеств;
- научить технике отталкивания в бега и прыжках при помощи специальных беговых и прыжковых упражнениях;
- воспитание осознанного отношения к своему здоровью;
- формирование навыков здорового образа жизни и умения оказывать первую медицинскую помощь.
Оборудование:
- 2 скамейки;
- 6-8 набивных мячей;
- 2 волейбольных мяча;
- мостик;
- магнитофон;
- бинты.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная, общеклассная, в парах.
Ход урока
Структура урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационное начало. | 1 минута | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Построение, рапорт дежурного учащегося, приветствие. |
Целепологание и мотивация. | 1 минута 1 минута 8 минут |
Учитель поясняет, что в прыжках особое
внимание уделяется разбегу и мощному быстрому
отталкиванию (чем лучше оттолкнешься. Тем дальше
прыгнешь). Разминка для подготовки к основной части урока. Перестроится в 2 шеренги для ОРУ в парах. |
Ставят себе цель: знать, уметь,
применять. Выполняют ходьбу с заданиями, с целью профилактики осанки и плоскостопия, бег с заданиями. Выполняют по лицевой линии зала: А) "чехарда" - перепрыгнуть друг через друга; Б) "тоннель" - пролезть под ногами друг у друга; В) ускорение 3*30 м. (Приложение СЛАЙД № 1-9) |
Изучение нового материала. | 2 минуты. 6 минут |
Учитель дает задания выполнить
специальные беговые упражнения. Учитель дает задание выполнить упражнение у стены |
Бег с высоким подниманием бедра (при
отталкивании опорной ногой бедро маховой ноги
поднимается). Бег на месте. |
12 минут 5 минут |
Далее задания выполняют через скамейку. Обратить внимание на мощное отталкивание и мягкое приземление. Учитель обращает внимание на отталкивание от мостика одной ногой и мягкое приземление на две ноги. Сделать 5 прыжков каждому. Построение расчет на первый, второй. Эстафета вокруг зала. Первые номера справа, вторые номера слева. Обе команды бегут по принципу велосипедной гонки преследования. |
Прыжки через 2 скакалки с отталкиванием
от мостика. Каждый бежит 1 круг. Побеждает команда, которая первая пересекла финиш. |
|
Подведение итогов. | 5 минут | Учитель: "Ваш товарищ упал и растянул связки, ударил колено, неудачно упал на руку. Ваши действия?!". | Наложить правильно повязку и объяснить способ накладывания. |
Список использованной литературы:
- Методика физического воспитания учащихся 5-7 классов - М., Просвещение, 2002 г.
- Физическая культура в школе № 5 - М., 2005 г.
- Легкая атлетика в школе. - М., 1998 г.