Повторения умений, знаний и способов деятельности игры в баскетбол
Класс: 9, предмет: физическая культура
Форма урока: комплексное использование парной, командной, индивидуальной и фронтальной работы учащихся, работы в группах.
Средства обучения: баскетбольные мячи, таблицы по технике работы с мячом, свисток, площадка с разметками.
Методическое обеспечение урока: на основе личностно-ориентированной, здоровье сберегающей технологий, технологии дифференцированного физкультурного образования, деятельностного подхода в обучении создать условия для формирования ключевых компетенций учащихся:
- в предметной области: знать технику передачи и ведения мяча в движении с развитием быстроты, “отрыва”; со сменой направления и скорости в условиях противоборства; броска по кольцу одной и двумя руками от головы на два счета в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств, знать технику безопасности (ТБ);
- уметь: в разминке и в процессе игры осознанно применять технику передачи и ведения мяча в движении с развитием быстроты, “отрыва”; со сменой направления и скорости в условиях противоборства; броска по кольцу одной и двумя руками от головы на два счета в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств;
- в области информационных технологий: работать с инструкцией, таблицами, правилами ТБ, преобразовывать информацию из одного вида в другой в процессе коммуникативного взаимодействия с учителем и одноклассниками, самостоятельно анализировать, обрабатывать, преобразовывать и передавать информацию, проявлять дисциплинированность, коллективизм. Формировать чувство соперничества, уделять внимание популяризации баскетбола среди подрастающего поколения;
- в проектно-аналитической деятельности: анализировать, обобщать и делать выводы, связно излагать свои мысли; формулировать цели своей учебной деятельности, планировать способы решения учебных задач; самостоятельно строить свою работу, оценивать личные достижения в соответствии с установленными нормативами; осуществлять коррекцию учебно-познавательной деятельности;
- в исследовательской деятельности: ставить цели, определять средства деятельности; проводить рефлексию - соотнесение личных достижений с поставленной целью; анализировать, развивать стремление к познанию; планировать и осуществлять представление результатов работы, развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, ловкость, активность при освоении техники передачи и ведения мяча;
- в плане продолжения образования и самообразования: осознавать необходимость дополнительных знаний для формирования устойчивой потребности здорового образа жизни, формировать навыки целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, способности к осуществлению самоконтроля и коррекции, выполнения пульсометрии физической нагрузки, отбирать, анализировать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Приемы и методы формирования общеучебных умений и навыков:
- проблемная постановка вопросов, преобразование информации из одной формы в другую. Планирование и обсуждение учебных задач при освоении техники ведения и передачи мяча. Коммуникативное взаимодействие с учителем при выполнении индивидуальных заданий, фронтальных и групповых упражнений (познавательные, коммуникативные УУД).
Игровые приемы и организация соперничества при выполнении, как общих заданий разминки, так и специальных техник при работе с мячом. Обучение пульсометрии физической нагрузки, элементам самоконтроля, коррекции, рефлексии (регулятивные, личностные УУД).
п/п | Названия современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1 | Технология дифференцированного физкультурного образования | Актуализация ведущих способов и
действий. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации. Контроль и самоконтроль. Коррекция Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия |
2 | Элементы игровой технологии. | Восприятие образца применения знаний |
3 | Элементы технологии обучения в сотрудничестве(командная, групповая, парная работа) | Восприятие образца применения знаний.
Контроль и самоконтроль Подведение итогов учебного занятия |
4 | Личностно-ориентированная технология | Восприятие образца применения знаний Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации Контроль и самоконтроль. Коррекция. Рефлексия |
5 | Здоровье сберегающая технология | Самостоятельное применение знаний в
сходной и новой ситуации Контроль и самоконтроль |
6 | Элементы информационно-коммуникативной технологии | Организационный этап Восприятие образца применения знаний Информация о домашнем задании |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. Организационный этап - 4 мин. Цель: создать позитивный эмоциональный настрой учеников на урок. |
Элементы информационно-коммуникативной технологии. Организует построение, сдачу рапорта, измерение пульса. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Обращает внимание на форму одежды, самочувствие. Акцентирует внимание учащихся на выполнении задач урока. Проводит инструктаж по ТБ. | Строятся в одну шеренгу. Физорг сдает рапорт. Включаются в деловой ритм. Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи урока, инструктаж по ТБ, измеряют пульс. Совместно с учителем планируют способы решения поставленных задач. | Регулятивные УУД: формируется умение учащихся планировать физические нагрузки в соответствии со здоровьем, умение сосредоточиться и планировать способы решения задач урока. |
2. Актуализация субъектного опыта.
