Спорт в школе и здоровье детей
-
Техника выполнения тестовых упражнений ВФСК ГТО: первое знакомство в начальной школе 2017
Представленная в данной работе методика учебных занятий «Мы готовы к ГТО!» по подготовке учащихся к сдаче норм комплекса ГТО помогает учителям физической культуры формировать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, повышать интерес и мотивацию к урокам физической культуры, а также повысить собственную самооценку учащихся.
-
Урок физической культуры по теме "Подвижные игры". 5-й класс 2017
Задачи урока: закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком; закрепить ведение мяча в движении; развивать быстроту реакции и координацию движений; воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
-
Легкая атлетика в школе
2017
Данная работа несёт в себе здоровьесберегающие технологии, активизирует двигательную деятельность обучающихся – проведение физминутки в середине урока, предлагает в интересной форме ознакомиться с правилами безопасности на занятиях лёгкой атлетикой, также, служит ярким примером привития обучающимся навыков здорового образа жизни, сочетая текстовую информацию с красивыми картинками, фотографиями, видеороликом.
-
Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2017
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
-
Праздник Медведя 2017
Древняя традиция северных народов, раз в семь лет устраивать медвежий праздник с участием представителей всех родов и стойбищ, является основой построения урока. Урок разрабатывался с целью познакомить ребят с традициями и обычаями коренных малочисленных народов севера. Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, музыкально-эстетический вкус, толерантность, уважение к культуре коренных малочисленных народов Сахалина и других народов, живущих на нашем острове.
-
Спортивная эстафета "Папа, мама, я – спортивная семья" 2017
Цель эстафеты: развитие ловкости, координации движений и формирование УУД в условиях решения учебных задач с использованием интерактивных технологий.
-
План-конспект урока «Упражнения с фитболом на все группы мышц» 2017
Упражнения с мячом для фитнеса будут полезны и для людей, обладающих избыточным весом, при этом не возникнет дополнительной нагрузки на колени. Фитболы абсолютно безопасны для всех, поэтому заниматься на них может каждый желающий. Занимаясь на фитболе, увеличиваются обменные процессы. Улучшается координация и гибкость. Осанка становится правильной. Появляется гибкость и грация. Занимаясь фитболом можно добиться эффективной растяжки мышц, которая невозможна при других упражнениях.
-
Осанка. Методики ее формирования и коррекции у детей школьного возраста 2017
Актуальность данной методической разработки обусловлена задачей поиска эффективных средств предупреждения, выявления и коррекции нарушений осанки у детей школьного возраста, так как по данным ряда исследований различные формы нарушения осанки составляют 70% от числа всех заболеваний.
-
Основы технических приёмов нападения и защиты в волейболе 2017
Техника игры в волейболе подразделяется на технику нападения и технику защиты. Максимальная готовность к выполнению технических приёмов – вот что главное в искусстве игры в волейбол.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры». 3-й класс 2017
Данная программа направлена на формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Поскольку игровая деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, основу программы составляют подвижные игры. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
-
Педагогическая мастерская на уроках физической культуры "Спортивные игры (пионербол)". 5-й класс 2017
Возникает необходимость использования на уроках физкультуры инновационных технологий. Педагогическая мастерская признана одним из современных способов ведения урока, общения учащихся. И педагога и сегодня мастерские включаются в систему физического образования наряду с другими способами работы. Применение на уроках физической культуры технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательных способностей детей, повышения интереса к предмету физическая культура.
-
Методическая разработка по теме «Учет возрастных особенностей у детей младшего школьного возраста и развитие скоростных и скоростно-силовых способностей» 2017
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых, укрепление здоровья, и удовлетворяющий их естественную потребность в движении.
-
Урок-тренировка по баскетболу. 8-й класс 2017
Задачи урока: обучение защитной стойке и передвижению в ней; продолжение обучения выбиванию и вырыванию мяча; совершенствование ведения, передачи и бросков мяча в движении; развитие быстроты, ловкости, выносливости и точности броска; воспитание честности, товарищеской взаимопомощи, коллективизма.
-
Применение средств батутной подготовки на занятиях фитнесом 2017
Современный ритм жизни накладывает ощутимые отпечатки на психофизическое здоровье активного молодого человека. Упредить проблемы, снизить вероятность нарушения ключевых и второстепенных функций организма человека любого возраста помогает активная работа над своим телом, проводимая не в ущерб психологическому состоянию. Следуя принципу совмещения приятного с полезным, наиболее эффективным инструментом подобной профилактики становятся прыжки на батуте.
-
Гимнастика с основами акробатики. Освоение опорных прыжков 2017
Цель урока: обучить вскоку в упор стоя на колени; совершенствовать лазания по канату; укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
-
НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста "Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые фокусы»" 2017
Представляю вашему вниманию общеразвивающие упражнения, которые выполняют наши воспитанники. Мы используем квадратные платочки размером 25 х 25 см. Разноцветные платочки — это универсальный методический материал, помогающий сформировать элементарные математические представления, закрепить умение ориентироваться в пространстве, расширить представления о свойствах окружающего мира, обогатить словарный запас ребенка.
