Спорт в школе и здоровье детей
-
Физическая подготовка студентов через систему упражнений с отягощениями 2009
Изложенный материал рассматривает идею, которую можно использовать для физического оздоровления молодежи, то есть возможность скорректировать физическую подготовку студентов, направленную на повышение работоспособности, на формирование эстетической составляющей будущих специалистов, на создание условий для сохранения здоровья молодежи.
-
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки 2009
Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывает алгоритмы двигательных действий, близких по своей структуре к спортивной или производственной деятельности. Очень существенным является то, что она позволяет обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания.
-
Характеристика технико-тактической подготовки юных баскетболистов 2009
Работа является темой по самообразованию и условно состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части раскрыты такие понятия, как техника, тактика, нападение, защита, передача, ловля, ведение мяча и т.д. В практической части показаны наработки по данному направлению, способы педагогического контроля, рекомендации по повышению уровня технической и тактической подготовки баскетболистов (11-13 лет).
-
Подвижные игры со строевыми и гимнастическими упражнениями (2-й класс) 2009
Представлена разработка урока – игры по теме «Подвижные игры со строевыми и гимнастическими упражнениями» во 2-м классе с использованием мячей, гимнастических палок и кеглей на разных этапах урока.
-
Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время 2009
В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время.
-
Урок физической культуры с применением детских тренажеров в 4-м классе 2009
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья учащихся школ. Фундамент здоровья и формирование тела надо закладывать еще в младшем возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Забота о здоровье младших школьников складывается из создания условий, которые могут способствовать благоприятному развитию и функционированию систем организма, а так же мер, направленных на активизацию и совершенствование их физических возможностей.
-
Спортивный праздник "Путешествие в Спортландию" 2009
Спортивное мероприятие для младших школьников с участием сказочных персонажей. Используемые игровые задания и эстафеты позволяют повысить интерес обучающихся к занятиям физической культурой, воспитывают чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки; способствуют развитию физических качеств и совершенствованию двигательных навыков.
-
Внеклассные мероприятия по физической культуре для учащихся начальных классов 2009
Цели и задачи: учить применять умения и навыки, полученные на уроках, в соревновательной деятельности; развивать физические качества с помощью эстафет и конкурсов; воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи; привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой; организация свободного времени школьников.
-
Формирование потребности личности в здоровом образе жизни средствами физической культуры 2009
Одним из проявлений качества воспитания школьника является физическое воспитание. Определённость физического воспитания характеризуется уровнем здоровья и развития ученика, уровнем знаний и двигательных умений, развитием физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
-
Технология здоровьесбережения учащихся 2009
В школе разработана модель здоровьесберегательной системы, которая легла в основу программы развития школы здорового образа жизни. Общая тенденция на снижение количества школьников, подверженных влиянию вредных привычек в результате совместной работы школы, семьи общественности в этом направлении – основной результат программы развития школы здорового образа жизни.
-
Инновационные подходы на уроках физической культуры 2009
Разработки открытых уроков с учётом инновационных подходов, где особое внимание уделяется личностно-ориентированному методу – обучение в сотрудничестве, построенное на работе в группах.
-
Уроки здоровья на начальном этапе обучения 2009
Рекомендовано с первых дней ребенка в школе включать занятия по валеологии. Эти занятия должны содержать познавательный материал в соответствии с возрастом ребенка. Главная задача педагогической валеологии – создать в образовательном учреждении условия, гарантирующие формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и учащихся.
-
Волейбол: Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты ответных действий 2009
Отличительная черта обучения в физическом воспитании состоит в том, что предметом обучения здесь служат двигательные действия и качества как средства физического совершенствования человека, воздействия на его психику и волевую сферу.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов "Технологизация проведения мониторинга состояния физической подготовленности в общеобразовательном учреждении" 2009
Программы по физическому воспитанию ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей учащихся. Проведение мониторинга состояния уровня физической подготовленности учащихся позволяет: дать объективную оценку состояния физического развития отдельного ученика; сравнить его уровень развития с уровнем развития других учащихся данного возраста, проживающих в определенных климатических условиях; привлечь родителей к участию в образовательном процессе по физическому воспитанию своего ребенка.
