Цель: совершенствование скользящего шага и одновременного бесшажного хода
Задачи:
– обучение подъему “елочкой”;
– развитие общей выносливости, основных физических качеств;
– воспитание чувства товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место занятий: спортплощадка.
Содержание | Дозировка (мин) | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | ||
1. Построение, рапорт, приветствие. | 1 | В спортзале в одну шеренгу с лыжами “у ног”. Командует физорг. |
2. Задачи на урок. | 1 | Учитель ставит задачи |
3. Выход на улицу. | 2 | В колонну по одному, лыжи под рукой. |
4. ОРУ на лыжах. | 8 | Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и
строятся в одну шеренгу. Интервал – два метра. Общеразвивающие упражнения.
|
II. Основная часть. | ||
1. Ходьба на лыжах. | 8 | По команде учителя дети отделениям уходят на учебную
лыжню. Задача: совершенствовать скользящий шаг в сочетании с одновременным бесшажным ходом. Учитель следить за выполнением упражнения, подсказывает, помогает. |
2. Подъем “елочкой”. | 7 |
Подъем производится с широким разведением носков лыж в стороны. Пятки лыж при шаге переносятся одна через другую, лыжи ставятся на снег внутренними ребрами, конец перенесенной вперед лыжи опускается на склон против ботинка стоящей на снегу ноги. Учитель показывает, как надо выполнять подъем, и предлагает детям попробовать. Кто поднялся на гору, съезжает вниз в о.с. поворотом на уклоне и, обежав горку скользящим шагом, вновь поднимается “елочкой” |
3. Подвижные игры “Кто самый быстрый”. | 7 | Класс разбивается попарно по желанию. Выявить
сильнейшего бегуна помогают соревнования пар. Дистанция 150 м, бежать
можно любым способом. Всего в игре 5 забегов, 5 победителей. |
III. Заключительная часть. | ||
1. Сдать лыжи. | 2 | По команде учителя. |
2. Построение. | 2 | Самостоятельно. |
3. Итог урока. | 1 | Учитель подводит итог. |
4. Домашнее задание. | 1 | Кататься скользящим шагом. Повторить все подъемы. |