Урок физической культуры "Баскетбол". 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Планируемые предметные результаты:

Обучающий научится – выполнять передачу мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в различных игровых ситуациях;

– контролировать величину нагрузки в процессе урока (по частоте пульса).

Обучающий получит возможность научится – организовать учебное сотрудничество посредством моделирования различных игровых ситуаций для закрепления технических действий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей закрепления технических действий в игровых ситуациях;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе выполнения передачи мяча партнеру;
– оперативно оценивать игровую ситуацию и принимать решения по выполнению технических действий с партнерами и без них.

Познавательные УУД:

– ориентироваться на разнообразие способов моделирования игровых ситуаций в игре в баскетбол;
– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников и способы взаимодействия при моделировании и и выполнении игровых ситуаций;
– устанавливать причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством осуществления пульсометрии.

Коммуникативные УУД:

– четко формулировать учебные задачи при моделировании игровых ситуаций, договариваться и приходить к общему решению при их выполнении, в том числе в ситуации появления ошибок в выполнении технических действий;
– строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) в процессе описания техники игровых действий и приемов.

Личностные результаты:

Установка на здоровый образ жизни;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата выполнения технических действий, смоделированных игровых ситуаций требованиям конкретным задачам учителя по осуществлению учебного сотрудничества и закрепления учебного материала;
– потребность в социальной активности, деятельностное мышление, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение конструктивно разрешать конфликты в процессе совместной игры.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Контрольно-оценочная деятельность.

1-й этап. Мотивационно-целевой.

Сообщение учителем темы урока.

Просмотр видео выполнения обучающимися освоенных технических действий с прошлых уроков по данному разделу.

Проблемные вопросы: «Какие технические действия мы освоили на предыдущих уроках? Каких навыков не хватает для игры в баскетбол?

Какие трудности возникают постоянно?

Для устранения этих трудностей какие технические элементы еще необходимо освоить для игры в баскетбол?

Какие совершенствовать? Почему?».

Разминка.

Перестроение. Ходьба разными способами. Бег разной интенсивности. Беговые упражнения.

ОРУ.

Подводящие и специальные упражнения для игры в баскетбол.

Обучающиеся совместно с педагогом ставят цель урока, формулируют задачи.

Ответы детей.

Определяют готовность к занятию (физической нагрузке), считают пульс и записывают его значение в таблицу, заносят данные на диаграмму (Приложение 1). Высказывают мнения о необходимости разминки с целью подготовить организм к физической нагрузке.

Измерение пульса и занесение результатов в таблицу.

ОРУ в движении (под музыку) проводит один ребенок
(домашнее задание).

Перестроение.

Подводящие и специальные упражнения для игры в баскетбол.

Рефлексия.

Самоконтроль.

2-й этап.

Операционально-содержательный.

Используя ИКТ-технологии, учителем организовывается просмотр видео презентации с выполнением техники передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча известными российскими и зарубежными спортсменами: Александром Беловым (СССР), Майклом Джорданом (США), Ириной Осиповой (Россия), Коби Брайант (США).
Учитель показывает рисунки и изображением техники:
Передачи мяча выполняются без отскока и с отскоком от площадки, с места, в движении, с прыжком, с прыжком и поворотом в воздухе, при встречном передвижении игроку, двигающемуся впереди, с низкой и высокой траекторией.
Передачи мяча двумя руками выполняются от груди, сверху и снизу.
Передача двумя руками от груди – основной способ взаимодействия с партнером на коротком и среднем расстоянии.
Передача двумя руками сверху применяется в тех случаях, когда противник находится близко от передающего.
Этим способом мяч передается на короткое расстояние непосредственно из рук в руки.
Передачи мяча одной рукой выполняются: от плеча, сверху (крюк), снизу, сбоку.
Передача мяча одной рукой от плеча выполняется быстро и на любое расстояние.
Учитель задает вопрос: «Когда применяется передача мяча одной рукой сверху (крюком)?».
Повтор видео презентации повторно и оценка действий партнера с внесением результатов выполнения в таблицу.

Обучающимся предлагается смоделировать игровые ситуации, позволяющие закрепить технические действия. Выполнение упражнений в тройках и четверках с перемещением.

Просматривая видео, обучающиеся вместе с педагогом анализируют и формулируют технику двигательных действий, позволяющую определить степень выполнения технических элементов; демонстрируют ее, используют при этом рисунки с изображением техники.

Ответ обучающихся: «Когда противник подошел близко и поднял руки. Для выполнения этой передачи правой рукой игрок, повернувшись левым боком к противнику, опускает руки с мячом вниз – вправо, сгибает ноги и переводит мяч на правую руку, которая, описывая круг, продолжает движение вниз – в сторону – вверх. Когда рука с мячом достигнет вертикального положения, игрок сделав заключительное движение кистью, бросает мяч и переносит тяжесть тела на левую ногу».

Далее обучающиеся выполняют технические действия в парах и по сформулированным критериям проводят взаимоконтроль техники выполнения:
– передачи мяча двумя руками от груди;
– одной рукой от плеча.

Продолжают вести пульсометрию (Приложение 1).

При выполнении упражнений каждый осуществляет контроль за партнером с внесением результатов выполнения в таблицу
(Приложение 2), самостоятельно исправляют ошибки.

Учебная игра. Освобожденные дети вовлечены в судейство и ведут лист наблюдения (Приложение 3): сколько качественных передач было сделано во время игры.

Самоконтроль.

Самоконтроль по образцу.

Взаимоконтроль.

3-й этап.

Рефлексивно-оценочный.

Перестроение. Ходьба, малоподвижная игра на внимание.

Перестроение. Пульсометрия.

Инициация рефлексии о нагрузке.

Какую нагрузку они получили на уроке? Почему нагрузка на уроке физической культуры имеет существенное влияние на организм, в частности, и на здоровье в целом.

Анализ и рефлексия деятельности обучающихся. Вопросы для рефлексии:

Какие технические действия мы освоили на уроках? Как это отразилось на вашем физическом развитии (развитие координационных способностей)?

Какие трудности возникали при моделировании и в процессе игровых ситуаций? Какого характера (ошибки, непонимание ситуации, трудности общения и др.)?

Домашнее задание.

Подготовить сообщение о том, фрагменты выступлений каких спортсменов были представлены на презентации техники выполнения в начале урока.

Измерить пульс и записать в таблицу, построить диаграмму пульсометрии (Приложение 1). Данные своего пульса, занесенные в таблицу, дети сравнивают и определяют по табл. (Приложение 4).

Выводы и ответы детей

При анализе и рефлексии используют данные таблицы взаимо- и самооценки (Приложение 2, 3, 4). Освобожденные учащиеся дают свою оценку по листу наблюдений

Оценка за сообщение: ФИО спортсмена, страна, награды, лучшие выступления и достижения спортсмена.