ТИП УРОКА: урок новых знаний.
ВИД УРОКА: урок-мастерская.
ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для познания особенностей игры в пионербол.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать созданию представления о нападающем ударе в пионерболе и правилах игры; умения выбирать способы передач, формировать информационные и коммуникативные компетенции.
- Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать выводы, навыки самостоятельной работы с мячами.
- Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимовыручки и взаимопонимания.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: волейбольные мячи, гимнастическая скамейка, волейбольная сетка, свисток, карточки для станций круговой тренировки, листы с кроссвордами.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя-мастера | Деятельность учащихся |
Индуктор | Учитель приветствует детей, держит в
руках мячи (баскетбольный, волейбольный,
футбольный) и говорит, что все эти мячи
предназначены для спортивных игр. Проговаривает
с детьми название мячей, для каких игр они
предназначены. Говорит о том, что пионербол
является подводящей игрой в волейбол. - Мы сегодня продолжаем знакомиться с игрой пионербол. Как вы думаете, каким мячом мы играем в пионербол? Правильно, волейбольным. |
Активно слушают. Определяют, какой мяч соответствует каждой игре. Учащиеся делятся с классом своими мыслями. Делают вывод, что в пионербол играют волейбольным мячом |
Самоконструкция | Учитель дает задания для разминки в движении, а потом предлагает учащимся разделиться по парам и выполнить упражнения с волейбольными мячами в парах для подготовки мышц к дальнейшей работе по совершенствованию передач. | Звучит музыка. Дети проводят самостоятельно упражнения в парах друг для друга. |
Рефлексия | Учитель просит подвести итог выполнения упражнений с мячами (корректирует итоги подведения). | Дети подводят итоги, если есть ошибки, то объясняют, почему правильно или не правильно были подобраны упражнения |
Социоконструкция | Учитель предлагает парам выполнить передачи двумя руками, выбирая способы нападения через сетку. | Работа в группах. Дети выполняют передачи через сетку, определяя максимально правильный способ для выполнения нападающего удара. |
Афиширование | - Учитель предлагает высказать парам свои точки зрения и продемонстрировать свои способы выполнения передач для нападающего удара. | Дети высказывают свои мнения и показывают свои способы выполнения передач для нападающего удара. |
Разрыв | Посмотрите, как правильно выполнять нападающий удар через сетку (показ учителя и фотографий). У всех ли одинаковые мнения по поводу выполнения нападающего удара? Учитель обобщает мнения, обращает внимание на особенности выполнения. | Ребята определяют правильный способ выполнения упражнения. Делают вывод, что не все выполняют правильно. |
Работа в группах по самокоррекции | - Мы пришли к общему мнению по выполнению нападающего удара. Вы будете работать в группах по станциям с использованием теоретического материала, практических заданий, заполнением кроссворда на оной из станций. | Учащиеся работают на станциях круговой тренировки. |
Афиширование | - Теперь вы свои работы (ответы на кроссворды) можете вывесить на доске. | Листочки с ответами на кроссворд вывешиваются, сравниваются. |
Социализация | - Вы сейчас играете в игру пионербол, использую все элементы игры, которым вы уже овладели. | Дети играют в игру пионербол, использую различные способы передач, ловли мяча. |
Домашнее задание | Выполнять упражнения по укреплению мышц рук и ног. | Дети уточняют, какие можно выполнить упражнения для достижения результата. |
Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке, чему научились? | Учащиеся отвечают на вопросы |
Заключение
Педагогическая мастерская – это интегрированная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности. Это открытая система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, общения и обмена информации.
Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности классного коллектива, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования физической нагрузки, индивидуальный подход. В условиях интенсификации обучения учащиеся могут получить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство удовлетворения от удачно выполненных упражнений, победы в соревновании.
Успех в современной организации урока физической культуры достигается:
- Сменой видов деятельности;
- Сменой темпа деятельности;
- Созданием ситуации успеха в достижении результативности деятельности;
- Поддержкой и личным примером со стороны педагога;
- Развитием в ребенке веры в собственные возможности;
- Осуществлением индивидуального подхода.
Педагогическая мастерская – это живое, развивающееся явление в образовательном пространстве, которая способствует более успешному, интересному проведению уроков физической культуры.
Литература.
- Волнухина Т.Б. Педагогическая мастерская для учителей физической культуры. 2007 г.
- http://nsportal.ru/
- http://bobrinka.n-varshavka.omskedu.ru/
- http://edu-lider.ru/
- http://www.uchportal.ru/