Урок-тренировка по баскетболу. 8-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 8


Место проведения - спортивный зал

Класс – 8 класс

Вид спортабаскетбол

ТемаЭлементы баскетбола

Задачи:

  • обучение защитной стойке и передвижению в ней;
  • продолжение обучения выбиванию и вырыванию мяча;
  • совершенствование ведения, передачи и бросков мяча в движении;
  • развитие быстроты, ловкости, выносливости и точности броска;
  • воспитание честности, товарищеской взаимопомощи, коллективизма.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

I. Вводная часть 8 мин.

Выполнить комплекс упражнений с мячом:

- удерживая мяч на ладони внизу – поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой;

- круговые движения прямой рукой с мячом – выполнять сбоку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения;

- удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;

- удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание его вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение;

- перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);

- в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, затем в другую сторону;

- удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку;

- в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;

- в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.

II. Основная часть – 35 мин

Построение по кругу. Принятие защитной стойки: ноги полусогнуты на одной линии, вес тела распределен равномерно на обе ноги, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны – одна вверх, другая вниз. Передвижение приставными шагами вправо, влево, вперед и спиной вперед. Сначала шагом, потом бегом. Время – 5 мин.

Построение учащихся в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 1 м с интервалом 1,5 – 2 м. Первые номера с мячами выполняют ведение на месте, вторые стараются вырвать или выбить мяч. Затем меняются ролями.

То же выполняется в движении: первые номера выполняют ведение мяча от боковой линии к противоположной стене, а вторые встречают их на средней линии и стараются выбить или вырвать мяч, не давая партнерам провести его до стены. Затем меняются ролями (рисунок 1). Время – 5 мин.

Рисунок 1

Эстафеты с ведением и бросками мяча в кольцо. Построение в колонну четырьмя командами. Две команды лицом к одному щиту, две – лицом к противоположному (см. рисунок 2).

Рисунок 2

а) Игроки, стоящие впереди, по свистку выполняют ведение мяча к центральным щитам, за 3 м до щита берут его в руки, делают два шага и в прыжке забрасывают в кольцо.

После попадания или отскока ловят мяч и делают передачу от плеча следующему игроку своей команды, затем возвращаются и встают на левый фланг. Выигрывает команда, забросившая в кольцо большее число мячей.

б) Та же эстафета, но без передачи (после броска), с ведением до впереди стоящего игрока.

в) Та же эстафета, но с обязательным попаданием в кольцо. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Повторить все виды эстафет после смены мест командами.

4. Двухсторонняя игра на двух площадках, поперек зала.

III. Заключительная часть – 2 мин.

Итог урока: разбор игровых ситуаций, выявление и объяснение грубых персональных ошибок.

IV. Домашнее задание

700-800 прыжков со скакалкой в 5-6 подходах; приседания на одной ноге, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, в упоре лежа сзади, опираясь на стул, поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется до отказа, в 4-5 подходах, ежедневно.