Открытый урок по физической культуре в 5-м классе по разделу "легкая атлетика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Закрепление техники финиширования.
  2. Развитие быстроты, координации.
  3. Воспитание чувства коллективизма.

Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика.

Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.

Вопросы к игре-викторине, ручки.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Приложение

Статью см. ниже.


п\п
Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания

Вводная часть

1-я часть 5–8 мин. Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию.

1–2 мин. Спортивная форма, обувь
О.Р.У. в движении:    
  • ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить);
0,5 круга спина прямая, локти в стороны, спина прямая.
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе;
   
  • ходьба в полном приседе, руки на коленях;
0,5 круга руки в локтях не сгибать.
  • пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг;
   
  • наклоны вниз на каждый шаг;
0,5 круга потянуться вниз.
  • ходьба выпадами, руки за головой;
   
  • ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону.
0, 5 круга маховая нога прямая.
  • медленный бег;
3 мин. следить за дыханием.
Упражнения в беге:
  • бег правым боком;
  • бег левым боком;
  • бег спиной вперед;
  • бег прыжками с ноги на ногу;
  • бег по диагонали с ускорением;
0,5 круга следить за дыханием, дыхание носовое.
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”

Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.

8 вдохов выполнять точно по схеме.

Основная часть

2-я часть 25–30 мин. Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности.

Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений:

1–2 мин. класс построен в шеренге по одному.
– бег на месте;

– быстрый бег на месте;

– бег по прямой линии высоко поднимая колени;

“острый бег”.

2–3 раза интервал между учащимися 1 м.
– бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;

– бег по “ восьмерке” не работая руками;

2-3 р.

2-3 р.

следить за постановкой стопы.
– бег из положения лежа на животе, на спине, на боку. 2–3 раза постараться не помогать себе руками.
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования?

Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость.

1 мин. учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала.
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования.

Выполнение техники упражнения:

  • в шаге;
  • в медленном беге;
  • в среднем темпе;
2–3 раза учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся.
Дыхательное упражнение: “Обними себя”

И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.

8 вдохов выполнять точно по схеме.
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами

небольшую игру – викторину.

Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:

1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры?

2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге?

3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово.

4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое.

2-3 мин. разделить класс на 2 команды.

сп.форму.

вдох ч/р нос.

выдох ч/р рот.

– сильнее;

– быстрее;

70–72 уд/мин.

подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя.

Заключительная часть

3-я часть 3–4 мин. Построение. Игра на внимание “ Запрещенные движения”.

Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:

  • руки в стороны,
  • полуприсед.
2–3 мин. игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека.
Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке. И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания.

1 мин.