Урок физической культуры "Игры с музыкальным сопровождением"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Развитие координации и быстроты движения.
  2. Развитие чувства ритма.
  3. Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Продолжительность урока: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: кегли, гимнастическая скакалка, магнитофон.

Ход урока

I. Вводная часть урока (5 мин.)

Построение, сообщение задач урока.

Выполнение комплекса ритмической гимнастики.

  1. И.П. – руки за спину:
    1 – полуприсед с поворотом туловища направо, голову повернуть налево;
    2 – И.П.;
    3-4 – то же в другую сторону.

  2. И.П. – стоя ноги врозь, руки за голову:
    1-3 – три пружинистых наклона вперёд увеличивая амплитуду;
    4 – И.П.

  3. И.П. – наклон вперёд прогнувшись, руки на пояс:
    1-4 – круговое движение туловища вправо;
    5-8 – то же влево.

  4. И.П. – руки на пояс:
    1 – согнуть правую ногу, голень назад;
    2 – И.П.;
    3 – мах правой назад, руки вверх;
    4 – И.П.

  5. И.П. – руки к плечам:
    1 – полуприсед, левую ногу в сторону на носок; наклон вправо, руки вверх;
    2 – И.П.;
    3-4 – то же в другую сторону.

  6. И.С. – О.С.:
    1 – упор присев на левой ноге, правую ногу в сторону на носок;
    2 – И.П.;
    3-4 – то же левую ногу.

  7. И.П. – О.С.:
    1 – упор присев на левой ноге , правая нога в сторону на носок;
    2 – упор стоя согнувшись;
    3 – упор присев;
    4 – И.П.;
    5-8 – то же в другую сторону.

  8. И.П. – О.С.:
    1 – упор присев;
    2 – перекат назад в группировке;
    3 – перекат вперёд;
    4 – И.П.

  9. И.П. – О.С. Бег на месте в чередовании с шагом на месте.

  10. И.П. – О.С. Ходьба на месте с движениями рук:
    1. правую руку на пояс;
    2. левую руку на пояс;
    3. правую руку в сторону;
    4. левую руку в сторону;
    5. правую руку на пояс;
    6. левую руку на пояс;
    7. правую руку вниз;
    8. левую руку вниз.

Упражнения на восстановление дыхания.

II. Основная часть урока (30 мин.)

«К своему капитану»

Играющие делятся на несколько команд, каждая из которых образует круг. Играющие становятся лицом к центру круга, в центре находится капитан. Как только начинает играть музыка, все, кроме капитана, передвигаются по залу под музыкальное сопровождение. Когда музыка прекращается, все приседают и закрывают глаза, капитаны команд по указанию учителя переходят на другие места. Включается музыка, играющие открывают глаза, встают и бегут к своему капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее построится в свой круг.

«Большой и маленький круг»

Класс делится на четыре команды. Игроки каждой из команд, взявшись за руки, строятся в углах зала плотными кружочками лицом к их центру. По музыкальному сигналу все играющие выстраиваются в середине зала в общий круг, под музыку вальса выполняют простые танцевальные шаги, продвигаясь по кругу. Когда мелодия звучит громче, игроки разбегаются по своим местам и, взявшись за руки, строятся в кружочки. Выигрывает команда, построившаяся раньше других.

«Самые быстрые»

Для игры нужны кегли. В средней части зала чертится коридор шириной 1 м. По обе стороны от него на расстоянии 4-5 м лицом друг к другу двумя шеренгами строятся играющие. Перед каждой командой проводится линия. По середине коридора в одну линию на расстоянии 0,5 м. Друг от друга ставятся кегли. По звучанию музыки играющие, взявшись за руки, выполняют 4 шага польки вперёд и 8 шагов спиной назад. Движения повторяются до остановки музыки. После этого каждый учащийся, подбежав к кегле, хватает её и убегает за линию к своей команде. Команда, собравшая больше кеглей, получает одно очко. После этого кегли ставятся на место, и игра повторяется. Команда победительница определяется по наибольшему количеству набранных очков. Нельзя отталкивать друг друга и брать кегли до музыкального сигнала.

«Весёлый паровозик»

Учащиеся строятся в несколько колонн по одному. Колонны располагаются с интервалом 2-3 шага друг от друга. Каждой колонне присваивается название. В соответствии с названием для каждой колоны определяется музыкальное произведение. Включается магнитофон с записью этих музыкальных произведений. Каждая колонна, услышав свою музыку, начинает выполнять согласованные движения (по договорённости заранее). Со сменой мотива колонна останавливается, а движение начинает другая команда. Колонны передвигаются в любом направлении. Через определённое время учитель выключает магнитофон. Играющие бегом возвращаются на свои мест и выстраиваются в колоннах. Проигравшей считается команда, игроки которой позже всех построились в колонну.

III. Заключительная часть урока (5 мин.)

Построение по парам. Впереди игроков лежит связанная скакалка. Под музыку оба игрока берут скакалку пальцами ног и стараются перетянуть её на свою сторону. Состязание прекращается с окончанием музыки.

Построение в колонну по одному. Ходьба на носках: на раз – глубокий вдох, на два – глубокий выдох (50 мет).

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. 

Домашнее задание: прыжки на гимнастической скакалке, с музыкальным сопровождением, с изменением темпа.