Планируемые предметные результаты:
Обучающий научится – выполнять передачу мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в различных игровых ситуациях;
– контролировать величину нагрузки в процессе урока (по частоте пульса).
Обучающий получит возможность научится – организовать учебное сотрудничество посредством моделирования различных игровых ситуаций для закрепления технических действий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной
учебной задачей закрепления технических действий в игровых ситуациях;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе выполнения передачи мяча
партнеру;
– оперативно оценивать игровую ситуацию и принимать решения по выполнению
технических действий с партнерами и без них.
Познавательные УУД:
– ориентироваться на разнообразие способов моделирования игровых
ситуаций в игре в баскетбол;
– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников и способы взаимодействия при моделировании
и и выполнении игровых ситуаций;
– устанавливать причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и
состояния организма посредством осуществления пульсометрии.
Коммуникативные УУД:
– четко формулировать учебные задачи при моделировании игровых
ситуаций, договариваться и приходить к общему решению при их выполнении, в том
числе в ситуации появления ошибок в выполнении технических действий;
– строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой) в процессе описания техники игровых действий и
приемов.
Личностные результаты:
Установка на здоровый образ жизни;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата выполнения технических
действий, смоделированных игровых ситуаций требованиям конкретным задачам
учителя по осуществлению учебного сотрудничества и закрепления учебного
материала;
– потребность в социальной активности, деятельностное мышление, умение вести
диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение
конструктивно разрешать конфликты в процессе совместной игры.
Этап урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
Контрольно-оценочная деятельность. |
1-й этап. Мотивационно-целевой. |
Сообщение учителем темы урока. Просмотр видео выполнения обучающимися освоенных технических действий с прошлых уроков по данному разделу. Проблемные вопросы: «Какие технические действия мы освоили на предыдущих уроках? Каких навыков не хватает для игры в баскетбол? Какие трудности возникают постоянно? Для устранения этих трудностей какие технические элементы еще необходимо освоить для игры в баскетбол? Какие совершенствовать? Почему?». Разминка. Перестроение. Ходьба разными способами. Бег разной интенсивности. Беговые упражнения. ОРУ. Подводящие и специальные упражнения для игры в баскетбол. |
Обучающиеся совместно с педагогом ставят цель урока, формулируют задачи. Ответы детей. Определяют готовность к занятию (физической нагрузке), считают пульс и записывают его значение в таблицу, заносят данные на диаграмму (Приложение 1). Высказывают мнения о необходимости разминки с целью подготовить организм к физической нагрузке. Измерение пульса и занесение результатов в таблицу. ОРУ в движении (под музыку) проводит один ребенок
Перестроение. Подводящие и специальные упражнения для игры в баскетбол. |
Рефлексия. Самоконтроль. |
2-й этап. Операционально-содержательный. |
Используя ИКТ-технологии, учителем организовывается
просмотр видео презентации с выполнением техники передачи мяча двумя
руками от груди, одной рукой от плеча известными российскими и
зарубежными спортсменами: Александром Беловым (СССР), Майклом Джорданом
(США), Ириной Осиповой (Россия), Коби Брайант (США). Обучающимся предлагается смоделировать игровые ситуации, позволяющие закрепить технические действия. Выполнение упражнений в тройках и четверках с перемещением. |
Просматривая видео, обучающиеся вместе с педагогом анализируют и формулируют технику двигательных действий, позволяющую определить степень выполнения технических элементов; демонстрируют ее, используют при этом рисунки с изображением техники. Ответ обучающихся: «Когда противник подошел близко и поднял руки. Для выполнения этой передачи правой рукой игрок, повернувшись левым боком к противнику, опускает руки с мячом вниз – вправо, сгибает ноги и переводит мяч на правую руку, которая, описывая круг, продолжает движение вниз – в сторону – вверх. Когда рука с мячом достигнет вертикального положения, игрок сделав заключительное движение кистью, бросает мяч и переносит тяжесть тела на левую ногу». Далее обучающиеся выполняют технические действия в парах
и по сформулированным критериям проводят взаимоконтроль техники
выполнения: Продолжают вести пульсометрию (Приложение 1). При выполнении упражнений каждый осуществляет контроль
за партнером с внесением результатов выполнения в таблицу Учебная игра. Освобожденные дети вовлечены в судейство и ведут лист наблюдения (Приложение 3): сколько качественных передач было сделано во время игры. |
Самоконтроль. Самоконтроль по образцу. Взаимоконтроль. |
3-й этап. Рефлексивно-оценочный. |
Перестроение. Ходьба, малоподвижная игра на внимание. Перестроение. Пульсометрия. Инициация рефлексии о нагрузке. Какую нагрузку они получили на уроке? Почему нагрузка на уроке физической культуры имеет существенное влияние на организм, в частности, и на здоровье в целом. Анализ и рефлексия деятельности обучающихся. Вопросы для рефлексии: Какие технические действия мы освоили на уроках? Как это отразилось на вашем физическом развитии (развитие координационных способностей)? Какие трудности возникали при моделировании и в процессе игровых ситуаций? Какого характера (ошибки, непонимание ситуации, трудности общения и др.)? Домашнее задание. Подготовить сообщение о том, фрагменты выступлений каких спортсменов были представлены на презентации техники выполнения в начале урока. |
Измерить пульс и записать в таблицу, построить диаграмму пульсометрии (Приложение 1). Данные своего пульса, занесенные в таблицу, дети сравнивают и определяют по табл. (Приложение 4). Выводы и ответы детей При анализе и рефлексии используют данные таблицы взаимо- и самооценки (Приложение 2, 3, 4). Освобожденные учащиеся дают свою оценку по листу наблюдений |
Оценка за сообщение: ФИО спортсмена, страна, награды, лучшие выступления и достижения спортсмена. |