Урок 1
Задачи урока:
- Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.
- Развитие быстроты, ловкости.
- Воспитание внимательности , дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минут
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указания | ||
Подготовительная часть 15 минут |
|
1 мин |
|
||
Знакомство со спортивной игрой - мини-футбол | 2 мин | История развития мини-футбола. | |||
Строевые упражнения:
|
1 мин | Выполнение строевых упражнений:
|
|||
Инструктаж техники безопасности при игре в мини-футбол 2 мин | |||||
Проводить инструктаж всех учащихся. | |||||
1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. | |||||
2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. | |||||
3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. | |||||
4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. | |||||
5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры. | |||||
6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц. | |||||
Бег: | 4 мин | Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. | |||
Перемещения: | |||||
ходьба - ускорение; бег на месте, ускорение; | Класс перестраивается по команде “Налево по четыре, марш!”. Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя. | ||||
ускорение, поворот на 360°, ускорение; | |||||
бег с изменением направления (“змейкой”);лицом вперед; спиной вперед; | |||||
приставными шагами; спиной в перед. | смотреть через левое плечо | ||||
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: | 1 мин | ||||
1-4 - руки вверх | 1-4 - вдох | ||||
5-8 - через стороны вниз. | 5-8 - глубокий выдох. | ||||
Комплекс ОРУ на месте | 4 мин | См. Приложение | |||
Основная часть 25 минут |
|
5 мин | |||
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. | Быть внимательным | ||||
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе | |||||
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. | 10 мин | ||||
|
|||||
|
10 мин | По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз. | |||
Заключительная часть 5 мин | Построение, повороты. | 1 мин | |||
|
2 мин | ||||
|
Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.) | ||||
|
2 мин |
Урок 2
Задачи урока:
- Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.
- Обучение технике ведения мяча.
- Развитие быстроты, ловкости.
- Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минут
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 12 минут |
|
1 мин |
|
Бег: | 5 мин | Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. | |
1) обычный бег; | |||
2) с захлестыванием голени; | Руки на поясе | ||
3) с высоким поднимание бедра; | Руки вперед | ||
4) скрестным - приставным шагом; | |||
5) спиной в перед | Смотреть через левое плечо | ||
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: | 1 мин | ||
1-4 - руки вверх | 1-4 - вдох | ||
5-8 - через стороны вниз. | 5-8 - глубокий выдох. | ||
Комплекс ОРУ на месте | 5 мин | См. Приложение | |
Основная часть 28 минут |
|
5 мин | |
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. | Быть внимательным. | ||
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе | |||
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. | |||
|
10 мин | ||
1.Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. | При каждом шаге касаться внутренней частью подъема | ||
2. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. | Правой, то левой ногой. | ||
3. Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек | Правой, то левой ногой. | ||
|
12 мин | ||
1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. | При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч. | ||
2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой. | |||
3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом. | |||
4.Челночный бег с ведением мяча 3х10 | |||
Заключительная часть 5 мин |
|
2 мин | |
|
Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.) | ||
|
3 мин |