Проверка домашнего задания - 4 мин. Цель: Закрепить ранее приобретённые знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме и по ТБ. |
Технология дифференцированного
физкультурного образования. Организует
фронтальную пропедевтическую разминку мышечных
групп перед основной частью урока, Задает проблемные вопросы при проверке техники владения баскетбольным мячом, контролирует выполнение правил ТБ при работе с мячами. |
Выполняют пропедевтическую разминку: ходьба на носках, руки на пояс; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни, руки в стороны; бег правым и левым боком, руки перед грудью; с поворотами на 360о; ускорением, прыжками под кольцами, медленный бег. В индивидуальном порядке отвечают на проблемные вопросы, демонстрируют приемы владения баскетбольным мячом, знание правил ТБ. | Познавательные УУД: усвоение приемов
работы с мячом, правил ТБ при работе с мячом,
понятия “техника передачи баскетбольного
мяча”. Коммуникативные УУД: владение диалогической формой коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: самооценка выполнения домашнего задания; контроль физической нагрузки при выполнении фронтальной разминки. |
3. Восприятие образца применения
знаний - 15 мин. Цель: обучение технике передачи и ведения мяча, развития быстроты реакции, точности движения при бросках по кольцу одной и двумя руками от головы в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств. |
Элементы технологии обучения в сотрудни-честве (групповая работа) Элементы игровой технологии. Личностно ориентированная технология. Элементы информацииионно - коммуникативной технологии. Демонстрирует таблицы по по технике работы с мячом. Организует парную, групповую работу по передаче мяча в колоннах со сменой мест с двумя мячами, с развитием быстроты “отрыва”, в тройках с продвижением вперед по технологии “Восьмерка”; ведению мяча с пассивным противоборством защитника. Обучает броску мяча одной и двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств. Организует измерение пульса. | В игровой деятельности проводят
пропедевтическую разминку мышечных групп перед
основной частью урока. Изучают таблицы по технике работы с мя-чом. Участвуют в парной, групповой, командной работе по передаче мяча. В колоннах - со сменой мест, с двумя мячами, с развитием быстроты “отрыва”. В тройках - с продвижением вперед по технологии “Восьмерка”, ведением мяча с пассивным противо-борством защитника. Отрабатывают технику броска мяча по кольцу одной и двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств. Измеряют пульс. |
Коммуникативные УУД: умение слушать и
слышать.. Применение ранее приобретенных знаний,
умений, навыков при выполнении конкретных
заданий. Познавательные УУД: Овладение техникой передачи мяча, ведением мяча с пассивным противоборством защитника. Отработка техники броска мяча по кольцу одной и двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств. Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, способов взаимодействия. |
4. Самостоятельное применение
знаний в сходной и новой ситуации - 10 минут Цель: обеспечение закрепления техники передачи и ведения мяча, развития быстроты реакции, точности движения при бросках по кольцу одной и двумя руками от головы в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств |
Здоровье сберегающая технология. Технология дифференцированного физкультурного образования. Личностно ориентированная технология. Элементы игровой технологии. Организует работу по закреплению сформированных умений и навыков: делит класс на две команды для эстафеты с мячами, проводит игру “Борьба за мяч” | Девушки и юноши по отдельности, затем совместно в эстафете с мячами, игре “Борьба за мяч” закрепляют технику передачи и ведения мяча, развития быстроты реакции, точности движения при бросках по кольцу одной и двумя руками от головы в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств | Познавательные УУД: Овладение техникой передачи мяча, ведением мяча с пассивным противоборством защитника. Отработка техники броска мяча по кольцу одной и двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств. Коммуникативные УУД: осознанное по-строение речевых высказываний; планирование учебного сотру-дничества с учителем и сверстниками; определение цели, способов взаимодействия. |
5. Контроль и самоконтроль - 5
мин. Цель: проверка уровня усвоения техники передачи и ведения мяча, развития быстроты реакции, точности движения при бросках по кольцу одной и двумя руками от головы в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств |
Личностно ориентированная технология
Здоровье сберегающая технология. Технология
дифференцированного физкультурного
образования. Организует проверку уровня
усвоения техники передачи и ведения мяча,
развития быстроты реакции, точности движения при
бросках по кольцу одной и двумя руками от головы
в сочетании с развитием скоростно-силовых
качеств в упражнениях: Бросок мяча после двойного шага (“КРУГИ”) “Диагонали” - с броском. Обманные движения (финты). Передача мяча в парах. Передача в тройках.. Осуществляет контроль правильности выполнения задания |
Выполняют упражнения: бросок мяча после
двойного шага “Круги”, “Диагонали” - с броском,
обманные движения (финты). Передают мяч в парах, в тройках. Демонстрируют технику передачи и ведения мяча, развития быстроты реакции, точности движения при бросках по кольцу одной и двумя руками от головы в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств. Проводят взаимоконтроль выполнения заданий. |
Регулятивные УУД: выбор способов оптимального решения поставленных задач, осуществление контроля и самоконтроля правильности выполнения задания. Познавательные УУД: применение знания в новых условиях. Знание и выполнение основных позиций освоенного материала, определение степени их усвоения на основе взаимо- и самоконтроля. |
6. Коррекция - 3 мин. Цель: выявить типичные недочеты и пути их устранения |
Выявляет типичные недочеты, организует обсуждение алгоритма для правильного выполнении задания. | Устанавливают алгоритм и выполняют задание, четко и последовательно соблюдая каждый шаг алгоритма. | Регулятивные УУД: корректировка своих
недочётов, осуществление самоконтроля
правильности выполнения задания. Личностные УУД: развиитие способности к эффективному общению, самооценке самоанализу, рефлективности, критического мышления. |
7. Информация о домашнем задании
- 1 мин. Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Элементы информационно-коммуникативной технологии Способствует мотивированному выполнению дифференцированного домашнего задания, организует инструктаж по его выполнению. | Уясняют домашнее задание. При необходимости задают вопросы. | Познавательные УУД: применение знания в
новых условиях. Регулятивные УУД: выбор способов оптимального выполнения домашнего задания. |
8. Подведение итогов урока.
Рефлексия учебной деятельности - 3 мин. Цель: определить степень усвоения техники |
С помощью устного опроса мобилизует учащихся на рефлексию своих достижений. Уточняет, достигли ли цели, которые ставились в начале урока. | Дают самооценку своей работе, достижению целей урока. | Анализ способов достижения целей,
поставленных в начале урока. Озвучивание
основных позиций усвоенного материала, степени
их усвоения. Личностные УУД: понимание значимости приобретенных знаний и умений, использование приобретенных знаний, умений, навыков для развития потребности здорового образа жизни. |