Нетрадиционная спартакиада

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


В нашем учебном заведении для первокурсников отделения физическая культура бала организована не традиционная спартакиада. В ней приняло 3 команды из групп ф-11, ф-12, ф-13..

Задача была провести соревнования за короткий промежуток времени и как можно интенсивнее, но при этом должны участвовать все члены группы. Состав команды 25 человек. Одна группа ф-11 состоит только из одних мальчиков, поэтому для других групп где смешанный состав бал применён коэффициент, чтобы уровнять результаты.

Мы разработали виды соревнований, по которым будут соревноваться учащиеся. Выбраны были такие физические упражнения, в которых можно было принимать участие всей группой, выполнимые, простые и командные. Одной из задач стояло воспитание коллективизма, взаимовыручки, помощи и т. д. В результате проведенных мероприятий были определены такие виды соревнований:

- перетягивание каната. Одновременно сразу три команды выполняют перетягивание. Канаты располагались под углом 120 градусов. Командам необходимо было перетянуть за линию круга диаметром 3 метра. После первой попытки команды по кругу менялись местами, чтобы были в равных условиях. И на основании 3 попыток определялся победитель “рисунок 1, рисунок 2”.

- прыжок за прыжком на время. Команды выстраиваются на беговых дорожках, занимая линию старта. По команде марш стартуют сразу все команды. Участник, прыгнув, уходит в сторону на место приземления становится второй и так далее. Побеждает команда, которая за короткий промежуток времени, правильно и дальше прыгнет. Если есть одинаковый результат, победитель определяется среди капитанов команд. Проводится пере прыжка до победного результата.

- командный кросс. На разных сторонах стадиона располагаются команды на линиях старта. По команде стартёра, который находится в центре поля команды стартуют. Побеждает та команда, которая плотнее пробежит дистанцию 1000 метров секундомер отключается по последнему учащемуся “рисунок 3, рисунок 4”.

- вращающаяся скакалка. Два человека от команды вращают длинную скакалку, а все остальные должны за 10 минут выполнить упражнения: пробежать по одному через вращающуюся скакалку; пробежать вдвоём и т.д.; вбежать во вращающееся скакалку выполнить два прыжка и выбежать так выполняют по одному, а затем по два, по три и т.д. До начала соревнований участникам довались различные варианты упражнений, которые участники могут выполнить во время вращения скакалки. Чем больше физических упражнений предложенных они выполнять тем больше получают очков. Если не вышло время, а “запас” упражнений закончился, то участники могут выполнить свои упражнения. За творчество, инициативу команда получает дополнительные очки.

- бег на ходулях. Команды соревнуются в быстроте и правильности ходьбы на ходулях. Учитывается быстрота, качество, взаимопомощь.

- Лапта представляет собой командную игру с помощью специального мяча и биты. Игроки первой стороны подают мяч на самое дальнее расстояние, которое возможно. Пока он летит, они должны пробежать через всю площадку (а она довольно не маленькая по размерам) и вернуться с ним обратно. Задача же команды второй стороны – перехватить летящий мяч и не дать его поймать соперникам. Основная задача — это отбить мяч, который подает представитель команды соперника, как можно дальше. Игра лапта подразумевает постоянные одновременные пробежки то туда, то обратно. Противоположная команда должна “осалить” мяч. Если пробежка ваша будет удачной (то есть мяч отбит и откинут далеко), то начисляются баллы. Игра лапта проходит в строго условленный период времени. Выигрывает та команда, у которой к концу состязания наберется максимальное количество очков.

Игроки города подают мяч в поле по очереди; отбивающий мяч не должен переступать черту города; если в городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то разрешается ему подать мяч 3 раза; ведущему разрешается пробить 3 мяча.

Игроки поля пятнают бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии.

Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой.

Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона; все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город; во время перебежки игрока города осалили.

Первое условие этой игры — дружное действие всех игроков партии и точное выполнение правил. Очень важно также правильно выбрать водящего: он должен хорошо владеть мячом, быть активным, следить за ходом игры, умело расставить игроков с учетом их умений.

Водящему лучше начинать игру первому — это позволит ему в дальнейшем наблюдать за ходом игры, помогать игрокам, а если нужно при случае, и выручить своих товарищей.

Играющие при подаче мяча должны смотреть, куда его направить: туда, где меньше игроков или где их нет совсем. Если игроки бегут в город, то мяч в поле нужно послать дальше к линии-кона; если же они бегут из города, то слабым ударом мяч подать так, чтобы он упал ближе к линии города.

  - флэш-моб участники должны за короткий промежуток времени командой представить упражнения флэш-моб под предлагаемую мелодию. Одновременно начинают все команды. Волонтёры оценивают данные движения их оригинальность и точность исполнения. Второй вариант, команды готовят выступление по отдельности, но по предлагаемой мелодии “Рисунок 5”.

На основании семи видов соревнований подводятся итоги по спартакиаде.

Призёры награждаются индивидуальными грамотами (на грамоте имеется фото участника, грамоты по заказу) и памятными призами. Отдельные участники награждаются по номинациям, которые придумали проводящие (студенты выпускники).