-
Тема урока: «Баскетбол» 2017
Цель урока: повторения умений, знаний и способов деятельности игры в баскетбол.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры и классного руководителя 2017
Во все времена именно школа, учителя были и остаются носителями общечеловеческих ценностей и культуры. Кто, если не мы, поможет ребёнку разобраться, где ценности истинные, а где мнимые? И как быть, а не казаться, по-настоящему здоровым и успешным человеком в жизни.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия. Открытое занятие по корригирующей гимнастике на тему "Мы идем в поход" 2017
Открытое занятие построенно на игровом сюжете: частая смена видов деятельности, разумное сочетание физкультурных и дидактических упражнений, соревновательных и игровых приемов - все направленно на активизацию познавательных процессов, оптимизируют умственное развитие за счет обеспечения двигательной активности детей. В занятии используются массажные мячи, тактильные и массажные коврики, тренажеры для коррекции плоскостопия.
-
Праздник «День безопасности» 2017
Большая часть пожаров происходит от небрежного обращения с огнем. Каждый пятый пожар вспыхивает от шалости детей и подростков, от неумелого неосторожного обращения с огнеопасными предметами. Пожарная пропаганда среди детей и подростков занимает одно из важнейших мест в учебно-воспитательном процессе.
-
Технологическая карта урока физической культуры «Обаятельная и привлекательная» 2017
На уроках физической культуры и во внеурочное время я стараюсь создать условия для эстетического воспитания школьников, которые обеспечивают формирование составляющих эстетической культуры личности – вкус, эстетическое чувство, гармоничное тело, стремление к преобразованию действительности по законам красоты.
-
Интеллектуально-познавательная игра "За здоровый образ жизни!"
2017
Цель мероприятия: формирование активной жизненной позиции и противостояния опасным для здоровья зависимостям. Задачи: систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей; воспитывать гуманные отношения между детьми, умение общаться друг с другом в процессе игры.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + физкультура) "Быстрее! Выше! Сильнее!". 5-й класс 2017
Интегрированный урок «Быстрее! Выше! Сильнее!» (математика, информатика, физическая культура) рассчитан на 40 минут для учащихся 5-х классов. Учащиеся выполняют поиск информации в сети Интернет, выбирают главное, решают задачи на тему «Спорт». Учитель проводит математическую физкультминутку. Учащиеся узнают новую, интересную информацию о спортсменах, о размерах стадиона, получают навык групповой работы, учатся высказывать своё мнение и оценивать работу других.
-
ИКТ в физической культуре 2017
Цель работы: обозначить область использования ИКТ на уроках физической культуры. Рассмотрим область с теоретической точки зрения и с практического применения.
-
Открытое сюжетно-игровое занятие по двигательному игротренингу с использованием футбольных мячей на тему "Осеннее путешествие" 2017
Сюжетно-игровое занятие по двигательному игротренингу – это итоговое занятие с применением фитбол-сказки. Использование коррекционных мячей в работе с детьми направлено на коррекцию опорно-двигательного аппарата. Динамические и статические упражнения на мяче в сочетании с логоритмическими упражнениями помогают в работе с детьми, имеющими речевые расстройства. В занятие вводятся музыкально-коррекционные игры, пальчиковая гимнастика с использованием массажного мяча, применяются тактильные дорожки.
-
Развитие двигательных качеств школьников средствами спортивного ориентирования и туризма в урочной и внеурочной деятельности (из опыта работы) 2017
Автор описывает опыт работы по программе внеурочной деятельности «Спортивное ориентирование и туризм» в 5-м классе. Занятия ориентированием проходят на природе, что имеет высокое оздоровительное и прикладное значение. Цель, задачи программы – повышение физической подготовки, укрепление здоровья школьников. Разнообразие видов деятельности на соревнованиях по ориентированию, развивает наблюдательность, внимание, память, мышление. Показаны результаты работы по программе.
-
Нетрадиционная спартакиада 2016
Разработаны виды соревнований, по которым соревнуются учащиеся. Выбраны такие физические упражнения, в которых можно было принимать участие всей группой, выполнимые, простые и командные. Одной из задач стояло воспитание коллективизма, взаимовыручки, помощи и т.д. В результате проведенных мероприятий были проведены соревнования: перетягивание каната, прыжок за прыжком на время, командный кросс, вращающаяся скакалка, бег на ходулях, лапта, флэш-моб.
-
Урок физической культуры по спортивному ориентированию бегом в 10–11-х классах
2016
Спортивное ориентирование возникло, как прикладной вид в военных подразделениях. Поэтому использование средств и методов этого вида спорта в качестве допризывной подготовки на уроках физической культуры в старших классах является актуальным. В презентации показана краткая история развития этого вида спорта. Рассказывается о сути этого вида спорта. Показана методика обучения учащихся 10–11-х классов на уроках физической культуры.
-
Рабочая программа по физической культуре на основе элементов для спортивной борьбы. 5–9-е классы 2016
В данной программе отражен учебный процесс для учащихся 5–9-х классов в соответствии с требованиями основного общего образования, особенностями МОУ "Маливской средней общеобразовательной школы", образовательных потребностей и запросов обучающихся. Особенностью планирования программного материала являются сведения максимальных возможностей параметров нагрузок, средств, методов, контроля в одну схему проведения занятий.
-
Использование национально-регионального компонента в организации спортивно-оздоровительной и внеурочной деятельности в системе основного общего образования 2016
В статье рассматривается тема приоритетного развития народно-спортивных и подвижных игр в плоскости современных требований образовательного стандарта и в свете развития новых общественных реалий в сфере физической культуры и массового спорта. Обосновывается их особое место в укреплении физического и нравственного здоровья обучающихся ввиду своей универсальности, доступности и огромного эмоционального фона, средством формирования жизненно важного фонда двигательных умений и навыков.