Урок физической культуры "Прыжки в длину"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

Образовательные:

  • Повторение строевых упражнений и разновидности бега и ходьбы.
  • Закрепление техники прыжков на скакалке.

Оздоровительные:

  • Формирование навыков правильной осанки.
  • Развитие координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма.
  • Чувства дружбы и товарищества.
  • Техника безопасности поведения на спортивном стадионе.

Место проведения: спортивный стадион.

Инвентарь: короткие скакалки (по числу учащихся), мел.

Время проведения: 45 минут.

Используемые технологии: игровые.

Ход урока

Мотивационный блок

1. Подготовительная часть (12-15мин).

Здравствуйте ребята. Тема нашего урока прыжки в длину с места и сегодня на нашем уроке, не покидая этот стадион, мы побываем в лесу! Неужели у нас с вами не хватит воображения? Я просто в это не верю, конечно, хватит! Я хочу вас познакомить с одной сказкой! Жила-была одна женщина, и был у нее сынок Иванушка. Собрался Иванушка в лес за ягодами и грибами, а матушка ему наставления дает:

- Ты Иванушка далеко не ходи, с тропинки не сворачивай, через пеньки не перепрыгивай, вдруг заблудишься - тайга у нас, большая!

-Хорошо, матушка говорит ей Иванушка. Побежал Иван в лес. Идёт Иван по лесу собирает грибы, птиц слушает и сам песни поет. Не заметил наш Ванюша, как с тропинки сошёл, в дремучею тайгу попал. Вот ребята, какая беда случилась, надо Ивана из беды выручать!!

Построение в шеренгу, ходьба на носках пятках внутренней и внешней стороне ступни. Бег и его разновидности. О.Р. У. без предметов в движении.

2. Основная часть (20-25 мин).

Вышел наш Иванушка на поляну сказочную, а там различных птичек и зверушек, видимо-невидимо, какие ему раньше не встречались и в школе про них учителя не рассказывали. А тот, кто попадал на эту поляну, мог превратиться в кого хотел. Превратился Иван в кузнечика и стал прыгать вместе с ним!

Дети перестраиваются в колонну по четыре.

- А сейчас, ребята, мы “превратимся” в кузнечиков и будем прыгать.

По команде учителя обучающиеся развязывают скакалки. Вначале детям дается возможность попрыгать произвольно, показать, как они умеют прыгать. Затем преподаватель приступает к обучению. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, колени сгибать не значительно.

1. Стоя на месте вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку, тоже другой рукой. Скакалку вращать снизу назад вверх вперед. Следить, чтобы рука все время была свободно опущена, и вращение производилось только кистью.

2. Каждый ученик определяет длину скакалку по своему росту. Для этого скакалка берется за ручки, встать на нее положение - ноги врозь и натянуть ее так, чтобы кисти были на уровне пояса.

3. Вращая скакалку прыгать с одной ноги на другую ногу. Прыжки выполняются без счета и заканчиваются по команде учителя.

Сложить скакалку вчетверо завязать узлом. Обратное перестроение, положить скакалку.

Ознакомление с прыжками в длину с места. Учить отталкиванию полуприседаниями перед прыжком и взмаху руками при прыжке. Обучение начать фронтально. Скакалку, сложенную вчетверо положить на пол перед носками на расстоянии 20-30 см.

Выполнить следующее упражнение. Стопы параллельно 15-20 см. одна тот другой. Поднимая руки вверх - встать на носки. Затем опуская руки вперед - вниз, встать на всю ступню, приседая, поднимая руки назад встать на носки. Перенося вес тела вперед, резким взмахом вперед-вверх, разгибая ноги, оттолкнуться прыгнуть через скакалку. Обучающиеся приземляются на носки.

Напрыгался наш Иван и решил волком обернуться и с овцами побегать.

Давайте и мы с вами поиграем в игру волк и овцы.

Давайте для этой игры выберем волка, пастуха все остальные будут овцы. Овцы становятся за пастухом, и держаться за пояс друг друга. Волк нападает, стараясь схватить последнюю овцу. Пастух мешает волку, уклоняется с овцами то в правую, то в левую сторону Овца имеет еще одно средство спасения, если сможет встать впереди пастуха она сбежит от волка и сама станет пастухом.

3. Заключительная часть (3-5 мин)

Наигрался Иванушка. Снова мальчиком обернулся и пошел домой.

Обучающиеся выполняют упражнения на восстановления дыхания.

Релаксация.

Построение, подведение итогов урока.

Учитель отмечает учеников, хорошо прыгающих с короткой скакалкой.

4. Задание на дом.

Повторение прыжков на короткой скакалке.

Библиография.

  1. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1-6 классы: Книга для учителя. М.: Издательство “ Первое сентября”, 2003.
  2. Физкульт-привет/ сост. В.В. Самодумская, Ю.А. Лежнёва-МН.: Красико-Принт, 2006.
  3. Научно методический журнал Физическая культура “Все для учителя” февраль 2012 год
  4. Научно методический журнал “ Вне урока” №12,16,18. 2006 год
  5. Научно методический журнал “ Семья и дети” № 4,6,8,11. 2005год
  6. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха: Кн. для организаторов внеклассной работы. – М.: просвещение, 1991.