Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 15 баскетбольных мячей.
Задачи урока:
- Закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком.
- Закрепить ведение мяча в движении.
- Развивать быстроту реакции и координацию движений.
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная | Построение, сообщение задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид. |
Устный опрос: - Что такое быстрота реакции и координация? - Дать определение быстроте реакции и координации; - Объяснить, почему нужно развивать координацию? |
2 мин | Знание определений быстроты реакции, координации. Быстрота реакции и координация – физические качества. Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение |
|
Повороты на месте: направо, налево, кругом | Выполнение упражнений под счет | ||
Ходьба ОРУ в движении: «Домик» И.п. – руки перед грудью, ладони вместе 1 – правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки; 2 – кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы; 3 – кистью правой руки коснуться правой щеки; 4 – хлопок перед грудью; |
30 с
30 с
|
Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки | |
|
«Хлопки»
И.п. – руки внизу. |
|
Спину держать ровно |
|
«Лезгинка» И.п. – руки в стороны; |
|
Спину вперед не наклонять. Дистанция два шага |
|
«Барыня» И.п. – руки в стороны; |
|
Спину держать ровно, подбородок приподнять |
|
«Прыжки». И.п. – руки на поясе; |
|
Прыжки выполнять на носках |
|
Бег: |
4 мин |
Упражнения выполняются по диагонали, дистанция три шага.
|
С ускорением с переходом на бег спиной | Ускорение до середины зала, поворот на 360; бег спиной. Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах |
||
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении |
|
Перестроение выполняется у центральной линии. «В колонну по два налево – марш!» |
Основная (20 мин) |
Подвижные игры: «От линии до линии». Передвижение боком; Передвижение спиной. И.п. – стоя в шеренге руки на поясе; 1 – присед, руки вперед; |
4 мин |
Учащиеся выполняют упражнения. По свистку игроки предвигаются к в/б лицевой линии указанным способом касаются ее, затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает 1 очко. |
|
«Собака и кошки» №1 – «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение в шаге; |
4 мин |
№1 – «собаки», стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. № 2 – «кошки» стоят у центральной линии. По хлопку «собаки» начинают ведение указанным способом, «кошки» выполняют указанные упражнения. По свистку убегают за в/б лицевую линию; «собаки» с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчета пойманных – смена ролей. |
|
«Пятнашки маршем» №1 – стоят в шеренге, взявшись за руки. |
4 мин |
Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку №1 передвигаются указанным способом, №2 выполняют ведение на месте. По свистку №1 убегают за лицевую в/б линию, № 2 с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчета пойманных – смена ролей |
|
«Казаки-разбойники» № 1 – «разбойники» - стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении. №2 – «казаки» - свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной ускорения |
4 мин |
Из класса выбирают 7 разбойников. По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезая у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По истечении 15 минут заканчиваются время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники. |
|
«Присядушки» № 1 – водящие стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении. № 2 – «присядушки» свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади Построение в круг |
4 мин |
Из класса выбирают 7 водящих. По свистку водящие с ведением мяча догоняют убегающих. Игрок, который успел принять положение сед упор сзади салить нельзя. Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся, которые ни разу не были водящими. Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала. |
Заключительная (7 мин) |
Подвижные игры: «Воздух – земля» А) медленный бег; |
2 мин |
По команде «Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «Воздух» учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садится в круг) |
|
«Запрещенное движение» А) руки вперед; |
2 мин |
Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, обьявляют самыми внимательными |
|
Построение в одну шеренгу |
|
По команде «В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунд (счет слух ведет учитель) встать в строй на свои места |
|
Устный опрос: какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции? |
2 мин |
Чтобы ответить на вопрос, вначале следует попросить учащихся повторить определения данных понятий |
|
Подведение итогов |
1 мин |
Отметить лучших. Выставить оценки |