Гимнастика с основами акробатики. Освоение опорных прыжков

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Обучить вскоку в упор стоя на колени
  • Совершенствовать лазания по канату
  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
  • Развивать умения выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне (позновательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  • Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Методы обучения: поточный, наглядный, круговой тренировки.

Место проведения: спортзал школы №62.

Дата проведения: 19.12.16.

Время проведения: 45.

Оборудование: козёл гимнастический, мост гимнастический, канат, гимнастические маты.

Ход урока

Часть урока Содержание Дозировка Организационно - методические указания Универсальные учебные действия
Подготовительная часть 15 мин Упражнения в ходьбе     Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Ходьба на носках руки вверх 0,5 кр Подняться на носки
Ходьба на пятках руки за голову 0,5 кр Развести локти в стороны
Ходьба перекатом с пятки на носок руки на поясе 0,5кр  
Через середину ходьба с махом прямых ног вперёд руки в стороны   Мах прямой ногой
По диагонали ходьба высоко поднимая колено, руки на поясе   Поднимаем колено до прямого угла
Через середину ходьба в полу приседе, руки на поясе.   Держать спину прямо
Через середину ходьба в полном приседе, руки произвольно.    
Лёгкий бег 0,5 кр  
Приставными шагами левым, правым боком, руки на поясе 0,5 кр  
Через середину бег с махами прямых ног вперёд, руки в стороны.   Мах прямой ногой
По диагонали бег высоко поднимая колено, руки на поясе.    
Через середину выпрыгивания из глубокого приседа.   Прыжок выполняем с двух ног.
Упражнение на координацию движения: лёгкий бег, один свисток – упор присев, два свистка – поворот на 3600 продолжаем движение в том же направлении. 1кр.  
Обычная ходьба с восстановлением дыхания. 0,5кр  
ОРУ поточным способом Перестроение через середину в колонну по три 3-4п Соблюдаем интервал, дистанцию
1.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе: наклоны головы. 1-вперёд,2-влево,3-назад,4-вправо

2.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам: 1-2-круговые вращения плечевым суставом назад

3-4п

 

3-4п

 
3.И.п. стойка ноги на ширине плеч левая рука вверх, правая вниз: 1-2 отведение прямых рук назад, 3-4 тоже со сменой рук 3-4п Отведение прямых рук
4.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за голову: 1-2 повороты туловища влево, 3-4 повороты туловища вправо 3-4п  
5.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе: наклон 1-вперед,2- влево,3- назад,4- вправо. 3-4п  
6.И.п. широкая стойка руки на поясе: 1- наклон к левой,2- вперёд, 3- к правой, 4- и.п. 3-4п Наклон с прямыми коленями
7. И.п. стойка руки на поясе:1- наклон вперед, 2- присед руки перед собой,3- наклон вперед, 4- И.п. 3-4п Наклон с прямыми коленями
8.И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе,1- прыжок скрестно правой, 2- прыжок ноги врозь,3- прыжок скрестно левой, 4 прыжок ноги врозь 3-4п Мах прямой ногой
9. выпрыгивание из глубокого приседа 15р  
10. Подводящее упражнение: И.п. упор лёжа, толчком ног принять положение упор стоя на коленях. 10р  
Основная часть 20 мин. Назначается командир отделения, который смотрит за порядком.

1 отделение: прыжки на скалке

Скакалка 200р. с отдыхом,   Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

2.Позновательные УУД

Выполнять простейшие гимнастические упражнения на высоком качественном уровне.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2 отделение: лазание по канату, 2 раза,  
3 отделение: опорный прыжоквскок в упор стоя на колени До правильного выполнения упражнения Напоминать детям о технике безопасности во время выполнения упражнений.
Заключительная часть 8- 10 мин Построение, подвижная игра “Через кочки и пенечки”.

Построение подведение итогов работы по станциям.

И так, ребята, сегодня на уроке вы закрепили свои умения лазания по канату; научились правильно выполнять разбег, отталкивание с гимнастического моста и разучили вскок на колени на гимнастического козла, а также выполнили прыжки на скакалке.

  уч-ся оценивают командиры отделений