-
Разнообразие форм заключительной части урока 2009
В статье рассказывается о различных средствах, используемых в заключительной части урока для того, чтобы успокоить детей после нагрузки, подготовить их к следующему уроку, сосредоточить их на прослушивании и запоминании домашнего задания.
-
Авторская образовательная программа для учащихся 9-х классов ОУ по курсу "История международного олимпийского движения" 2009
Международное олимпийское движение – это одно из важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, которое способствует формированию у молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Программа помогает понять цели и принципы олимпийского движения, его сегодняшнее состояние, идеалы и ценности, воспитывает патриотизм.
-
Правильная осанка – залог здоровья 2009
Мы смогли вскрыть некоторые причины нарушения осанки, дать определённые рекомендации, обратить внимание учащихся, учителей и родителей на формирование здорового человека. Наши рекомендации могут предотвратить развитие заболеваний опорно-двигательной системы при переносе школьно-письменных принадлежностей.
-
Внеклассное мероприятие «Игра-путешествие "Дорога добра"» 2009
Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников – воспитание доброты и щедрости души.
-
Соревнования, на которых весело 2009
«Веселые старты» включают различные упражнения и разнообразные двигательные задачи, которые должны решаться командой. Это позволяет одновременно задействовать большие группы детей. Физические требования к каждой задаче не должны быть слишком высокими. Упражнения должны быть легкими для усвоения и быстрыми в выполнении. Командный принцип позволяет принять участие каждому ребенку, делая соревнование непредсказуемым.
-
Эстафетный бег (из опыта работы ) 2009
Особенностями эстафетного бега; действия спортсмена на стартовой позиции и при передачи палочки; техника совершенствования передачи. Факты о данном виде спорта.
-
Конспект урока по гимнастике. 6-й класс 2009
На уроках физической культуры в разделе "Гимнастика" большое и значимое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Учащиеся приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
-
Развлечение на физической культуре "Папа, мама, я – спортивная семья", посвященное "Дню защитника Отечества" 2009
Описание спортивного мероприятия в дошкольном образовательном учреждении.
-
Урок физической культуры "Баскетбол" (5-й класс) 2009
На уроке физкультуры учащиеся отрабатывают навыки ведения и передачи мяча при игре в баскетбол.
-
Урок здоровья в 1–2-х классах "Самые полезные продукты" 2009
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Физическое развитие на уроках по спортивным играм 2009
Статья посвящена рассмотрению воспитательного значения игры, ее всестороннему влиянию на развитие ребенка. Особое внимание уделяется приемам технико-тактической подготовки игроков, их нравственно-физическому воспитанию. В статье приведены приемы решения некоторых проблем школьных уроков в 5-м классе.
-
Полезные привычки 2009
Цель урока: научить учащихся говорить "нет" в опасных ситуациях.
-
Урок физической культуры по теме "Совершенствование приемов и передач мяча в волейболе" 2009
Урок физической культуры в 10-м классе, на котором учащиеся совершенствовуют приёмы передачи мяча, развивают быстроту, силу и ловкость.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Классный час для мужчин. Из истории развития бокса" 2009
Сценарий мероприятия включает в себя сведения из истории развития мирового бокса, российского бокса, некоторые сведения из истории олимпийского движения и несколько советов, как вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Работа с воспитанниками по обучению их здоровьесбережению 2009
Педагогическим и медицинским коллективом школы-интерната разработана программа обучения здоровьесбережению. В статье приводится пример одного из занятий по программе "Здоровьесбережение". Тема занятия: "Употребление психоактивных веществ (ПАВ) на примере пива".
-
Опыт преподавания теории физической культуры в начальных классах с использованием ИКТ 2009
Предлагается каждый раздел школьной программы (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики и т.д.) начинать теоретическим уроком с использованием ИКТ. В содержание уроков включать ту информацию из программы, которая более актуальна для данного раздела (например: правила составления комплекса утренней гимнастики логично включить в урок, перед началом раздела гимнастики и т.д.).